Схема проводки для гаража: Электропроводка в гараже своими руками

Схема электропроводки в гараже: требования и инструкция

Практически для любого автолюбителя гараж не только удобное пристанище для средства передвижения, но и часто посещаемое место. Это стоянка транспорта нередко становится удобной мастерской, подсобным помещением или складом всяких «полезностей». Так как у владельца время от времени возникает необходимость подзарядить аккумулятор или подкачать спущенное колесо, без электричества в таком помещении обойтись крайне трудно. Оно требуется всегда: для элементарного удобства, для работы с различными электрическими инструментами. Поскольку в «жилище» для машины хранятся не самые «мирные» вещества (например, ГСМ, бензин), схема электропроводки в гараже должна быть продуманной и совершенно безопасной.

Особенности электрификации гаража

Схема электропроводки в гараже немногим отличается от разводки в квартире либо в частном доме. Поэтому самостоятельно электрифицировать помещение сможет любой владелец, эта задача вполне по силам. Однако несоблюдение правил при подобных работах — всегда потенциальная угроза: любая электропроводка должна быть не только функциональной, но и абсолютно безопасной.

Самый элементарный вариант — новый гараж, возведенный на участке, где уже находится полностью благоустроенный дом и, естественно, имеется электричество. В этом случае владельцу понадобится минимум усилий: останется только провести кабель от распределительного щита здания к гаражу, а затем сделать разводку.

Если строение расположено далеко, то рассматривать необходимо два способа: подключение от здания или от линии электропередач, которая находится неподалеку. Вторая задача сложнее, так как придется тянуть кабель либо воздушным, либо подземным путем. Оба варианта предполагают дополнительные траты и необходимость монтажа отдельного распределительного щитка.

Схема электропроводки в гараже должна учитывать все возможные устройства и особенности самого помещения.

  1. Освещение. Первый прибор — центральная лампа достаточной мощности, ее располагают под потолком. Если гараж будет не только пристанищем для машины, то для дополнительного освещения рекомендуют установку небольших светильников по всему периметру помещения.
  2. Розетки. Их количество зависит лишь от того, какой комплект электроприборов требуется владельцу для работы и для комфортного существования. Нередко минимальный набор включает не только инструменты, но и обогреватель, плитку, электрический чайник и т. д.
  3. Электрощиток. Этот прибор довольно сильно отличается от привычного домашнего варианта. В гараже он должен включать входной и разделительный автоматы. Если есть необходимость, то количество их увеличивают. Кроме автоматов в нем должен быть счетчик.

Последний элемент — смотровая яма. Лучшее решение для нее — розетка, расположенная на стене рядом. В этом случае будет возможность пользоваться удлинителем.

Правила

Электрическую схему составляют, учитывая все требования к ней.

  1. Проводку всегда прокладывают строго вертикальными и горизонтальными линиями. Любые уклоны запрещены. Переход от одного участка к другому должен располагаться под прямым углом. Диагонали или зигзаги недопустимы.
  2. Кабели прокладывают на расстоянии как минимум 100 мм от потолка, 150-200 мм обязательно отступают от углов, дверных и оконных проемов. Такое же расстояние оставляют от любых отопительных приборов.
  3. Розетки располагают на высоте 500-600 мм от пола. Количество приборов — один на 6 м2, либо по одному на каждые 4 м. Высота монтажа выключателей от пола — 1500 мм, расстояние от косяков — 150 мм.
  4. Если в гараже есть смотровая яма или хранилище для урожая, то ни розетки, ни выключатели там монтировать не рекомендуют. Их устанавливают в самых удобных местах помещения.
  5. Все электротехнические устройства должны иметь защиту от пыли и влаги, то есть соответствовать классу защиты IP44.

Когда гараж входит в состав кооператива, разрешение на подключение электричества получить необходимо. Перечень документов и сроки согласования уточняют у администрации.

Схема электропроводки в гараже составляется так: сначала намечают место для вхождения внешнего силового кабеля, выбирают участок для монтажа распределительного щитка. Затем на чертеже располагают точки, наиболее удобные для установки розеток и осветительных приборов. Последний этап — корректное соединение элементов линиями разводки.

Напряжение

Нередко гаражные кооперативы, помимо стандартной электросети, рассчитанной на 220 В, имеют возможность обеспечить автовладельцам отдельную проводку на 380 В, она предназначается для питания особенно мощного оборудования. Если говорить о технике безопасности, то инструкция предполагает, что должна быть одна входящая розетка в каждом помещении, однако не запрещено делать дополнительную разводку на несколько приборов, расположенных в разных местах.

220 вольт

Схема на 220 В требует завести два или три кабеля — фазу, ноль и, если есть возможность, заземление.

Фаза, проходящая через главный автомат на счетчик, поступает к осветительным приборам через простые автоматы, рассчитанные на 25 или 32 А, и к розеткам через УЗО.

380 вольт

Схема на 380 В предполагает, что в гараж может входить четыре или пять проводов. Три из них фаза, один — нейтраль, оставшийся — заземление. Для такой линии на ввод будет необходим трехфазный автомат, потребуется установка такого же трехфазного счетчика.

Общий автомат, установленный после счетчика, делит электросеть на 220 и 380 вольт. Первые отводят на осветительные приборы и обычные розетки, вторые — через отдельный автомат на розетки для мощных приборов. Это оборудование имеет 4-5 контактов.

Схема электропроводки в гараже, где часто используется мощное оборудование, наиболее требовательна. В этом случае обязательно учитывают максимально возможную нагрузку всех электрических приборов. Эта суммарная мощность необходима для выбора сечения кабеля и номинального тока автоматов.

Материалы, оборудование

Электропроводку делают закрытой либо открытой. Первая, спрятанная в стене, защищена от влаги и механических воздействий, однако требует значительных физических усилий. Вторую прокладывают «без шума и пыли», поэтому работа проходит очень быстро. Плюс — возможность простой замены элементов или модификации схемы.

Чаще хозяева гаражей выбирают второй вариант. Владельцам помещений на загородных участках лучше отдать предпочтение закрытой электропроводке. Все электрооборудование защищают, используя гофрированные трубы, кабельные каналы. Последние — длинные и узкие пластиковые лотки, крышки которых защелкиваются.

Кабель

После того как схема создана, подсчитать число выключателей и розеток довольно легко. По-другому дело обстоит с кабелем. Чтобы не ошибиться в расчетах, на поверхностях в полном соответствии с чертежом наносят линии прокладки. После выполнения этой операции вооружаются рулеткой, измеряют все участки, потом все значения складывают. Если необходима линия от помещения до столба, то вымеряют и это расстояние. Для внешнего участка используют медный кабель, его сечение — 10 мм2. Он подойдет даже для гаража, переоборудованного в мастерскую.

Для кабеля осветительных приборов будет достаточно сечения 1,5 мм2. Чтобы выбрать проводники для розеток, надо суммировать мощность абсолютно всех подключаемых приборов, затем результат (для запаса прочности) увеличить как минимум на 20%. Используя получившееся значение, рекомендуемое сечение кабеля находят в таблице.

Для большинства электроинструментов хватит провода с сечением 2,5 мм2, но для перестраховки лучше купить кабель понадежнее — с 4 мм2. Последний вариант обычно используют для прокладки отдельной, «особо мощной» линии.

Для электропроводки в гараже выбирают следующие типы кабелей:

Так как помимо сечения важной характеристикой является количество жил, предпочтение отдают изделиям ВВГ, имеющим от 1 до 5 проводников. Другие их достоинства — широкий температурный диапазон (от-50 до +50°), прочность, влагоустойчивость.

Алюминиевые изделия использовать не рекомендуют: независимо от его сечения кабель может ломаться, а в таком случая проводку надо будет рано или поздно менять полностью. При открытом способе монтажа потребуется подсчитать количество гофрированных труб либо кабель-каналов, крепежей, необходимых для фиксации проводки.

Устройства автоматической защиты

Чтобы предотвратить перегрузки по току и КЗ, в линиях устанавливают автоматические выключатели. Для исключения возможности поражения людей током используют специальные устройства — УЗО. Во время разработки схемы электропроводки в гараже необходимо:

  • заняться монтажной схемой, которую привязывают к планировке;
  • разбить всех потребителей на группы, имеющие свои ветки питания;
  • произвести расчет предельных токов и нагрузки в силовых цепях и линиях освещения;
  • определить, есть ли необходимость в УЗО и защитных автоматах;
  • если они нужны, то подобрать тип устанавливаемого оборудования.

Монтаж электропроводки по схеме

После того как схема электропроводки в гараже готова, а все необходимое куплено, можно приступать к монтажу. Всю операции можно разделить на три этапа: это подготовка, работа на внешнем участке и монтаж электропроводки в помещении.

Подготовка

Перед началом работы традиционно готовят комплект инструментов электромонтажника. В него входят:

  • болгарка, перфоратор (штроборез), если запланирована скрытая электропроводка;
  • отвертки разных размеров: крестообразные и плоские;
  • круглогубцы, плоскогубцы;
  • отвертка-индикатор;
  • дрель со сверлами;
  • рулетка, уровень;
  • монтажный нож;
  • крепеж — хомуты, саморезы.

Еще потребуется карандаш (малярная отбивка, краска/кисть) для разметки поверхностей, изолента и резиновые перчатки. Ручки всех инструментов должны быть защищены.

Подготовительные работы в большей степени относятся к помещению. Это разметка стен и/или потолка, нарезка каналов-штроб, высверливание отверстий под розетки, распределительные щитки. Гнезда делают перфоратором и алмазной коронкой. Канавки — перфоратором, болгаркой, или простым «дедовским» набором — зубилом и молотком.

Все эти инструменты далеко не самый оптимальный выбор: лучше купить или найти (арендовать) «профи» — штроборез, который гарантирует скорость работы, ровность каналов, отсутствие грозных туч пыли в гараже. Глубина и ширина штроб, как правило, не превышает 20 мм.

Схема электропроводки в гараже, если речь идет об освещении, реализуется на потолке. Когда перекрытием являются железобетонные плиты, то кабель просто укладывают между ними, а затем замазывают песчано-цементной смесью либо готовой штукатуркой. В случае монолита проводку протягивают в гофрированный рукав. Ее фиксируют хомутами, «посаженными» на саморезы.

Работа на улице

В этом случае есть два варианта — воздушный либо подземный.

По воздуху

Первый способ наименее трудоемкий. К такой электропроводке предъявляют несколько требований по высоте. Минимальные значения таковы:

  • ввод в здание — 2,75 м;
  • над пешеходными дорожками — 3,75 м;
  • над проезжей частью — 6 м.

Если высота гаража меньше 2,75 метров, то на крыше или стене требуется установить изогнутую стальную трубу (уголок), ее диаметр — 20-30 мм. Когда расстояние между гаражом и столбом электропередач превышает 25 м, необходима дополнительная промежуточная опора.

Для надежности в качестве несущего элемента используют стальной оцинкованный трос (диаметр 4-5 мм). Его натягивают при помощи крюков, талрепов, натяжных зажимов, используемых для СИП. Кабель помещают в гофрированную трубу, потом крепят к тросу пластиковыми хомутами.

Под землей

Подземная прокладка кабеля не так требовательна, но в этом случае нужен бронированный кабель. В маркировке такого изделия должна присутствовать буква «Б». Для укладки проводки в траншеи также используют гофрированные трубы. Если кабель будет просто засыпаться землей, можно купить обычные ПВХ изделия. Когда хозяином запланирована заливка бетона, необходимы тяжелые трубы ПНД (полиэтилен низкого давления).

После рытья траншеи, глубина которой составляет 800 мм, в нее засыпают песчаную подушку толщиной как минимум 100 мм. Затем помещают на нее кабель, засыпают его таким же слоем песка, а сверху укладывают защитно-сигнальную ленту. Если траншея широкая, то потребуется несколько рядов. Сверху ее засыпают землей.

Провода протягивают в гараж через отверстие в фундаменте, его предусматривают еще на этапе заливки основания. Кабель, уложенный под землей, — вариант довольно трудоемкий, однако этот способ более надежен, так как проводка максимально защищена от внешних воздействий.

Внутренняя разводка

Еще на стадии проектирования необходимо выбрать, какой способ монтажа будет оптимальным для хозяина. Как уже было сказано, вариантов есть два — скрытый и наружный. При первом в стенах делают канавки-штробы, при втором кабель прячут в каналы либо гофрированные трубы, затем их крепят к стенам и потолку.

Скрытая проводка

Сначала кабель режут на куски, почти равные по длине шлейфам: для запаса добавляют примерно 10%. Потом устанавливают в гнезда распределительные коробки. Монтаж производят гипсовым раствором либо саморезами с пластиковыми дюбелями. Иногда используют оба варианта.

Проводку помещают в штробы, затем фиксируют ее с помощью пластиковых хомутов, закрепленных в канавках саморезами. Соединяют шлейфы скрутками, которые защищают изолентой, или с помощью клеммных колодок, надежных и абсолютно безопасных. Штробы закрывают штукатурным раствором, монтируют выключатели и розетки, затем подключают их к электросети.

Не всегда целесообразно замуровывать кабель в стенах. В небольших помещениях гораздо практичнее сначала поместить провода в гофрированные трубы, а потом спрятать под раствором или штукатуркой. В этом случае при повреждении электропроводки вскрывать стены не придется: можно легко вытащить старый кабель, а потом протянуть новый.

Открытый монтаж

Если стены гаража металлические или деревянные, то этот способ — единственная возможность. В таком случае выбирают либо гофрированные трубы, либо кабель-каналы — длинные короба (2 м) с крышками. Предварительно их разрезают, затем крепят к поверхности саморезами. Соединяют участки с помощью распаячных (распределительных) коробок.

Все элементы надежно фиксируют саморезами. Так как штроб нет, используют только внешние электроприборы — выключатели, розетки, распределительные коробки. После укладки и подключения проводов кабель-каналы закрывают с помощью защелок.

Установка распределительного щитка

Гараж, подключаемый отдельно от дома, — ситуация, встречающаяся нечасто. Но в этом случае придется приобретать дополнительное оборудование — свой распределительный щит, куда устанавливают счетчик. Щит закрепляют на стене — внутри или снаружи. Если выбран первый вариант, то для удобства устройство фиксируют на стене близко от входа в гараж.

Рекомендуемая высота для монтажа распределительного щитка 1,8 м, однако владелец может изменить (уменьшить) это значение. В качестве крепежа также используют саморезы с пластиковыми дюбелями. Каждому шлейфу рекомендуют устанавливать отдельный автомат. Помимо него необходим общий прибор — на вход.

Схема электропроводки в гараже не слишком сложна: как для понимания, так и для реализации. Однако времени работа займет немало, а внимательность, аккуратность и осторожность — требования, которые обязательны для любого мастера-электрика. Чтобы гарантировать безопасность, лучше не экономить на сечении кабелей и на приборах, так как электричество не прощает ни небрежного отношения, ни ошибок при монтаже.

Чтобы оценить сложность предстоящей операции и свои силы, можно посмотреть один из популярных видеоуроков:

Проводка в гараже своими руками

Что ни говори, а без электричества в гараже никак не обойтись. Даже если вы появляетесь в нём всего пару раз в день на пять минут, чтобы забрать, а потом поставить машину. Ведь вы не будете загонять автомобиль впотьмах, и к тому же периодически надо заряжать аккумулятор. Ну, а для большинства владельцев, гараж – это второй дом. Поэтому был, есть и остаётся актуальным такой вопрос, как проводка в гараже. Поговорим об этом подробнее, как делать, с чего начинать, какие требования и правила соблюсти?

Схема электроснабжения

Перед тем, как провести проводку в гараже, особое внимание уделите схеме электроснабжения. Какое бы ни было строение – огромный дом или небольшой гараж – начинать всегда надо именно с неё. Прежде всего, нарисуйте схематический чертёж вашего помещения. Что должно быть на нём отражено?

  • Вводная линия, которая подходит к зданию гаража.
  • Места, где будут установлены светильники – само гаражное помещение, яма для осмотра машины, погреб. Возможно, над каким-то станком (токарным, сверлильным) понадобится дополнительное освещение.
  • Положение распределительного щитка, правильнее всего устанавливать его у входа. Когда будете покидать помещение, вы сможете спокойно его обесточить и сразу выйти на улицу, а не пробираться впотёмках через весь гараж.
  • Запланированные места для розеток (около верстака, рабочего стола или станка, в другом месте, где возможно понадобится подключать электроинструмент).
  • Приблизительный маршрут электропроводки гаража (то есть, по какому пути вы планируете подводить провода от распределительного щитка к светильникам и розеткам).
  • Если у вас в гараже будут находиться механические станки, компрессор для накачки шин, то отобразите на схеме их место расположения, потому что к этим токоприёмникам потребуется подвести отдельные линии от индивидуальных автоматов.

Схема электрической проводки в гараже делается для того, чтобы чётко определить количество нужных материалов – розеток, выключателей, автоматов, светильников, распределительных коробок.

Вы составите список, пройдёте по нескольким магазинам электротоваров, спокойно определитесь с ценами и подберёте качественные, доступные для вас коммутационные аппараты и провода.

Также схема электропроводки в гараже поможет вам определиться с максимальной нагрузкой. Вы посчитаете суммарную мощность всех потребителей электроэнергии и правильно подберёте по сечению и номинальному току вводные и отходящие кабели и автоматы.

Молниезащита

Любые строения надо защищать от ударов молний, и гараж – не исключение.

Защита крупных жилых и промышленных зданий выполняется стационарно на этапе возведения строений. Когда гараж находится поблизости какого-то высотного здания, то в принципе ничего страшного не будет, если на нём нет громоотвода. Маловероятно, что молния попадёт в него. В случае, когда строится гаражный кооператив, молниезащита тоже выполняется централизовано. А вот если он расположен отдельно, вдали от высоких зданий, позаботьтесь об установке громоотвода ещё до того, как начнёте делать монтаж электропроводки в гараже.

Здесь особых сложностей у вас не возникнет. Вся система состоит из трёх основных элементов:

  • приёмника молний;
  • проводника, отводящего ток в землю;
  • заземлителя.

В качестве приёмника используют стальной прут диаметром не меньше 1 см, длиною не меньше 20 см. Его монтируют в вертикальном положении на самом высоком месте гаража. Применение стального прута связано с тем, что в момент удара молнии, материал приёмника должен выдержать механическую и тепловую нагрузку.

Прут соединяется с токоотводящим проводником, это делают при помощи сварки, пайки либо болта с гайкой. Между приёмником и заземлителем необходимо выбрать самый короткий путь.

Заземлители могут быть искусственные и естественные. В случае с гаражом, вряд ли подойдёт вариант естественного заземлителя, так как в качестве него чаще всего используют различные трубопроводы. Для монтажа искусственного заземлителя подойдут старые рессоры, металлические пруты и уголки.

Заземлитель нужно закопать в землю. Расстояние от него до входных ворот в гараж и дорожек, по которым постоянно ходят люди, должно быть не меньше чем 5 м.

Согласно правил, в радиусе 4 м заземлитель надо оградить, чтобы в случае удара молнии человек не попал в зону действия шагового напряжения.

Чаще всего в качестве заземлителя используют металлические пруты. Их размер зависит от того, какая в данном месте почва и насколько близко подходят к поверхности грунтовые воды. В случае, когда почва сухая, а уровень воды низко, достаточно будет взять пруты длиною 2-3 м. Их вбивают в грунт, а на глубине 0,5 м увязывают между собой при помощи металлической перемычки.

Освещение

Осветительная электропроводка в гараже своими руками выполняется без каких-либо сложностей. Особенно, если гараж у вас только для хранения автомобиля, в этом случае вообще достаточно пары светильников.

Если же вы проводите в гараже всё свободное время, занимаясь ремонтом машины и другими работами, то помимо основных осветительных приборов на потолке могут понадобиться ещё дополнительные на стенах. Желательно также установить ещё один прибор освещения над входом в гараж. А также, если у вас есть там различные станки, то не лишними будут светильники прямо над этими рабочими местами.

Рационально будет расположить на боковых стенах люминесцентные светильники и подключить их к двухклавишному выключателю. Одной клавишей включается одна сторона, второй – другая. Это очень удобно, если машина стоит внутри гаража и вам необходимо производить какие-то работы с одной стороны, например, менять колёса, заниматься с крыльями или дверками. Включили одной клавишей нужную сторону освещения и занимайтесь себе спокойно, потом точно также перешли на другую сторону.

Для осветительной электропроводки в гараже своими руками вы можете установить следующие светильники:

  • модели НБП, ПСХ, НПО, НСП, рассчитанные на лампы накаливания;
  • модели ЛПО и ЛСП люминесцентных светильников;
  • наиболее выгодные светодиодные светильники, у них самый долгий срок эксплуатации, при этом низкий расход электроэнергии. Они работают при любой температуре, но есть один недостаток – это цена, стоят такие приборы освещения не дёшево.

Помните, что металлические корпуса осветительных приборов обязательно подлежат заземлению.

Если монтируете источники света на высоте ниже 2 м от уровня пола, то они должны быть защищены от случайного механического повреждения.

Правила монтажа проводки для подсобных помещений

Зачастую гаражные капитальные строения оборудуются ямами для осмотра машин и подвалами. Поэтому перед тем, как сделать электропроводку в гараже, ознакомьтесь с некоторыми нюансами и правилами именно для этих помещений.

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию осветительной проводки в яме для осмотра и подвале, надо запитывать её с помощью понижающего трансформатора 220/36 В. В силу того, что эти помещения углублены и бывают сырыми, сам трансформатор следует располагать у входных ворот в гараж либо около распределительного щитка.

В сухих подвалах можно применять для освещения напряжение 220 В, но подключение надо выполнять через дифференциальный автомат или УЗО.

Проводка осветительная в гараже для подвального и смотрового помещения осуществляется открытым способом по поверхностям потолков и стен, допускается использование труб или электротехнических коробов из пластика.

Подвал и яма для осмотра должны быть подключены от распределительного щитка двумя независимыми линиями. Запрещается устанавливать в них коммутационные аппараты. Если уж будет крайняя необходимость, то в сухих смотровых ямах и подвалах допускается монтаж розеток и выключателей с классом защиты не меньше IP 44.

Яма для осмотра имеет стеснённые размеры, поэтому для монтажа светильников сделайте ниши. Когда такой возможности нет, то используйте светильники, имеющие защитную решётку. При использовании переносных дополнительных светильников подключайте их при помощи понижающего трансформатора (36 В) или автомобильного аккумулятора (12 В).

Основные элементы распределительного щитка

Как правильно собрать распределительный щиток в гараже? Чаще всего владельцы автомобилей и гаражных помещений упрощают схему и обходятся лишь автоматическими выключателями, пренебрегая другими элементами защиты. Да, это гораздо дешевле, но не всегда оправдано. Желательно, чтобы в щитке были смонтированы следующие основные элементы:

  • Автоматические выключатели. Их установка обязательна, так как это основная защита от коротких замыканий и перегрузок. Если у вас совсем старинный гараж с одной лампочкой по центру и одной розеткой, вполне можно обойтись только вводным автоматом. Но для современных гаражей этого уже недостаточно, так как часто приходится использовать различный электроинструмент, систему обогрева, зарядные и пусковые устройства.

В схеме отходящие автоматические выключатели располагаются после прибора учёта.

  • Устройства защитного отключения (УЗО), которые подключаются вместе с обыкновенными автоматическими выключателями, или дифференциальные автоматы. Их основная цель – защита человека от токов утечки, которые возникают в случае повреждения изоляции электропроводки. Установка таких защитных элементов особенно актуальна, если вам придётся работать с электрифицированным инструментом в подвале либо смотровой яме, где окружающая среда имеет повышенную влажность.
  • Реле для контроля напряжения. В гаражных кооперативах очень много умельцев, которые с утра до вечера что-то мастерят. Не всегда среди них только первоклассные профессионалы, находятся и те у кого, «очумелые руки», поэтому часто в гаражах случаются неисправности в электросети. Например, при обрыве ноля в трёхфазной схеме появится повышенное напряжение, что в свою очередь может привести к сгоранию двигателей и ламп освещения. Реле, контролирующее напряжение, в подобной ситуации автоматически обесточит вашу схему и спасёт оборудование.
  • Ограничители перенапряжения. Их устанавливают в случае запитки гаража от воздушной ЛЭП. Во время грозы в линию может ударить молния. Установленные на ВЛ разрядники должны погасить попавший потенциал, но остаточная величина всё-таки может оказать влияние на проводку. В этом случае спасут схему ограничители, они отведут повышенный потенциал на контур земли. Устанавливаются эти защитные элементы между вводным автоматом и счётчиком. В случае отсутствия ограничителей, когда приближается гроза, отключите вводной автомат на гараж.

Внутренняя проводка

Если на момент строительства гаража в нём сразу делалась скрытая проводка, то вы вполне можете воспользоваться ею, лишь усовершенствовав согласно своей схеме. Если таковой нет, то время своё не тратьте, стены не штробите, выполняйте разводку открытым способом.

Кабель выбирайте с медными жилами и оболочкой из негорючих материалов, подойдёт марка ВВГнг, прокладывайте его в кабель-каналах, гофре или металлических трубах.

Для осветительной нагрузки достаточно будет сечения 1,5 мм2, для розеток 2,5-4 мм2.

Однофазная проводка

Однофазная электропроводка в гараже своими руками выполняется просто, схема выглядит примерно так:

  1. На распределительный щиток приходит вводной кабель и подключается к входным контактам общего автомата. Для однофазного электроснабжения 220 В достаточно двух- или трёхжильного провода, а автомат лучше всего подойдёт двухполюсный, на номинальный ток 25 А или 32 А.
  2. После него монтируется счётчик электрической энергии, к которому подключаются фазный и нулевой провод.
  3. После счётчика ноль идёт к нулевой шинке, а фаза на отходящие однополюсные автоматы.
  4. К нулевой шинке подсоединяются все нули дифференциальных автоматов и УЗО.
  5. Через однополюсные автоматы запитано освещение, через дифференциальные – розетки.

Как правило, вся электрика в обычном гараже состоит из двух-трёх автоматов для освещения (помещение самого гаража, яма, погреб) и двух дифференциальных автоматов для розеточных групп. Имейте в виду, что дифференциальные автоматы можно заменить устройствами защитного отключения (УЗО) в связке с обыкновенными автоматическими выключателями.

Трёхфазная проводка

Очень многие владельцы гаражей не просто ставят в нём на хранение автомобиль и изредка занимаются им, но и выполняют различные работы на специальном электрооборудовании. В этом случае разводка электропроводки в гараже понадобится трёхфазная (380 В). При таком варианте электричество на распределительный щиток подаётся четырёх- или пятижильным вводным кабелем.

Жилы проведённой в гараж линии подключаются к трёхфазному вводному автомату, после него в схеме идёт счётчик электроэнергии, затем ещё один общий автомат трёхфазного исполнения.

Для подключения однофазных автоматов освещения берите одну фазу с общего автомата. Только равномерно распределяйте нагрузку, не цепляйте все однополюсные автоматы на одну фазу. Для этой коммутации вам достаточно будет двух- или трёхжильного провода (одна жила – защитное заземление).

Линию 380 В для подключения трёхфазных электрических приборов выполняйте четырёх- или пятижильным проводником (здесь пятая жила будет для защитного заземления).

Наглядно про монтаж электричества в гараже на видео

Помните! На время, когда в гаражном помещении не находятся люди, электропитание необходимо отключать. Этого требует техника пожарной безопасности.

Вкратце рассказали вам, как сделать проводку в гараже своими руками. Как видите, это не дом и не баня, здесь всё гораздо проще, можно осилить и самому без помощи профессионалов. Хотя, если ваш гараж, находится в кооперативном массиве, будьте уверены, там помощники найдутся.

Схема электропроводки в гараже: рассмотрим подробно

Содержание статьи

Создание схемы электропроводки в гараже самостоятельно

Освещение в гаражном помещении играет очень важную роль, особенно если гараж используется не только для хранения автомобиля, но и для проведения регулярного технического обслуживания. Схема электрическая гаража должна не только обеспечивать комфортные условия работы с электроприборами, правильное размещение осветительных элементов, но и быть безопасной для владельца.

В этой статье мы расскажем, как правильно составить электрическую схему и опишем основные правила размещения важных элементов.

Принципы проектирования электрических схем для гаражей

Предварительная схема разводки

Простая схема электропроводки в гараже предусматривает наружное расположение всех элементов, таких как кабель, розетки, распределительные электрощитки и светильники (см. Светильники для гаража). Многие стараются скрыть кабели, укладывая их в стенах перед штукатуркой или закрывая отделочными материалами.

Но практика показала, что такая электросхема гаража не практична и лучшим вариантом будет поверхностная укладка проводки. Для защиты провода в наиболее вероятных местах повреждения используют пластиковые или металлические гофрированные трубки, а для декоративного сокрытия применяются специальные коробы из пластика.

К сведению. Электрическая схема гаража должна быть проложена таким образом, чтобы обеспечить быстрый доступ ко всем элементам для их удобной замены, поскольку очень часто, при активном и разностороннем использовании гаража возникает потребность переноса розеток или элементов освещения на другое место. Открытая проводка исключает возможность её повреждения при сверлении стен.

Пошаговый план построения электросети

Схема устройства распределительного щитка

Порядок составления электрической схемы для гаража выглядит следующим образом:

  • Первым делом, необходимо нарисовать план гаражного помещения и графически обозначить место расположения главного распределительного щита с указанием расстояния от стен. Далее распределяется электропроводка в гараже, схема которой должна содержать разводку кабелей, места установки осветительных приборов.
  • Затем на плане указываются точное местоположение рабочего стола и других электроприборов стационарного базирования, таких как токарный станок, сварочный аппарат, компрессор и так далее.
  • Затем делается схема каждой стены, на которой будет размещена розетка. На схеме указывается расположение электрических приборов, их высота и план подвода к ним розетки.

К сведению. Правильной будет такая электрика в гараже, схема которой будет предусматривать как общее освещение всего помещения потолочными светильниками, так и освещение локального характера. Выключатель на общее освещение должен быть установлен при выходе на таком расстоянии, чтобы можно было достать до него вытянутой рукой, при этом сделав один шаг от входа. Выключатели на локальное освещение монтируются непосредственно на месте, на уровне глаз.

  • Электрический распределительный щит также устанавливается при входе, для того, чтобы можно было полностью обесточить помещение, покидая его.
  • Возле выключателя общего освещения нужно установить распределительную коробку, для того, чтобы каждый из светильников имел отдельный кабель питания. Если все светильники подключены параллельно от одного кабеля, то распределительная коробка не нужна.

Виды часто используемых кабелей в проводке для гаража

  • Схемы электропроводки в гараже должны содержать указания по использованию нужного вида кабелей в зависимости от нагрузки. Медные кабели с сечением жилы в 1,5 мм рассчитаны на нагрузку в 3 Киловатта, кабели с сечением 2,5 мм выдерживают нагрузку до 5 Киловатт. При выборе кабеля всегда нужно делать запас нагрузки в 20-25%.
  • Настоятельно не рекомендуется подключать розетки последовательно, одну от другой. Лучшим вариантом будет провести общий кабель от щитка и подключить к нему каждую розетку по отдельности через распределительную коробку, как показано на фото ниже. Обычно кабель с разводкой и коробками укладывается под потолком.

Схема подключения розеток в гараже

  • Рекомендуется, чтобы схема подключения электричества в гараже для розеток предусматривала наличие устройства УЗО с отдельным автоматом. Такое устройство защитит пользователя от случайного поражения электрическим током в результате повреждения проводки или электроприбора. К тому же цена такого устройства – это ваша жизнь. Сила тока перегрузки для отключения подачи энергии не должна превышать 16 Ампер для кабеля с сечением 1,5 мм, и 25 Ампер для кабеля с сечением 2,5 мм.

Важно. Схема электропроводки гаража с деревянной или другой сгораемой основой должна предусматривать установку защитных металлических коробов для укладки кабелей. Эти коробы будут препятствовать воспламенению обшивки в случае перегрева и возгорания кабеля.

Разница в схемах на 220 и 380 вольт

Многие гаражные кооперативы, помимо стандартной электрической сети на 220 вольт, могут обеспечивать гаражи и отдельной проводкой на 380 вольт для питания мощного электрического оборудования. Инструкция по технике безопасности предполагает наличие одной входящей розетки в каждом помещении гаражного кооператива, однако при необходимости можно сделать дополнительную разводку на несколько розеток в нужных местах.

При электрической схеме на 220 вольт в помещение гаража заведено два или три кабеля: фаза, ноль и заземление (см. Заземление в гараже и правила выполнения работы). В некоторых случаях заземления может не быть.

Схема электрического подключения на 220 вольт

Как видно из схемы, фаза проходит через главный автомат на счетчик электроэнергии, затем поступает к освещению через обычные автоматы на 25 или 32 Ампера, или на розетки через устройство УЗО. Если осуществляется электропроводка в гараже своими руками, схема обязательно должна предусматривать два автомата на освещение помещения и смотровой ямы отдельно.

При использовании линии на 380 вольт в помещение может входить 4 или 5 проводов, три из которых являются фазой, один — нулевой провод и возможно пятый провод заземления. В этом случае потребуется трехфазный автомат на ввод в помещение и установка трехфазного счетчика.

Схема подключения от линии 380 вольт

На фото видно, что общий автомат после счетчика разделяет сеть на 220 и 380 вольт. При таком подключении 220 вольт отводят на обычные розетки и освещение, а 380 вольт отводят через отдельный трёхфазный автомат на розетки повышенной мощности, которые обязательно необходимо пометить соответствующей пиктограммой.

В этой статье мы разобрали, как делается проводка в гараже своими руками, схемы наглядно показали особенности подключения, а представленный видео материал покажет практическую часть этой работы.

правила установки, схема и какой лучше подключить для учета электроэнергии

Когда необходимо провести электричество в гараж возникает необходимость установки счетчика в гараже. С его помощью удастся контролировать расход энергии, а также обеспечить безопасность за счёт установки автовыключателя.

Рассмотрим подробнее виды устройств и способы подключений, чтобы понять, какой счетчик электроэнергии лучше поставить.

На что обратить внимание выбирая счётчик

Перед тем, как выбрать электросчетчик в гараж, немаловажно узнать, какими они бывают и в чём различие. Существует множество видов электроустройств, однако не каждое подойдёт для гаражного помещения.

Выбирая подходящий прибор следует обратить внимание на несколько моментов:

  • вид сети в капитальном строении;
  • класс точности;
  • число тарифов;
  • способ крепления;
  • наличие паспорта, гарантии и пломб – они должны быть без повреждений.

Правила подключения счетчика.

Кроме того стоит определиться с нужной мощностью, в зависимости от используемых приборов в гаражном помещении, а также обратить внимание на дополнительные функции. Некоторые устройства обладают рядом функциональных возможностей, например подсвечиваются, работают максимально бесшумно либо подключаются к компьютеру.

Какие бывают счётчики?

Когда нужно произвести замену или установку электросчётчика в гараже, не каждый автолюбитель сможет разобраться и правильно выбрать тип устройства. Чтобы избежать покупки неподходящего варианта следует в общих чертах знать разницу между видами электрического счётчика.

Всего их множество, однако разберём два основных по типу конструкции – электрический и индукционный.

Электронный счётчик



Относительно новый вид счётчика, измеряющий расход напрямую и передающий полученную информацию в цифровом виде на индикаторе в памяти.

Современный тип электросчётчика имеет немало преимуществ, среди которых:

  • компактность;
  • возможность ведения учёта по многотарифной сетке;
  • длительный межпроверочного срока по сравнению с индукционным;
  • точность и быстрота определения показаний;
  • возможность дополнительно установить микросхему с целью повышения класса точности.

Главные недостатки – высокая стоимость и более короткий срок службы по сравнению с индукционным.

Индукционный

Индукционный прибор считается классическим вариантом, он появился значительно раньше и его довольно часто можно встретить в старых постройках. Устройство имеет простую конструкцию и действует по принципу магнитного поля, образующегося с помощью двух катушек – напряжения и тока.

В результате магнитное поле оказывает действие на диск, и оно осуществляет вращательные движения.

Индукционные счётчики отличаются долговечностью. Среди плюсов также стоит отметить надёжность и невысокую цену. Однако главный недостаток является существенным – низкий класс точности, что может стать причиной переплаты за счета.

Также механический счётчик имеет слабую защиту от хищения электроэнергии и при учёте нескольких её типов придётся использовать несколько приборов.

Трёхфазные счетчики

Помимо различия в строении и принципе работы электрические счётчики разделяются ещё и по измеряемым величинам на однофазные и трёхфазные. Первые подключаются к сети 220В и применяются как в квартирах, так и гаражных помещениях.



Однако нередко автолюбителям больше подходят трёхфазные приборы, рассчитанные на 380В, поскольку в гараже могут использоваться мощные приборы, например станки, что потребует трёхфазного питания.

Подключение имеет ряд преимуществ:

  • возможность подключать напрямую мощные электрические приборы;
  • обеспечение более надёжной работы и отсутствие так называемого «перекоса фаз»;
  • современные 3-ёх фазные счётчики поддерживают однофазовый учёт.

Метод подключения и тип учета

Электрическая схема включения счетчика.

Счётчики выбирают не только по принципу работы, но и по способу подключения и типу учёта электроэнергии. Трёхфазные приборы подключаются напрямую либо косвенно. Непосредственное подключение представляет собой включение в сеть без измерительных трансформаторов.

При этом схема монтажа самая простая – счётчик устанавливают напрямую в разрыв питающих проводов. Используется такой метод при небольшом количестве потребителей слабой мощности. Если имеются мощные потребители, тогда применяется косвенное подключение с использованием промежуточных трансформаторов.

Следует также обратить внимание на тип учёта, поскольку этот пункт поможет сэкономить деньги, если применять трёхфазное оборудование. В процессе работы устройства расходуется реактивная и активная энергии.



Если применяется однофазный счётчик – идёт расчёт активной части, с трёхфазным происходит определение направления потоков энергии, за счёт полного учёта удастся сэкономить.

Процесс установки

После приобретения подходящего прибора можно приступать к его установке. Ниже описан монтаж согласно ПУЭ – правилам установки электросчётчика. При желании выполнить работу самостоятельно следует подойти к процессу внимательно и ответственно, поскольку от этого будет зависеть работа устройства в будущем.

Подготовительный этап

Перед тем, как установить счётчик в гараже потребуется подготовиться. Необходимо проверить прибор, убедиться в наличии пломб и иметь перед собой схему монтажа. В первую очередь устанавливается бокс, внутри которого находится всё оборудование.

Для этого нужно подготовить:

  • УЗО;
  • автоматические выключатели;
  • ограничители и индикаторы напряжения;
  • дифференциальные автоматы;
  • клеммные колодки и нулевые шины.

Перечисленные элементы помещаются в щиток, сделанный из негорючей пластмассы. В зависимости от количества предметов можно подобрать подходящий размер, способ крепления, а также его вид – навесной либо встраиваемый.

Установка бокса

Схема работы счетчика.

Согласно схеме электропроводки в гараже рекомендуется устанавливать бокс у входа в гараж. Коробка состоит из нескольких частей: защитной крышки, реек, в зависимости от количества позиций, на которые она рассчитана и нулевой ниши.

Для его крепления нужно снять верхнюю часть и открутить четыре винта, которыми крепится наружная крышка. Далее переходим к монтажу, используя подходящие методы крепления: дюбеля, саморезы и прочее.

Согласно требованиям ПУЭ коробка должна быть установлена на уровне 0,8-1,7 метра от пола помещения. Это необходимо с целью обеспечения удобного доступа к прибору.

Процесс установки счётчика и модульных элементов

В целях безопасности, перед прибором учёта, необходимо установить защитное отключающее устройство.

Для этих целей используют двухполюсный автоматический выключатель, выполняющий несколько важных функций:

  • предотвращает возгорание в случаях высокой нагрузки;
  • защищает от короткого замыкания;
  • позволяет с лёгкостью обслужить счётчик либо сменить его.



Устройство крепится внутри бокса, на его задней крышке находится защёлка, с помощью которой выключатель цепляется на рейку. Следом за ним устанавливается сам счётчик. Как и в ситуации с автовыключателем, на его задней стороне будет защёлка для крепления. Следом за ним, таким же образом, закрепляются однополюсные автоматы.

Подключаем счётчик

Теперь можно приступать к подключению всей системы. Начнём с подготовки прибора учёта электроэнергии – нужно аккуратно выкрутить винт, находящийся посерединке устройства, в нижней его части. Затем снять защитную крышку. Обратите внимание, зачастую на ней размещается схема подключения прибора.

Контакты

На этом этапе следует внимательно изучить контакты, чтобы удалось их подключить без ошибки. Этот момент важен, поскольку, после пломбировки электросчётчика, не будет возможности получить доступ к их группе.

Каждый контакт имеет два прижимных винта, с помощью первого выполняется подключение питающей фазы, с помощью второго подключается отходящая, третий подключает питающий нулевой провод и, наконец, четвёртый – отходящий нулевой провод.

Автоматические выключатели

Подключение автовыключателей начинается с вводного автомата через его верхний ряд контактов. Отходящие провода нижнего ряда отходят на прибор учёта. Далее фазы с него переходят на верхний ряд контактов однополюсного автомата, а нижние предназначаются для соединения с отходящими фазными жилами.

Подключение электросчётчика и защитного оборудования

Этот этап начинается с подсоединения автоматического выключателя, к верхним контактам подводятся жилы питающего провода, в левый – фазный, а в правый – нулевой. Затем соединяются нижние отходящие контакты тем же способом.



Далее выполняется подключение так называемой фазной перемычки. Для этого снимается малая часть изоляции и вставляются жилы в соответствующие контакты. Используя отвёртку нужно подтянуть контактные винты – сначала крестовой, потом плоской.

Обратите внимание, изоляция ни в коем случае не должна попадать в контактный прижим, пластиной прижимается лишь проводник. Кроме того «голая» часть жилы не должна сильно выступать из контакта.

Включение однофазного и трехфазного счетчика.

В процессе затягивания винтов сначала идёт верхний, а потом подтягивается и нижний, при необходимости действие совершается несколько раз. Следует убедиться в прочном креплении кабеля.

Далее подключается нулевой провод с помощью изготовления перемычки и протягивания её от правого нижнего контакта на двухполюсном автовыключателе до третьего контакта на электросчётчике. На этом этапе важно обеспечить пространство между контактами, они ни в коем случае не должны соприкасаться.

Следующий шаг – подключение перемычки со второго контакта прибора учёта до верхнего контакта однополюсного отходящего автомата. С целью распределения приходящей фазы между отходящей используется специальная соединительная гребёнка в виде медной шины. При наличии большого количества автоматов нужно подать фазу на каждый из них.

Последней подключается контакт отходящего нуля – изготавливаем перемычку и соединяем последний свободный контакт электросчётчика с нулевой шиной. На этом монтаж окончен, нужно обратно прикрепить винт и надеть защитную крышку.

При подключении следует быть осторожным и убедиться в отключении электричества.

Итог

После проведения электричества для гаража появляется необходимость в подключении счётчика. Нередко владельцы гаражного помещения предпочитают выполнить подключение самостоятельно. Для начала следует выбрать подходящий тип прибора, а затем установить его и подключить согласно правилам.

как правильно собрать, схема подключения

Любое гаражное помещение должно оснащаться электрической энергией. Именно поэтому приходится своими руками в гараже устанавливать электрощиток и подключать к нему проводку. Однако перед монтажом такого прибора надо разобраться с главными особенностями его установки.

Для чего необходим электрощиток и что надо предусмотреть

Прежде чем оснащать помещение электричеством, придется определить, для чего их устанавливают. Выделяют несколько разновидностей приборов, которые имеют разное предназначение. К ним относят:

  • Устройства вводно-распределительного типа. Такие модели устанавливаются, если надо принять электрическую энергию от сети или трансформатора. Оборудование оснащено приборами, которые отвечают за подсчет расходованного электричества, и дополнительными защитными панелями.
  • Распределительный щиток. По своим функциональным возможностям устройство напоминает предыдущую модель. Однако оно более функциональное, так как в нем устанавливаются элементы учета израсходованной энергии и приборы для контролирования работоспособности щитка.
  • Щит резервного типа. В приборе имеются специальные компоненты, которые при серьезных авариях на линии переключаются на резервные источники электроэнергии.
  • Обогревательный. Используют для подключения оборудования, которое отвечает за обогрев и освещение помещения.

Что собой представляет электрощиток

Распределительный электрощит — небольшая панель, которая используется для установки оборудования, отвечающего за оснащение помещения электричеством. Многие считают такие устройства очень удобными, так как в них можно установить все необходимые рубильники и электротехнические механизмы. Это упрощает отключение гаражного помещения от электричества, так как для этого достаточно воспользоваться несколькими рычажками.

При изготовлении щитов пользуются легкими материалами, которые упрощают их установку в гараже. Большинство моделей оснащается специальными защитными дверцами, которые замыкаются на ключ. Они помогают предотвратить случайный контакт с оборудованием, находящимся внутри. Некоторые современные модели имеют дверцы, которые закрываются герметично. Это защитит распределительный щит от осадков, если он установлен снаружи гаража.

Основное освещение помещения гаража

Часто распределительные щиты устанавливают в гаражах для организации освещения. Сделать это несложно, и поэтому каждый автовладелец сможет выполнить такую работу самостоятельно. Однако перед этим лучше ознакомиться с основными рекомендациями, которые помогут правильно организовать освещение.

Выделяют несколько особенностей обустройства гаражного освещения, с которыми должен ознакомиться каждый:

  • чтобы система освещения была качественной, в помещении устанавливают не меньше четырех источников света;
  • лампы устанавливаются попарно — слева и справа от места, где будет стоять автомобиль;
  • чтобы свет внутри был ярче, дополнительно устанавливают лампочки в передней и задней части гаража;
  • распределительный щиток с электрическим оборудованием устанавливают по центру одной из боковых стен, чтобы было проще прокладывать проводку;
  • если в гараже регулярно пользуются сварочными аппаратами или другими похожими устройствами, придется устанавливать щитки, которые выдержат нагрузку в 50 А;
  • при работе лучше пользоваться кабелем, оснащенным медной жилой, так как она защищена от возгорания и отвечает всем требованиям безопасности.

Зарядные устройства

Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать модели щитов, к которым можно подключать зарядное устройство для подзарядки автомобильного аккумулятора. К особенностям таких распределительных щитков относят следующее:

  • Они должны быть силового типа, так как такое оборудование может правильно работать с зарядными приборами.
  • Необходимо выбирать щиты, работающие с нагрузкой 2 А. Этого достаточно, чтобы обеспечить стабильное напряжение в 220-250 В.
  • При установке электрического щита и распределении по помещению проводки придется следить за тем, чтобы не было скрутки. Специалисты советуют пользоваться клемниками, которые не только предотвратят появление скруток в проводке, но и сделают контактные соединения более надежными.

Среди преимуществ трансформаторов, которые могут работать с зарядками, выделяют:

  • Возможность использования гальванического типа развязки. Это позволяет разделить напряжение в сети на вторичное и первичное.
  • Увеличение выходной мощности при серьезных нагрузках. При подключении зарядных приборов трансформатор увеличивает мощность.

Техника безопасности перед началом работ

Прежде чем приступить к установке электрощита, надо ознакомиться с техникой безопасности, которая в разы снизит риск травмирования электротоком. При работе с электрической сетью придерживаются следующих правил:

  • Обязательная проверка электрощитка на наличие повреждений и других дефектов. Все электроприборы разрабатываются с учетом того, что они будут осторожно использоваться. Поэтому перед применением проверяют целостность изоляционных элементов и корпуса. Щитом с дефектами пользоваться нельзя, так как он может быть очень опасным.
  • Очистка помещения от емкостей с водой. Электрическое оборудование не должно находиться рядом с жидкостью, так как она хорошо проводит ток. Также нельзя работать с приборами мокрыми руками.
  • Ознакомление с инструкцией. Перед работой с любым электроприбором надо ознакомиться с его инструкцией, в которой описаны основные особенности его использования.
  • Нельзя одновременно прикасаться к отопительным батареям и электрическим щиткам.
  • Специалисты не советуют перегружать электрощиток и подключать к нему много устройств, так как это приведет к перегрузке сети и ее замыканию.

Монтаж

Монтаж электрического щита требует определенных навыков и поэтому надо заранее ознакомиться, как его устанавливать. Это поможет правильно выполнить монтажные работы. Установка оборудования осуществляется в три последовательных этапа:

  • Крепление корпуса. Выбор способа установки зависит от типа проводки в гаражном помещении. Если она открытая, придется пользоваться навесным методом, при котором щит прикрепляют к стене шурупами на высоте 80-90 сантиметров. Если проводка скрыта, в стене делается специальная полость, в которую помещают щиток.
  • Подсоединение счетчика. После установки корпуса щитка приступают к подключению счетчика. Большинство сетевых компаний настаивают на том, чтобы устройство подсоединяли к сети напрямую. Это предотвратит воровство электричества. Подключить счетчик можно самостоятельно или же воспользоваться услугами специалистов.
  • Установка автоматов. Их подключают к щитку, чтобы можно было самостоятельно отсоединять отдельные электрические линии.

Выбор оборудования для прибора

Некоторые специалисты рекомендуют перед установкой прибора ознакомиться с перечнем оборудования, которое может к нему подключаться. Щит отвечает за работу следующего оборудования:

  • Лампы. Это основной источник света, без которого невозможно работать в гараже.
  • Система вентиляции. Некоторые вентиляционные системы оснащены автоматикой, которая работает на электричестве.
  • Электрические инструменты. Часто автомобилисты пользуются сварочными аппаратами и зарядными устройствами, которые не смогут работать без электрощита.
  • Сигнализационная система. Многие устанавливают в гаражах сигнализацию, которая защищает транспортное средство от злоумышленников. Чтобы сигнализационные системы работали, придется подключать их к щиткам.
  • Бытовые приборы. Иногда в гаражах устанавливают бытовые электроприборы, которые также нуждаются в электроэнергии, без которой они не смогут функционировать.

Схема подключений внутри щитка

Чтобы правильно соединить все компоненты, расположенные внутри, придется ознакомиться со схемой подключения. При составлении схематического плана подключения придется учесть то, что все будет соединяться через защитные аппараты.

В качестве защитных элементов используют авто-выключатели, которые будут отключать электричество при перегрузке сети.

Также разрабатывая схему, определяют тип используемого вводного автомата. Выбор зависит от того, какой будет главная питающая сеть. При однофазном напряжении устанавливается автомат на 220 В, а при трехфазном — на 380 В. Если в гаражном помещении будут часто пользоваться сваркой, лучше проводить трехфазную сеть.

Помимо этого, на схематическом плане отображают место размещения розеток и осветительных приборов. Они должны подключаться через общий автомат. В обычных гаражах розетки подсоединяются через предохранители на 15 А.

Сборка

Если человек планирует самостоятельно собрать электрощиток и установить его в гараже, придется разобраться с основными нюансами выполнения такой работы. При подсоединении элементов щита придерживаются следующих рекомендаций:

  • Подключение основного кабеля с тремя жилами. Его заводят внутрь гаража от главной линии столба, расположенного неподалеку. Этот провод должен надежно защищаться от осадков и поэтому его проводят внутри стальной или металлопластиковой трубы. Специалисты советуют проводить его через заднюю стену щита.
  • Соединения блока УЗО. Этот компонент отвечает за защиту оборудования от перегрузки и коротких замыканий. Для его работы придется подключить пакетники, обеспечивающие работу осветительных приборов и розеток.
  • Установка соединительных колодок. Такие коммутационные компоненты соединяют силовые провода с проводкой освещения и розетками, которые потребляют около 12-15А.

Заключение

Гаражные помещения должны оснащаться электричеством, без которого не смогут работать электроприборы. Для этого используют специальные электрические щитки, к которым подключается проводка. Чтобы правильно установить электрощит в гараже, надо ознакомиться с разновидностями такого оборудования и правилами их монтажа.

Электрические схемы

для легковых и грузовых автомобилей Загрузить с практическим руководством

Что такое электрическая схема:

Схема электрических соединений (также известная как принципиальная схема или электронная схема) — это графическое изображение электрической цепи. Он показывает различные компоненты схемы в виде упрощенных и стандартных пиктограмм, а также силовые и сигнальные соединения (шины) между устройствами. Расположение компонентов и соединений на схеме обычно не соответствует их физическому расположению в готовом устройстве.

Схема подключения автомобиля

включает электрические схемы для автомобилей и электрические схемы для грузовиков.

Программное обеспечение для электрических схем CAR:

Mercedes-Benz WIS / EPC:

http://www.obdii365.com/wholesale/2017-09-mb-star-sd-c4-hdd.html

W-I-S net 2017.04: Информационная система для семинаров

EPC.net 2017.04: Электронный каталог запчастей

Обеспечивает полный вид электрической схемы в автомобиле, схемы расположения компонентов и метода обслуживания.Вам нужно ввести номер шасси, после чего вы получите подробные данные о производстве, конфигурации двигателя и модели автомобиля.

Porsche PET 7.3 электронный каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/porsche-pet-73.html

Каталог запчастей Porsche позволяет вводить VIN-номер машины и проводить фильтрацию, используя его, но при этом номер кузова не учитывается, то есть программа Porsche определит VIN-номер модели и модельный год (используя первые 11 символов VIN), остальные нужно выбирать самостоятельно.Это означает, что программа Porsche легко переваривает номера VIN с придуманными последними цифрами, что может привести к ошибкам в идентификации агрегатов.

BMW ETK 3.1.30 Каталог запчастей BMW Electronic:

http://www.obdii365.com/wholesale/bmw-electronic-parts-catalog-etk.html

BMW ETK содержит полный спектр запчастей, предлагаемых для продажи BMW Group, и предназначен для облегчения поиска необходимых запчастей (автомобильных запчастей и мотоциклов), расходных материалов и аксессуаров.Добавлен в прайс-лист в BMW ETK Local с помощью ETK Admin.
Для этого в вашем распоряжении различные функции поиска, такие как поиск по названию, по номеру детали и т. Д. Кроме того, система предлагает подробную информацию по конкретным деталям, а также возможность создания так называемого списка деталей нашел запчасти.

Audi VW Skoda Seat Электронная сервисная информация ELSAWIN 5.2:

http://www.obdii365.com/wholesale/elsawin-52-electronic-service-information-for-audi-vw-skoda-seat.html

ELSAWIN 5.2 для Audi-VW-SKODA-SEAT имеет полную информацию по ремонту в основном новых автомобилей 1986-2011 гг., Электрические схемы 1992-2009 гг., В т.ч. подробное описание технологии ремонта, электрические схемы, кузовные работы, каталог запчастей для гарантийной замены, особенно. информация о новых и старых машинах

Land Rover электронный калатог:

http://www.obdii365.com/wholesale/land-rover-microcat-electronic-parts-selling-system.html

Система продажи электронных компонентов Microcat для Land Rover, последняя версия — 2013.07, поддерживает несколько транспортных средств. Он включает в себя информацию по всем сериям Land Rover и за разные годы.

электрические схемы для грузовиков:

Clark ForkLift (PartProPlus) Электронные каталоги запасных частей:

http://www.obdii365.com/wholesale/clark-forklift-partproplus-electronic-spare-parts-catalogs.html

Интерфейс программы запчастей Clark Fork Lift очень простой и удобный, есть поиск по модели, серийным номерам, списку применимости детали, так как программа содержит сервисные бюллетени.

John Deere Каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/john-deere-power-systems-cd.html

Технические руководства по компонентам John Deere, руководства по эксплуатации и обслуживанию John Deere, руководства по ценам на обслуживание, каталог запчастей John Deere, John Deere PowerTech.

Hitachi Каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/hitachi-parts-catalogue-2013.html

Каталог запчастей Hitachi 2013 для тяжелой строительной техники, каталог запчастей для оборудования Hitachi, типов оборудования, охватываемых Hitachi HOP 2013.

MAN большегрузный грузовик WIS / EPC:

http://www.obdii365.com/wholesale/man-mantis-2015-catalogue.html

(Mantis) 2015 Информационная система для мастерских Электронный каталог запчастей EPC V5.9.1.85

Каталог запчастей MAN MANTIS содержит полную информацию о запчастях для грузовых автомобилей, автобусов и различных шасси специального назначения, а также о двигателях MAN. В этом каталоге много фотографий, иллюстраций с подробным описанием компонентов оборудования.

Caterpillar ET 2017A V1.0 Техник по электронике:

http://www.obdii365.com/wholesale/caterpillar-et2017A-electronic-technician-diagnostic-software.html

Cat ET (Caterpillar ET) 2017A — это обновленная версия программы дилерского уровня для диагностики всего оборудования Caterpillar.

Эта программа работает с дилерским диагностическим сканером Caterpillar Communication Adapter, а также с другими адаптерами для диагностики, включая сканер Nexiq, программа предоставляет полную информацию при устранении неисправностей. При покупке программы Cat ET (Caterpillar ET) 2017A сразу вы получаете подробную и понятную инструкцию по ее активации.

Молодца:

Universal , схемы подключения для автомобилей:

Программа VVDI: http://www.obdii365.com/wholesale/vvdi-prog-programmer.html

Ktag: http://www.obdii365.com/wholesale/v2-23-ktag-ktm100-ecu-programming-tool.html

Kess v2: http://www.obdii365.com/wholesale/v5017-kess-v2-ecu-programmer-online-version.html

Free электрические схемы автомобиля скачать бесплатно:

https: // cardiagn.com / wiring /

Как читать автомобильные электрические схемы:

У электрических схем и дорожных карт много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из точки «А» в точку «Б.» Однако вместо того, чтобы соединять межгосударственные автомагистрали, автомагистрали и дороги, на схеме подключения показаны все взаимосвязанные основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи. Еще одна их общая черта — это уровни детализации. Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе.Вы можете найти город или поселок, но не найдете конкретного адреса. Чтобы найти точное местоположение определенного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или подключитесь к Интернету и воспользуйтесь Google Maps или функцией GPS на смартфоне.

Схема электрических соединений устройства открывания гаражных ворот Genie

Схема электрических соединений устройства открывания гаражных ворот Genie — вот и вы на нашем сайте. Сегодня мы рады объявить, что мы обнаружили невероятно интересный контент, который стоит рассмотреть, а именно: электрическую схему устройства открывания гаражных ворот genie .Многие люди пытаются найти информацию о электрической схеме устройства открывания гаражных ворот джинна, и, безусловно, одним из них является вы, не так ли?

Описание : Схема подключения Устройство открывания гаражных ворот Genie — Схема подключения устройства открывания гаражных ворот Genie, размер изображения 815 X 600 пикселей, и для просмотра деталей изображения щелкните изображение.

Вот картинная галерея, посвященная электрической схеме устройства открывания гаражных ворот Genie, вместе с описанием изображения. Найдите нужное изображение.Мы надеемся, что эта статья поможет вам найти нужную информацию. Схема подключения устройства открывания гаражных ворот genie — это, вероятно, фотографии, которые мы обнаружили в Интернете с авторитетных ресурсов. Мы пытаемся обсудить эту электрическую схему устройства открывания гаражных ворот genie в этой статье только потому, что, согласно фактам поисковой системы Google, это действительно одно из многих лучших ключевых слов запроса в Google. И мы также чувствуем, что вы пришли сюда и искали эту информацию, не так ли? Из многих пользователей в сети были уверены, что эта фотография может быть для вас лучшим ориентиром, и мы искренне надеемся, что вы довольны тем, что мы представляем.

Действительно, мы поняли, что электрическая схема устройства открывания гаражных ворот genie является чуть ли не самой популярной темой в настоящее время. Итак, мы попытались получить для вас хорошее изображение электрической схемы устройства открывания гаражных ворот. Ну вот. мы нашли его на авторитетном онлайн-ресурсе и нам это нравится. Мы думаем, что это несут интересные вещи для ниши электрической схемы устройства открывания гаражных ворот джинна. Так как насчет тебя? Тебе тоже может понравиться? Вы когда-нибудь полностью соглашались с тем, что это изображение, вероятно, будет одним из отличных ресурсов для электрической схемы устройства открывания гаражных ворот genie ? Пожалуйста, оставьте нам отзыв, надеюсь, мы сможем предоставить более полезную информацию для следующих сообщений.

Ключевые слова в этой статье:

Электросхема открывания двери гаража Old Genie

Теги: # схема # дверь # гараж # джин # открытая # проводка

Продукты Магазин для электромеханического открывателя гаражных ворот Genie

Мы — люди, которым небезразлична электрическая схема и другая информация, поэтому мы стараемся собирать информацию из надежных источников, чтобы вы могли легко найти то, что вам нужно.

Электрические схемы VW

— Схема электрических соединений автомобиля

VOLKSWAGEN Crafter, Golf 2, Jetta 2, Passat B3, B4 и B5, электрические схемы Polo Sedan

2006+ VW CRAFTER Электрические схемы

CRAFTER Аккумулятор, стартер, предохранители, электрические схемы генератора

Блок управления зажиганием CRAFTER, электрическая схема блока управления двигателем

CRAFTER Датчик давления масла, комбинация приборов, схема датчика топлива

1986 VW GOLF 2 Электрические схемы

Схема электрических соединений стартера, генератора, аккумулятора и системы зажигания GOLF 2

Схема системы запуска двигателя GOLF 2

Схема контрольных ламп, указателей и датчиков GOLF 2

Лампы GOLF 2 для внутреннего освещения, багажного отделения, освещения прикуривателя, схемы цифровых часов

Выключатель освещения GOLF 2, Лампы приборного освещения, Схема номерного знака

GOLF 2 Лампы головного света, электрическая схема задних фонарей

GOLF 2 Противотуманные фары, схема обогревателя заднего стекла

1987 VW JETTA 2 Электрические схемы

JETTA 2 лампы указателя поворота, переключатель указателя поворота, схема переключателя фонаря аварийной сигнализации

JETTA 2 Стоп-сигнал, Фонарь заднего хода, Отопление салона, Вентилятор вентиляции, Схема вентилятора охлаждения двигателя

JETTA 2 Звуковой сигнал, контрольная лампа неисправности гидравлического привода тормозов и включение схемы стояночного тормоза

Схема подключения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла JETTA 2

Схема стеклоочистителя и омывателя заднего стекла JETTA 2

Система подогрева воздуха JETTA 2 во впускном коллекторе

1994 VW PASSAT B3 и B4 Электрические схемы

Электросхема генератора, аккумулятора, стартера и замка зажигания PASSAT B3 и B4 1994 г.

Схема топливной системы PASSAT B3 и B4 1994 г.

1994 PASSAT B3 & B4 Освещение перчаточного ящика, прикуривателя, багажника, пепельницы и схемы кассетного блока

Схема внутреннего освещения и задних фонарей PASSAT B3 и B4 1994 г.

Схема подключения вентиляторов радиатора и обогревателя PASSAT B3 и B4 1994 г.

Схема подключения противотуманных фар и фонарей заднего хода PASSAT B3 & B4 1994 года (двигатель 2E)

1994 PASSAT B3 & B4 KE-Motronik Система впрыска топлива, блок управления, датчик детонации и схема лямбда-датчика

1998 VW PASSAT B5 Электрические схемы

Схема антиблокировочной системы тормозов VW Passat B5

Схема подключения кондиционера VW Passat B5

Схема подключения односкоростного вентилятора системы охлаждения VW Passat B5

Цепи наружных фонарей VW Passat B5

Схема обогрева VW Passat B5

Схема компьютерных линий передачи данных VW Passat B5

2010 VW POLO Sedan Электрические схемы

ПОЛО СЕДАН Схема электронной системы управления двигателем

Схема подключения POLO SEDAN блока управления питанием

Схема подключения подогревателя POLO SEDAN

Схема подключения POLO SEDAN комбинации приборов

Схема подключения антиблокировочной тормозной системы POLO SEDAN

Электрические схемы — гитары Pit Bull

Когда придет время подключать зверя, вам понадобится электрическая схема, которая поможет вам.Если вы не получили его вместе с комплектом, вы найдете его здесь.

Следующие схемы подключения были разработаны членами нашего форума сообщества Pit Bull Guitars и представляют собой лишь один из способов подключения вашей гитары. С любой конфигурацией датчиков и переключателей существует множество способов подключить элементы управления.

Эти конфигурации будут работать на вашей гитаре и дать отличные результаты. Однако, если вы хотите изучить другие конфигурации, мы рекомендуем вам поискать в Интернете альтернативные схемы.

Особая благодарность члену сообщества Брендану за всю его работу над этими диаграммами.

Конфигурации:

Комплекты электрогитары

Два хамбакера на 2 громкости, 2 тона и 3-позиционный переключатель.

Подходит для LP-1 (видео), LP-1M, LP-1P, LP-1S, LP-1SS, ES-1G, ES-1GT, ES-2, ES-3, FB-1, FS-1, IC-1, MB-1, PBG-2, PRS-1TS, RC-1, SG-1, SG-1F, SG-2, TL-1HA

Два хамбакера на 2 потенциометра и трехпозиционный переключатель

Подходит для BC-1, ESP-1, EX-1 (видео), EXA-1, EX-1L, FV-1G, JK-1, JK-1L, JZ-1, PBG-1, PRS-1S, WL-1

Три хамбакера на 2 потенциометра и трехпозиционный переключатель

Подходит для комплектов AGM-3

Два хамбакера на 2 потенциометра и трехпозиционный переключатель (Tele Style)

Подходит для TL-1TB и TL-1TH

Схема подключения TLD-1TP

Подходит для TLD-1TP

Три одиночных катушки на 5-позиционный переключатель

Подходит для всех комплектов ST, включая, помимо прочего, ST-1, ST-1M, ST-1L, STA-1, STA-1HT и все комплекты AST-1 серии A.

Три одиночных катушки, 1 объем, 2 тона и 5-позиционный переключатель

Подходит для комплекта гитары JZ-6 Baritone Scale

ST-1JR 3/4 «Младший» Схема электрических соединений

Подходит для ST-1JR

Две одиночные катушки на 1 громкость, 1 тон и трехпозиционный переключатель

Подходит для TL-1 (видео), TL-1A, TL-1L. TLA-1

Два хамбакера, 1 одиночная катушка на 5-позиционный переключатель

Подходит для SV-1, SV-1L

Два хамбакера, 1 одиночная катушка на 5-позиционный переключатель

Подходит для IB-1

Два хамбакера, 1 горшок и трехпозиционный переключатель

Подходит для IB-7

Один хамбакер, 2 одиночных катушки на панели управления

Подходит для JM-1

Один P-90 на 1 громкость и 1 тон

Подходит для JR-1 и JR-1DC

Один хамбакер, 2 одиночных катушки, 1 громкость, 1 тон, 3-позиционный переключатель

Подходит для SH-1

Один хамбакер, 2 одиночных катушки, 1 громкость, 1 тон, 5-позиционный переключатель

Подходит для KH-1

Схема подключения GD-1

Подходит для GD-1

Схема подключения МК-2

Подходит для MK-2

Двойной гриф (12 и 6 струн), 4 хамбакера и 3-позиционный переключатель

Подходит для AGD-612 Double Neck

Схема подключения GR-1SF

Подходит для GR-1SF

Схема двойного грифа гитары + бас-гитары BG-46

Подходит для BG-46

Наборы электробас-гитары

Звукосниматель «Precision Bass» до 1 уровня, 1 тон

Подходит для PB-4, PB-4L, PBA-4L и VP-4

Звукосниматели «Jazz Bass» до 1 тома, 1 тон

Подходит для JB-4, JB-4L, JB-4M, JBA-4, JBA-4M, JB-5M, JB-5MF, JB-5R и JB-5RF

Бас в стиле P-Bass Humbucker 2 звукоснимателя до 3-х уровней громкости, 1 тон

Подходит для PBH-4

Бас «скрипка» (2 хамбакера на винтажной панели управления)

Подходит для HB-4 и HB-4S

Звукосниматель «P-Bass» и одинарная катушка на 2 об. 1 тон

Подходит для YB-4

Два хамбакера, 2 объема, 2 тона

Подходит для IB-5

Два хамбакера, 3 объема, 2 тона

Подходит для IB-6S

Два хамбакера, 2 громкости, 2 тона и 3-позиционный переключатель

Подходит для ESB-4 и ES3-B4

Схема подключения ESB-4SC

Подходит для ESB-4SC

Два хамбакера, 2 потенциометра и трехпозиционный переключатель

Подходит для FVB-4

Схема электрических соединений RC-4

Подходит для RC-4

Схема электрических соединений RD-4, EX-4, EX-5 и TB-4

Подходит для RD-4, EX-4, EX-5 и TB-4

Схема подключения MMB-4

Подходит для MMB-4

Подборщики тонера

Хамбакер

ST (Strat style)

TL (Tele style)

Мятежник 90

P90

.