Регулятор напряжения 12 вольт своими руками: Как можно сделать простой регулятор напряжения на 12 вольт своими руками

Как можно сделать простой регулятор напряжения на 12 вольт своими руками

Генератор является самым важным устройством в системе регулирования. В систему регулирования напряжения входят следующие элементы: выпрямитель, генератор и аккумулятор.

Для создания регулятора напряжения на 12 вольт своими руками достаточно иметь схему регулятора напряжения и простые радиодетали. В этой схеме нет стабилизаторов.

Для этого устройства потребуются следующие радиодетали:

  1. два резистора;
  2. два конденсатора на 1 тыс. мкФ;
  3. один транзистор;
  4. четыре диода.

На транзистор лучше поставить систему охлаждения, чтобы он не перегревался от нагрузок. Транзистор можно поставить более мощный, тогда можно будет заряжать этим устройством небольшие аккумуляторы.

Регулятор напряжения генератора

Генератор преобразует электричество. Без генератора не работала бы вся бортовая система машины. К обмотке магнита подключён специальный датчик. Простые пружины являются задающим устройством. Для устройства сравнения используется маленький рычаг. Группа контактов играет роль исполнительного устройства. Постоянное сопротивление представляет собой орган регулировки, который часто используется в машинах.

Во время работы генератора на его выходе возникает ток. Возникший ток переходит в обмотку магнитного реле. В результате появляется магнитное поле и под его воздействием плечо рычага раздвигается. На него начинает действовать пружина, и играет роль сравнивающего устройства. Когда ток превышает положенные значения, на магнитном реле контакты раздвигаются. В это время отключается постоянное сопротивление в цепи. Меньший ток поступает на обмотку.

Как сделать регулятор для трансформатора своими руками?

Регулятор напряжения для трансформатора коммутирует переменный ток при помощи тиристора. Тиристор является полупроводниковым прибором и используется для преобразования энергии большой мощности. Его управление весьма специфическое, так как он открывается импульсом тока, но закроется, когда ток будет ниже точки удержания.

Принцип работы регулятора напряжения для трансформатора

Для представленной схемы потребуются следующие элементы:

  • C1 на 0,34мкФ на 17В;
  • два резистора на 10 000 Ом 2 вт;
  • третий резистор на 100 Ом;
  • четвёртый резистор на 32 000 Ом;
  • пятый резистор 3 4 00 Ом;
  • шестой резистор — 4 2 00 Ом;
  • седьмой резистор — 4 6 00 Ом;
  • Четыре диода — Д246А;
  • стабилитрон — Д814Д;
  • тиристор — КУ202Н;
  • транзистор — КТ361B;
  • транзистор — КТ315B.

Для схемы можно использовать отечественные радиодетали. Если четыре диода и тиристор поставить на охладители, тогда регулятор сможет давать нагрузку 9 ампер, когда в сети 220 вольт. В результате можно будет управлять током при нагрузке в 2,1 киловатт.

Силовых компонентов в схеме только два тиристора и диодный мост. Рассчитаны эти компоненты на ток в 9 ампер при 400 вольтах. Переменное электричество преобразуется в пульсирующее полярное электричество за счёт диодного моста. Тиристор отвечает за фазовое регулирование полупериодов. Пятнадцать вольт поступает на систему управления и ограничивается при помощи двух резисторов R 1, R 2 и одного стабилитрона VD 5.

Чтобы увеличить рассеиваемую мощность, используются последовательные резисторы. Сначала в месте соединения резистора R 6 и R 7 отсутствует ток, но затем оно увеличивается и на эмиттере VT 1 оно тоже увеличивается и после этого откроется транзистор. Два транзистора образуют слабый по мощности тиристор. Если ток поступает на базу перехода VT 1 больше допустимого значения, транзистор начинает открываться и отпирает VT 2. При этом VT 2 открывает тиристор.

Как сделать регулятор напряжения для ламп

Для того, чтобы лампа накаливания плавно начинала гореть ярче, и создаётся регулятор напряжения. В представленной схеме применяется недорогой микроконтроллер. В этой схеме можно использовать дискретные элементы. В представленной схеме применяются 2 кнопки для регулировки яркости лампы. В схеме используется одна лампа.

Рассмотрим, по какому принципу работает представленная схема. Как только ток начинает поступать на контакт Х1, напряжение за счёт элементов R 1, C 1, VD 2 и VD 3 выравнивается и уменьшается до 5,2 В. Конденсаторы C 2, C 3 представленные на схеме фильтруют его. Микропрограмма на микроконтроллере начинает опрашивать копки S. B. На выходных цепях микросхемы D 1 и резистора R 3 образуется прерывания, если напряжение от сети начинает проходить через ноль из-за этого срабатывает таймер TMRO на микроконтроллере, и начинается загрузка записанных данных.

Как только таймер перестаёт считать, возникает прерывание, из-за этого в порт GP 5 выдаётся импульс продолжительностью в 14 мкс. В результате на транзисторе при помощи импульса открывается ключ, а он открывает симистор. Его угол открывания начнёт постепенно меняться. Возможно, увидеть в результате постепенное увеличение напряжения. Кнопки S. B. влияют на открытие симистора в разные стороны.

Полученные данные записываются на память контролера в результате яркость будет увеличивать до записанного значения. Для подавления скачков напряжения выше заданной нормы используется R 2. В представленной схеме используется симистор VS 1 небольшой мощности. У него максимальный ток составляет 2 А.

Трёхуровневый регулятор напряжения

Ток проходит через диод, а напряжение снижается на 0,4 вольта, но во многом всё зависит от самого технических параметров диода. Когда оно падает, регулятор заставляет генератор выдавать ток большего значения. Диодная схема применяется для создания трёхуровневого регулятора напряжения. Единственная разница заключается в том, что для трёхуровневого регулятора напряжения понадобиться добавить переключатель и дополнительный диод.

Диод подойдёт любой рассчитанный на ток не меньше 6А. В результате получается вот такая схема. Если повернуть переключатель в одном положении появляется 14,1 вольт, второе положение переключателя даёт 15,3 вольта, третье положение даёт 14,7 вольт.

Регулятор напряжения на 12 вольт

ДВА ПРОСТЫХ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Собранный однажды простейший регулятор напряжения на одном транзисторе был предназначен для определённого блока питания и конкретного потребителя, никуда больше его подключать было конечно не нужно, но как всегда наступает момент, когда правильно поступать мы перестаём. Следствием этого являются хлопоты и раздумья как жить-быть дальше и принятие решения восстанавливать сотворённое ранее или продолжать творить.

Схема номер 1

Имелся стабилизированный импульсный блок питания, дающий на выходе напряжение 17 вольт и ток 500 миллиампер. Требовалось периодическое изменение напряжения в пределе 11 – 13 вольт. И общеизвестная схема регулятора напряжения на одном транзисторе с этим прекрасно справлялась. От себя добавил к ней только светодиод индикации да ограничительный резистор. К слову, светодиод здесь это не только «светлячок» сигнализирующий о наличии выходного напряжения. При правильно подобранном номинале ограничительного  резистора, даже небольшое изменение выходного напряжения отражается на яркости свечения светодиода, что даёт дополнительную информацию о его повышении или понижении. Напряжение на выходе можно было изменять от 1,3 до 16 вольт.

КТ829 — мощный низкочастотный кремниевый составной транзистор, был установлен на мощный металлический радиатор и казалось, что при необходимости он вполне может выдержать и большую нагрузку, но случилось короткое замыкание в схеме потребителя и он сгорел. Транзистор отличается высоким коэффициентом усиления и применяется в усилителях низкой частоты – видно действительно его место там а не в регуляторах напряжения.

Слева снятые электронные компоненты, справа приготовленные им на замену. Разница по количеству в два наименования, а по качеству схем, бывшей и той, что решено было собрать, она несопоставима. Напрашивается вопрос – «Стоит ли собирать схему с ограниченными возможностями, когда существует более продвинутый вариант «за те же деньги», в прямом и переносном смысле этого изречения?»

Схема номер 2

В новой схеме также присутствует трёхвыводной эл. компонент (но это уже не транзистор) постоянный и переменный резисторы, светодиод со своим ограничителем. Добавлено только два электролитических конденсатора. Обычно на типовых схемах указаны минимальные значения C1 и C2 (С1=0,1 мкФ и С2=1 мкФ) которые необходимы для устойчивой работы стабилизатора. На практике значения емкостей составляют от десятков до сотен микрофарад. Ёмкости должны располагаться как можно ближе к микросхеме. При больших емкостях обязательно условие C1>>C2. Если ёмкость конденсатора на выходе будет превышать ёмкость конденсатора на входе, то возникает ситуация при которой выходное напряжение превышает входное, что приводит к порче микросхемы стабилизатора. Для её исключения устанавливают защитный диод VD1.

У этой схемы уже совсем другие возможности. Входное напряжение от 5 до 40  вольт, выходное 1,2 – 37 вольт. Да, имеется падение напряжения вход – выход равное примерно 3,5 вольтам, однако роз без шипов не бывает. Зато микросхема КР142ЕН12А именуемая линейным регулируемым стабилизатором напряжения имеет неплохую защиту по превышению тока нагрузки и кратковременную защиту от короткого замыкания на выходе. Её рабочая температура до + 70 градусов по Цельсию, работает с внешним делителем напряжения. Выходной ток нагрузки до 1 А при длительной работе и 1,5 А при непродолжительной. Максимально допустимая мощность при работе без теплоотвода 1 Вт, если микросхему установить на радиатор достаточного размера (100 см.кв.) то Р макс. = 10 Вт.

Что получилось

Сам процесс обновлённого монтажа занял времени ни сколько не больше чем предыдущий. При этом получен не простой регулятор напряжения, который подключается к блоку питания стабилизированного напряжения, собранная схема при подключении даже к сетевому понижающему трансформатору с выпрямителем на выходе сама даёт необходимое стабилизированное напряжение. Естественно, что выходное напряжение трансформатора должно соответствовать допустимым параметрам входного напряжения микросхемы КР142ЕН12А. Вместо неё можно использовать и импортный аналог интегральный стабилизатор LM317Т. Автор Babay iz Barnaula.

   Форум по ИП

   Обсудить статью ДВА ПРОСТЫХ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

простые самодельные схемы для повторения

В электрических схемах для изменения уровня выходного сигнала используется регулятор напряжения. Основное его назначение — изменять подаваемую на нагрузку мощность. C помощью устройства управляют оборотами электродвигателей, уровнем освещённости, громкостью звука, нагревом приборов. В радиомагазинах можно приобрести готовое изделие, но несложно изготовить регулятор напряжения своими руками.

Описание устройства

Регулятором напряжения называется электронный прибор, служащий для повышения или понижения уровня выходного сигнала, в зависимости от величины разности потенциалов на его входе. То есть это устройство, с помощью которого можно управлять значением мощности, подводимой к нагрузке. При этом регулировать подаваемый уровень энергии можно как на реактивной, так и активной нагрузке.

Самым простым устройством, с помощью которого можно изменять уровень сигнала, считается реостат. Он представляет собой резистор, имеющий два вывода, один из которых подвижный. При перемещении ползункового вывода реостата изменяется сопротивление. Для этого он подключается параллельно нагрузке. Фактически это делитель напряжения, позволяющий регулировать величину разности потенциалов на нагрузке в пределах от нуля до значения, выдаваемого источником энергии.

Использование реостата ограничено мощностью, которую можно через него пропустить. Так как при больших значениях тока или напряжения он начинает сильно нагреваться и в итоге перегорает, поэтому на практике применение реостата ограничено. Его используют в параметрических стабилизаторах, элементах электрического фильтра, усилителях звука и регуляторах освещённости небольшой мощности.

Разновидности приборов

По виду выходного сигнала регуляторы разделяют на стабилизированные и нестабилизированные. Также они могут быть аналоговыми и цифровыми (интегральными). Первые строятся на основе тиристоров или операционных усилителей. Их управление осуществляется путём изменения параметров RC цепочки обратной связи. Совместно с ними для повышения мощности применяются биполярные или полевые транзисторы. Работа же интегральных устройств связана с использованием широтно-импульсной модуляции (ШИМ), поэтому в цифровой схемотехнике используются микроконтроллеры и силовые транзисторы, работающие в ключевом режиме.

При изготовлении самодельного регулятора напряжения могут быть использованы следующие элементы:

  • резисторы;
  • тиристоры или транзисторы;
  • цифровые или аналоговые интегральные микросхемы.

Первые два типа имеют несложные схемы и довольно просты к самостоятельной сборке. Их можно изготавливать без использования печатной платы с помощью навесного монтажа, в то время как импульсные регуляторы на основе микроконтроллеров требуют более обширных знаний в радиоэлектронике и программировании.

Характеристика регулятора

По своему виду приспособления могут изготавливаться в портативном или стационарном исполнении. Устанавливаются они в любом положении: вертикальном, потолочном, горизонтальном.

Устройства могут крепиться с использованием дин-рейки или встраиваться в различные блоки и приборы. Конструктивно регуляторы возможно изготовить как корпусными, так и без помещения в корпус.

К основным характеристикам устройств относят следующие параметры:

  1. Плавность регулировки. Обозначает минимальный шаг, с которым происходит изменение величины разности потенциалов на выходе. Чем он плавнее, тем точнее можно выставить значение напряжения на выходе.
  2. Рабочая мощность. Характеризуется значением силы тока, которое может пропускать через себя прибор продолжительное время без повреждения своих электронных связей.
  3. Максимальная мощность. Пиковая величина, которую кратковременно выдерживает устройство с сохранением своей работоспособности.
  4. Диапазон входного напряжения. Это значения входного сигнала, с которым устройство может работать.
  5. Диапазон изменяемого сигнала на выходе устройства. Обозначает значения разности потенциалов, которое может обеспечить устройство на выходе.
  6. Тип регулируемого сигнала. На вход устройства может подаваться как переменное, так и постоянное напряжение.
  7. Условия эксплуатации. Обозначает условия, при которых характеристики регулятора не изменяются.
  8. Способ управления. Выставление выходного уровня сигнала может осуществляться пользователем вручную или без его вмешательства.

Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока 12В: схема своими руками

На простых механизмах удобно устанавливать аналоговые регуляторы тока. К примеру, они могут изменить скорость вращения вала мотора. С технической стороны выполнить такой регулятор просто (потребуется установка одного транзистора). Применим для регулировки независимой скорости моторов в робототехнике и источниках питания. Наиболее распространены два варианта регуляторов: одноканальные и двухканальные.

Видео №1. Одноканальный регулятор в работе. Меняет скорость кручения вала мотора посредством вращения ручки переменного резистора.

Видео №2. Увеличение скорости кручения вала мотора при работе одноканального регулятора. Рост числа оборотов от минимального до максимального значения при вращении ручки переменного резистора.

Видео №3. Двухканальный регулятор в работе. Независимая установка скорости кручения валов моторов на базе подстроечных резисторов.

Видео №4. Напряжение на выходе регулятора измерено цифровым мультиметром. Полученное значение равно напряжению батарейки, от которого отняли 0,6 вольт (разница возникает из-за падения напряжения на переходе транзистора).  При использовании батарейки в 9,55 вольт, фиксируется изменение от 0 до 8,9 вольт.

Функции и основные характеристики

Ток нагрузки одноканального (фото. 1) и двухканального (фото. 2) регуляторов не превышает 1,5 А. Поэтому для повышения нагрузочной способности производят замену транзистора КТ815А на КТ972А. Нумерация выводов для этих транзисторов совпадает (э-к-б). Но модель КТ972А работоспособна с токами до 4А.

Одноканальный регулятор для мотора

Устройство управляет одним мотором, питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт.

  1. Конструкция устройства

Основные элементы конструкции регулятора представлены на фото. 3. Устройство состоит из пяти компонентов: два резистор переменного сопротивления с сопротивлением 10 кОм (№1) и 1 кОм (№2), транзистор модели КТ815А (№3), пара двухсекционных винтовых клеммника на выход для подключения мотора (№4) и вход для подключения батарейки (№5).

Примечание 1. Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.

  1. Принцип работы

Порядок работы регулятора мотора описывает электросхема (рис. 1).  С учетом полярности на разъем ХТ1 подают постоянное напряжение. Лампочку или мотор подключают к разъему ХТ2. На входе включают переменный резистор R1, вращение его ручки изменяет потенциал на среднем выходе в противовес минусу батарейки. Через токоограничитель R2 произведено подключение среднего выхода к базовому выводу транзистора VT1. При этом транзистор включен по схеме регулярного тока. Положительный потенциал на базовом выходе увеличивается при перемещении вверх среднего вывода от плавного вращения ручки переменного резистора. Происходит увеличение тока, которое обусловлено снижением сопротивления перехода коллектор-эмитттер в транзисторе VT1. Потенциал будет уменьшаться, если ситуация будет обратной.

Принципиальная электрическая схема

  1. Материалы и детали

Необходима печатная плата размером 20х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита (допустимая толщина 1-1,5 мм). В таблице 1 приведен список радиокомпонентов.

Примечание 2. Необходимый для устройства переменный резистор может быть любого  производства,  важно соблюсти для него значения сопротивления тока указанные в таблице 1.

Примечание 3. Для регулировки токов выше 1,5А транзистор КТ815Г заменяют на более мощный КТ972А (с максимальным током 4А). При этом рисунок печатной платы менять не требуется, так как распределение выводов у обоих транзисторов идентично.

  1. Процесс сборки

Для дальнейшей работы нужно скачать архивный файл, размещенный в конце статьи, разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора (файл termo1), а монтажный чертеж (файл montag1) – на белом листе офисной (формат А4).

Далее чертеж монтажной платы (№1 на фото. 4) наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы (№2 на фото. 4). Необходимо сделать отверстия (№3 на фото. 14) на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпадать.  На фото.5 показана цоколёвка транзистора КТ815.

Вход и выход клеммников-разъемов маркируют белым цветом . Через клипсу к клеммнику подключается источник напряжения. Полностью собранный одноканальный регулятор отображен на фото.  Источник питания (батарея 9 вольт) подключается на финальном этапе сборки. Теперь можно регулировать скорость вращения вала с помощью мотора, для этого нужно плавно вращать ручку регулировки переменного резистора.

Для тестирования устройства необходимо из архива распечатать чертеж диска. Далее нужно наклеить этот чертеж (№1) на плотную и тонкую картонную бумагу (№2 ). Затем с помощью ножниц вырезается диск (№3).

Полученную заготовку переворачивают (№1 ) и к центру крепят квадрат черной изоленты (№2) для лучшего сцепления поверхности вала мотора с диском. Нужно сделать отверстие (№3) как указано на изображении. Затем диск устанавливают на вал мотора и можно приступать к испытаниям. Одноканальный регулятор мотора готов!

Двухканальный регулятор для мотора

Используется для независимого управления парой моторов одновременно. Питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт. Ток нагрузки рассчитан до 1,5А на каждый канал.

  1. Конструкция устройства

Основные компоненты конструкции представлены на фото.10 и включают: два  подстроечных резистора для регулировки 2-го канала (№1) и 1-го канала (№2), три двухсекционных винтовых клеммника для выхода на 2-ой мотор (№3), для выхода на 1-ый мотор (№4) и для входа (№5).

Примечание.1 Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.

  1. Принцип работы

Схема двухканального регулятора идентична электрической схеме одноканального регулятора. Состоит из двух частей (рис.2). Основное отличие: резистор переменного сопротивления замен на подстроечный резистор. Скорость вращения валов устанавливается заранее.

Примечание.2. Для оперативной регулировки скорости кручения моторов подстроечные резисторы заменяют с помощью монтажного провода с резисторами переменного сопротивления с показателями сопротивлений, указанными на схеме.

  1. Материалы и детали

Понадобится печатная плата размером 30х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита толщиной 1-1,5 мм. В таблице 2 приведен список радиокомпонентов.

  1. Процесс сборки

После скачивания архивного файла, размещенного в конце статьи, нужно разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора для термоперевода (файл termo2), а монтажный чертеж (файл montag2) – на белом листе офисной (формат А4).

Чертеж монтажной платы наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы . Формируют отверстия на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпасть. Производится цоколёвка транзистора КТ815. Для проверки нужно временно соединить монтажным проводом входы 1 и 2 .

Любой из входов подключают к полюсу источника питания (в примере показана батарейка 9 вольт). Минус источника питания при этом крепят к центру клеммника. Важно помнить: черный провод «-», а красный «+».

Моторы должны быть подключены к двум клеммникам, также необходимо установить нужную скорость. После успешных испытаний нужно удалить временное соединение входов и установить устройство на модель робота. Двухканальный регулятор мотора готов!

В АРХИВЕ представленные необходимые схемы и чертежи для работы. Эмиттеры транзисторов помечены красными стрелками.

Источник: servodroid.ru

Дополнительная статья ЧИТАТЬ 
 

Мощный линейный блок питания своими руками

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим довольно хорошую схему регулируемого блока питания на популярной микросхеме LM317 с дополнительным мощным транзистором. Данный вариант может выдать в районе 10-12 А.

Ниже предоставлена принципиальная схема блока питания.

Она хороша тем, что не требует никаких наладок и работает сразу. Её сможет собрать даже начинающий радиолюбитель. Минусом схемы есть то, что нет защиты от короткого замыкания. В самой микросхеме она есть, но вот транзистор скорее всего сгорит при кз. Так что на выход желательно поставить обычный предохранитель на нужный ток. Хоть какая-то защита уже будет.

ВНИМАНИЕ: В СХЕМЕ Я ЗАБЫЛ ДОРИСОВАТЬ РЕЗИСТОР НА 10 КИЛООМ 0.25Вт ЕГО НАДО ПОДКЛЮЧИТЬ ПОРАЛЕЛЬНО К ВЫХОДНОМУ КОНДЕНСАТОРУ

Также у меня есть видеоролик на ютуб канале про данную схему кому интересно можете посмотреть.

Для начала давайте найдём диодный мост я использовал сборку GBJ1506, его максимальный ток 15А, желательно взять с запасом. Вы также можете сделать его самостоятельно из четырёх мощных диодов. Но мне было более удобно использовать сборку.

Чтобы снизить пульсации на выходе диодного моста желательно применять конденсаторы разных видов, а именно ЭЛЕКТРОЛИТЫ и КЕРАМИЧЕСКИЕ или ПЛЁНКУ.

Сердцем схемы у нас будет, как не странно, ЛМ317, но максимальный ток на выходе 1.5 А, а если микросхема еще и поддельная то максимальный ток будет около 800 мА.

Чтобы усилить максимальный ток нам просто нужно взять транзистор, я использовал 2SC5200 транзистор уже рассчитан на довольно большой ток, а именно 15 А.

Не желательно применять транзисторы в корпусе ТО220 — работать будет, но вот с тепло отдачей будут большие проблемы. Транзистор попросту не успеет отдать свое тепло и сгорит. Наиболее подходят транзисторы в металлическом корпусе ТО-3. Я бы посоветовал составной транзистор КТ827 он подойдёт сюда идеально.

На схеме также присутствует защитный диод его можно не использовать, но всё же лучше поставить. Он защищает силовой транзистор от обратных импульсов.

Дальше собираем схему я решил спаять на макетной плате, но вы также можете спаять всё навесным монтажом или спаять на печатной плате на работоспособность это не влияет, чисто эстетика.

Если вы паяли активным флюсом, то его надо будет обязательно отмыть, хорошо подходит спирт. В наше время его не тяжело найти.

В итоге у нас получается вот такая красота, ну красота красотой главное чтобы работало хорошо.

При работе схема будет греться поэтому хотим мы этого или нет, но нам придётся прикрутить радиатор. Идеально подходит радиатор от процессора вместе с вентилятором.

Для лучшего контакта с радиатором на транзистор и диодный мост мажем немного термопасты

Дальше схему нам потребуется подключить к понижающему трансформатору, я буду использовать вот такого самодельного ёжика, он спокойно может отдать 10А и даже не греется.

Если на входе диодного моста будет 20В, то на выходе максимальное напряжение без просадки будет 18В. Но на холостом ходу схему выдаёт 23.5 В, связано это с тем, что конденсаторы заряжаются до амплитудного напряжения.

Схема хорошо работает, но есть один большой минус — это нагрев транзистора. Если на входе 20В, а на выходе допустим 7В и ток 6 А, то радиатор превращается в кипятильник. Ну с этим ничего не поделаешь — ЛИНЕЙНЫЙ РЕЖИМ. Конечно проблему можно решить если сделать схему переключения обмоток трансформатора нагрев будет, но уже намного меньше. Пульсации на выходе около 50 мВ при токе 1 А и напряжении 13.87 В.

На этом моя статья заканчивается, пишите своё мнение на счет данной схемы, интересно выслушать ваше внимание.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Регулятор оборотов 12 вольтового двигателя своими руками — Moy-Instrument.Ru

Регулятор оборотов двигателя постоянного тока 12 вольт

На простых механизмах удобно устанавливать аналоговые регуляторы тока. К примеру, они могут изменить скорость вращения вала мотора. С технической стороны выполнить такой регулятор просто (потребуется установка одного транзистора). Применим для регулировки независимой скорости моторов в робототехнике и источниках питания. Наиболее распространены два варианта регуляторов: одноканальные и двухканальные.

Видео №1 . Одноканальный регулятор в работе. Меняет скорость кручения вала мотора посредством вращения ручки переменного резистора.

Видео №2. Увеличение скорости кручения вала мотора при работе одноканального регулятора. Рост числа оборотов от минимального до максимального значения при вращении ручки переменного резистора.

Видео №3 . Двухканальный регулятор в работе. Независимая установка скорости кручения валов моторов на базе подстроечных резисторов.

Видео №4. Напряжение на выходе регулятора измерено цифровым мультиметром. Полученное значение равно напряжению батарейки, от которого отняли 0,6 вольт (разница возникает из-за падения напряжения на переходе транзистора). При использовании батарейки в 9,55 вольт, фиксируется изменение от 0 до 8,9 вольт.

Функции и основные характеристики

Ток нагрузки одноканального (фото. 1) и двухканального (фото. 2) регуляторов не превышает 1,5 А. Поэтому для повышения нагрузочной способности производят замену транзистора КТ815А на КТ972А. Нумерация выводов для этих транзисторов совпадает (э-к-б). Но модель КТ972А работоспособна с токами до 4А.

Одноканальный регулятор для мотора

Устройство управляет одним мотором, питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт.

Конструкция устройства

Основные элементы конструкции регулятора представлены на фото. 3. Устройство состоит из пяти компонентов: два резистор переменного сопротивления с сопротивлением 10 кОм (№1) и 1 кОм (№2), транзистор модели КТ815А (№3), пара двухсекционных винтовых клеммника на выход для подключения мотора (№4) и вход для подключения батарейки (№5).

Примечание 1. Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.

Принцип работы

Порядок работы регулятора мотора описывает электросхема (рис. 1). С учетом полярности на разъем ХТ1 подают постоянное напряжение. Лампочку или мотор подключают к разъему ХТ2. На входе включают переменный резистор R1, вращение его ручки изменяет потенциал на среднем выходе в противовес минусу батарейки. Через токоограничитель R2 произведено подключение среднего выхода к базовому выводу транзистора VT1. При этом транзистор включен по схеме регулярного тока. Положительный потенциал на базовом выходе увеличивается при перемещении вверх среднего вывода от плавного вращения ручки переменного резистора. Происходит увеличение тока, которое обусловлено снижением сопротивления перехода коллектор-эмитттер в транзисторе VT1. Потенциал будет уменьшаться, если ситуация будет обратной.

Принципиальная электрическая схема

    Материалы и детали

    Необходима печатная плата размером 20х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита (допустимая толщина 1-1,5 мм). В таблице 1 приведен список радиокомпонентов.

    Примечание 2. Необходимый для устройства переменный резистор может быть любого производства, важно соблюсти для него значения сопротивления тока указанные в таблице 1.

    Примечание 3. Для регулировки токов выше 1,5А транзистор КТ815Г заменяют на более мощный КТ972А (с максимальным током 4А). При этом рисунок печатной платы менять не требуется, так как распределение выводов у обоих транзисторов идентично.

    Процесс сборки

    Для дальнейшей работы нужно скачать архивный файл, размещенный в конце статьи, разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора (файл termo1), а монтажный чертеж (файл montag1) – на белом листе офисной (формат А4).

    Далее чертеж монтажной платы (№1 на фото. 4) наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы (№2 на фото. 4). Необходимо сделать отверстия (№3 на фото. 14) на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпадать. На фото.5 показана цоколёвка транзистора КТ815.

    Вход и выход клеммников-разъемов маркируют белым цветом . Через клипсу к клеммнику подключается источник напряжения. Полностью собранный одноканальный регулятор отображен на фото. Источник питания (батарея 9 вольт) подключается на финальном этапе сборки. Теперь можно регулировать скорость вращения вала с помощью мотора, для этого нужно плавно вращать ручку регулировки переменного резистора.

    Для тестирования устройства необходимо из архива распечатать чертеж диска. Далее нужно наклеить этот чертеж (№1) на плотную и тонкую картонную бумагу (№2 ). Затем с помощью ножниц вырезается диск (№3).

    Полученную заготовку переворачивают (№1 ) и к центру крепят квадрат черной изоленты (№2) для лучшего сцепления поверхности вала мотора с диском. Нужно сделать отверстие (№3) как указано на изображении. Затем диск устанавливают на вал мотора и можно приступать к испытаниям. Одноканальный регулятор мотора готов!

    Двухканальный регулятор для мотора

    Используется для независимого управления парой моторов одновременно. Питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт. Ток нагрузки рассчитан до 1,5А на каждый канал.

    Конструкция устройства

    Основные компоненты конструкции представлены на фото.10 и включают: два подстроечных резистора для регулировки 2-го канала (№1) и 1-го канала (№2), три двухсекционных винтовых клеммника для выхода на 2-ой мотор (№3), для выхода на 1-ый мотор (№4) и для входа (№5).

    Примечание.1 Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.

    Принцип работы

    Схема двухканального регулятора идентична электрической схеме одноканального регулятора. Состоит из двух частей (рис.2). Основное отличие: резистор переменного сопротивления замен на подстроечный резистор. Скорость вращения валов устанавливается заранее.

    Примечание.2. Для оперативной регулировки скорости кручения моторов подстроечные резисторы заменяют с помощью монтажного провода с резисторами переменного сопротивления с показателями сопротивлений, указанными на схеме.

    Материалы и детали

    Понадобится печатная плата размером 30х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита толщиной 1-1,5 мм. В таблице 2 приведен список радиокомпонентов.

    Процесс сборки

    После скачивания архивного файла, размещенного в конце статьи, нужно разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора для термоперевода (файл termo2), а монтажный чертеж (файл montag2) – на белом листе офисной (формат А4).

    Чертеж монтажной платы наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы . Формируют отверстия на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпасть. Производится цоколёвка транзистора КТ815. Для проверки нужно временно соединить монтажным проводом входы 1 и 2 .

    Любой из входов подключают к полюсу источника питания (в примере показана батарейка 9 вольт). Минус источника питания при этом крепят к центру клеммника. Важно помнить: черный провод «-», а красный «+».

    Моторы должны быть подключены к двум клеммникам, также необходимо установить нужную скорость. После успешных испытаний нужно удалить временное соединение входов и установить устройство на модель робота. Двухканальный регулятор мотора готов!

    В АРХИВЕ представленные необходимые схемы и чертежи для работы. Эмиттеры транзисторов помечены красными стрелками.

    Регулятор оборотов 12 вольтового двигателя своими руками

    Во многих электронных схемах используются системы активного охлаждения с вентиляторами. Чаще всего их моторы управляются микроконтроллером или другой специализированной микросхемой, а скорость вращения регулируется с помощью ШИМ. Такое решение характеризуется не слишком хорошей плавностью работы, может привести к нестабильной работе вентилятора, а кроме того, создает много помех.

    Для потребностей высококачественной аудиотехники разработан аналоговый регулятор оборотов вентилятора. Схема пригодится при строительстве усилителей НЧ с активной системой охлаждения и позволяет выполнить плавную регулировку оборотов вентиляторов в зависимости от температуры. Производительность и мощность зависит в основном от выходного транзистора, тесты проводились с выходными токами до 2 А, что позволяет подключить даже несколько больших вентиляторов на 12 В. Естественно можно применить это устройство и для управления обычными моторами постоянного тока, при необходимости повысив питающее напряжение. Хотя для совсем уже мощных двигателей придётся задействовать системы плавного пуска tehprivod.su/katalog/ustroystva-plavnogo-puska

    Принципиальная схема регулятора оборотов мотора

    Схема состоит из двух частей: дифференциального усилителя и стабилизатора напряжения. Первая часть занимается измерением температуры и обеспечивает напряжение, пропорциональное температуре, когда она превышает установленный порог. Это напряжение является управляющим для стабилизатора напряжения, выход которого контролирует питание вентиляторов.

    Схема регулятора оборотов электродвигателя постоянного тока приведена на рисунке. Основа — компаратор U2 (LM393), работающий в этой конфигурации как обычный операционный усилитель. Первая его часть U2A работает как усилитель дифференциальный, чьи условия работы определяют резисторы R4-R5 (47k) и R6-R7 (220k). Конденсатор C10 (22pF) улучшает стабильность усилителя, а R12 (10k) подтягивает выход компаратора к плюсу питания.

    На один из входов дифференциального усилителя подается напряжение, которое образуется через делитель, состоящий из R2 (6,8k), R3 (680 Ом) и PR1 (500 Ом), и фильтруется с помощью C4 (100nF). На второй вход этого усилителя поступает напряжение с датчика температуры, который в данном случае один из разъемов транзистора T1 (BD139), поляризованный небольшим током с помощью R1 (6,8k).

    Конденсатор C2 (100nF) был добавлен, чтобы фильтровать напряжение с датчика температуры. Полярность датчика и делителя опорного напряжения задает стабилизатор U1 (78L05) вместе с конденсаторами C1 (1000uF/16V), C3 (100nF) и C5 (47uF/25V), предоставляя стабилизированное напряжение 5 В.

    Компаратор U2B работает как классический усилитель ошибки. Он сравнивает напряжение с выхода дифференциального усилителя с выходным напряжением с помощью цепочки R10 (3,3k), R11 (47 Ом) и PR2 (200 Ом). Исполнительным элементом стабилизатора является транзистор T2 (IRF5305), база которого управляется делителем R8 (10k) и R9 (5,1k).

    Конденсатор C6 (1uF) и C7 (22pF) и C9 (10nF) улучшают стабильность петли обратной связи. Конденсатор C8 (1000uF/16V) фильтрует выходное напряжение, он имеет значительное влияние на стабильность системы. Разъемом выхода — AR2 (TB2), а разъем питания — AR1 (TB2).

    Благодаря применению выходного транзистора с низким сопротивлением в открытом состоянии, схема обладает очень малым падением напряжения — порядка 50 мВ при выходном токе 1 А, что не требует блока питания с более высоким напряжением для управления вентиляторами, работающие на 12 В.

    В большинстве случаев в роли U2 можно применить популярный операционный усилитель LM358, правда несколько ухудшив выходные параметры.

    Сборка регулятора

    Монтаж следует начинать с установки двух перемычек, затем должны быть установлены все резисторы и мелкие керамические конденсаторы.

    Далее устанавливаем переменные резисторы, стабилизатор и все разъемы, заканчивая большими электролитическими конденсаторами. Транзисторы T1 и T2 оставляем на самый конец.

    В большинстве случаев оба эти элемента будут установлены снизу платы на ножках, изогнутых под углом 90 градусов. Такая укладка позволит их прикрутить непосредственно к радиатору (обязательно использовать изоляционные прокладки).

    Самостоятельное изготовление регулятора оборотов электродвигателя

    Регулятор оборотов в двигателе нужен для совершения плавного разгона и торможения. Широкое распространение получили такие приборы в современной промышленности. Благодаря им происходит измерение скорости движения в конвейере, на различных устройствах, а также при вращении вентилятора. Двигатели с производительностью на 12 Вольт применяются в целых системах управления и в автомобилях.

    Устройство системы

    Коллекторный тип двигателя состоит главным образом из ротора, статора, а также щёток и тахогенератора.

    1. Ротор — это часть вращения, статор — это внешний по типу магнит.
    2. Щётки, которые произведены из графита — это главная часть скользящего контакта, через которую на вращающийся якорь и стоит подавать напряжение.
    3. Тахогенератор —это устройство, которое производит слежку за характеристикой вращения прибора. Если происходит нарушение в размеренности процесса вращения, то он корректирует поступающий в двигатель уровень напряжения, тем самым делая его наиболее плавным и медленным.
    4. Статор. Такая деталь может включать в себя не один магнит, а, к примеру, две пары полюсов. Вместе с этим на месте статических магнитов здесь будут находиться катушки электромагнитов. Совершать работу такое устройство способно как от постоянного тока, так и от переменного.

    Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя

    В виде регуляторов оборотов электродвигателей 220 В и 380 В применяются особые частотные преобразователи. Такие устройства относят к высокотехнологическим, они и помогают совершить кардинальное преобразование характеристики тока (форму сигнала, а также частоту). В их комплектации имеются мощные полупроводниковые транзисторы, а также широтно-импульсный модулятор. Весь процесс осуществления работы устройства происходит с помощью управления специальным блоком на микроконтроллере. Изменение скорости во вращении ротора двигателей происходит довольно медленно.

    Именно по этой причине частотные преобразователи применяются в нагруженных устройствах. Чем медленнее будет происходить процесс разгона, тем меньшая нагрузка будет совершена на редуктор, а также конвейер. Во всех частотниках можно найти несколько степеней защиты: по нагрузке, току, напряжению и другим показателям.

    Некоторые модели частотных преобразователей совершают питание от однофазового напряжения (оно будет доходить до 220 Вольт), создают из него трехфазовое. Это помогает совершить подключение асинхронного мотора в домашних условиях без применения особо сложных схем и конструкций. При этом потребитель сможет не потерять мощность во время работы с таким прибором.

    Зачем используют такой прибор-регулятор

    Если говорить про двигатели регуляторов, то обороты нужны:

    1. Для существенной экономии электроэнергии. Так, не любому механизму нужно много энергии для выполнения работы вращения мотора, в некоторых случаях можно уменьшить вращение на 20−30 процентов, что поможет значительно сократить расходы на электроэнергию сразу в несколько раз.
    2. Для защиты всех механизмов, а также электронных типов цепей. При помощи преобразовательной частоты можно осуществлять определённый контроль за общей температурой, давлением, а также другими показателями прибора. В случае когда двигатель работает в виде определённого насоса, то в ёмкости, в которую совершается накачка воздуха либо жидкости, стоит вводить определённый датчик давления. Во время достижения максимальной отметки мотор попросту автоматически закончит свою работу.
    3. Для процесса плавного запуска. Нет особой необходимости применять дополнительные электронные виды оборудования — все можно осуществить при помощи изменения в настройках частотного преобразователя.
    4. Для снижения уровня расходов на обслуживание устройств. С помощью таких регуляторов оборотов в двигателях 220 В можно значительно уменьшить возможность выхода из строя приборов, а также отдельных типов механизмов.

    Схемы, по которым происходит создание частотных преобразователей в электродвигателе, широко используются в большинстве бытовых устройств. Такую систему можно найти в источниках беспроводного питания, сварочных аппаратах, зарядках телефона, блоках питания персонального компьютера и ноутбука, стабилизаторах напряжения, блоках розжига ламп для подсветки современных мониторов, а также ЖК-телевизоров.

    Регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Его можно изготовить совершенно самостоятельно, но для этого нужно будет изучить все возможные технические особенности прибора. По конструкции можно выделить сразу несколько разновидностей главных деталей. А именно:

    1. Сам электродвигатель.
    2. Микроконтроллерная система управления блока преобразования.
    3. Привод и механические детали, которые связаны с работой системы.

    Перед самым началом запуска устройства, после подачи определённого напряжения на обмотки, начинается процесс вращения двигателя с максимальным показателем мощности. Именно такая особенность и будет отличать асинхронные устройства от остальных видов. Ко всему прочему происходит прибавление нагрузки от механизмов, которые приводят прибор в движение. В конечном счёте на начальном этапе работы устройства мощность, а также потребляемый ток лишь возрастают до максимальной отметки.

    В это время происходит процесс выделения наибольшего количества тепла. Происходит перегрев в обмотках, а также в проводах. Использование частичного преобразования поможет не допустить этого. Если произвести установку плавного пуска, то до максимальной отметки скорости (которая также может регулироваться оборудованием и может быть не 1500 оборотов за минуту, а всего лишь 1000) двигатель начнёт разгоняться не в первый момент работы, а на протяжении последующих 10 секунд (при этом на каждую секунду устройство будет прибавлять по 100−150 оборотов). В это время процесс нагрузки на все механизмы и провода начинает уменьшаться в несколько раз.

    Как сделать регулятор своими руками

    Можно совершенно самостоятельно создать регулятор оборотов электродвигателя около 12 В. Для этого стоит использовать переключатель сразу нескольких положений, а также специальный проволочный резистор. При помощи последнего происходит изменение уровня напряжения питания (а вместе с этим и показателя частоты вращения). Такие же системы можно применять и для совершения асинхронных движений, но они будут менее эффективными.

    Ещё много лет назад широко использовались механические регуляторы — они были построены на основе шестеренчатых приводов или же их вариаторов. Но такие устройства считались не очень надёжными. Электронные средства показывали себя в несколько раз лучше, так как они были не такими большими и позволяли совершать настройку более тонкого привода.

    Для того чтобы создать регулятор вращения электродвигателя, стоит использовать сразу несколько устройств, которые можно либо купить в любом строительном магазине, либо снять со старых инвенторных устройств. Чтобы совершить процесс регулировки, стоит включить специальную схему переменного резистора. С его помощью происходит процесс изменения амплитуды входящего на резистор сигнала.

    Внедрение системы управления

    Чтобы значительно улучшить характеристику даже самого простого оборудования, стоит в схему регулятора оборотов двигателя подключить микроконтроллерное управление. Для этого стоит выбрать тот процессор, в котором есть подходящее количество входов и выходов соответственно: для совершения подключения датчиков, кнопок, а также специальных электронных ключей.

    Для осуществления экспериментов стоит использовать особенный микроконтроллер AtMega 128 — это наиболее простой в применении и широко используемый контроллер. В свободном использовании можно найти большое число схем с его применением. Чтобы устройство совершало правильную работу, в него стоит записать определённый алгоритм действий — отклики на определённые движения. К примеру, при достижении температуры в 60 градусов Цельсия (замер будет отмечаться на графике самого устройства), должно произойти автоматическое отключение работы устройства.

    Регулировка работы

    Теперь стоит поговорить о том, как можно осуществить регулировку оборотов в коллекторном двигателе. В связи с тем, что общая скорость вращения мотора может напрямую зависеть от величины подаваемого уровня напряжения, для этого вполне пригодны совершенно любые системы для регулировки, которые могут осуществлять такую функцию.

    Стоит перечислить несколько разновидностей приборов:

    1. Лабораторные автотрансформеры (ЛАТР).
    2. Заводские платы регулировки, которые применяются в бытовых устройствах (можно взять даже те, которые используются в пылесосах, миксерах).
    3. Кнопки, которые применяются в конструкции электроинструментов.
    4. Бытовые разновидности регуляторов, которые оснащены особым плавным действием.

    Но при этом все такие способы имеют определённый изъян. Совместно с процессами уменьшения оборотов уменьшается и общая

    Лучшее соотношение цены и качества Регулятор напряжения постоянного тока 12 В — Выгодные предложения на регулятор напряжения 12 В постоянного тока от глобальных продавцов регуляторов напряжения 12 В постоянного тока

    Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для регулятора напряжения 12 В постоянного тока. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший регулятор напряжения постоянного тока на 12 В вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой регулятор напряжения постоянного тока 12 В на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в регуляторе напряжения постоянного тока 12 В и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести 12v dc volt Regulator по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    Электрические системы на 12 В | ЛодкаUS

    Выключатели батарей

    Большинство лодок на воде сегодня в той или иной степени зависят от электричества.К сожалению, слишком многие из этих лодок работают с несовершенными и плохо установленными электрическими системами. Это может привести к ненужным проблемам, истощающим ваше терпение и кошелек, а также к проблемам безопасности. Быстрое решение может облегчить проблему на короткое время, но если система останется неадекватной, проблемы будут продолжать преследовать ее.

    Чтобы начать делать правильные шаги по созданию хорошей электрической системы на вашей лодке, вам необходимо:

    • Определите ваши требования к питанию
    • Обеспечьте достаточный запас энергии и пусковую мощность
    • Обеспечьте необходимую зарядку
    • Убедитесь, что ваша проводка соответствует требованиям и одобрена для использования на море, а соединения надежны.
    • При необходимости привлечь квалифицированного специалиста
    • Убедитесь, что все требования безопасности, такие как соответствующие стандарты ABYC, соблюдены.

    Аккумуляторы вашей лодки — краеугольный камень хорошей электрической системы.Моторным лодкам, которые используются просто для перехода от дока к доку по выходным, может потребоваться только одна пусковая батарея (всегда предпочтительно две), о которой мы поговорим ниже. Они менее дороги и легче, чем батареи, предназначенные для глубокой езды на велосипеде, что вам понадобится, если вы остановитесь на время, чтобы бросить якорь или дрейфовать, или, что гораздо важнее, если вы планируете бросить якорь на ночь. Лодкам, которые используются для долгосрочной постановки на якорь, например, для серьезных круизов, нужны батареи, способные к более глубокому разряду и большей емкости.К таким батареям относятся свинцово-кислотные, гелевые и AGM глубокого разряда. Однако даже если вы просто планируете бежать от дока до дока или от дока до места рыбной ловли или пляжа и обратно, важно понимать, что вы можете использовать электричество в то время, когда двигатель выключен, и будьте готовы к выбору подходящего типа и размера батарей.

    Аккумуляторы нуждаются в хорошей проводке для подачи питания на бортовое оборудование. Это тема «Электропроводка». Поскольку батареи по сути являются топливными элементами, зарядка батарей — еще один важный элемент.Дополнительные сведения по этому вопросу см. В нашей статье о зарядных устройствах. На многих лодках есть как системы постоянного тока (постоянный ток от 12-вольтовых батарей), так и переменного тока (переменный ток, например, тот, который вы используете в своем доме), хотя некоторые лодки, особенно небольшие, используют только постоянный ток. Здесь мы обсудим в первую очередь DC. Опции переменного тока более подробно обсуждаются в разделе «Инверторы».

    7812 Регулятор напряжения с фиксированным положительным напряжением 12 В, линейная ИС L7812CV

    7812 — это регулятор напряжения 12 В , который ограничивает выходное напряжение до 12 В и потребляет регулируемый источник питания 12 В.7812 является наиболее распространенным, так как его регулируемый источник питания 12 В обеспечивает удобный источник питания для большинства компонентов TTL.

    7812 — это серия регуляторов напряжения 78ХХ. Для микросхем этого семейства xx заменяется двумя цифрами, обозначающими выходное напряжение (например, 7805 имеет выход 5 вольт, а 7812 выдает 12 вольт).

    Приложения

    • Цепи, требующие стабильного питания 12 В
    • Защита устройств с определенной чувствительностью по напряжению
    • DIY проекты, требующие определенного напряжения от существующего источника более высокого / переменного напряжения

    Характеристики

    • Стационарные регуляторы напряжения 12В
    • Защита от тепловой перегрузки
    • Защита от короткого замыкания
    • Выходной переход SOA-защита
    • Требуется радиатор *

    Технические характеристики

    • Тип выхода: фиксированный
    • Выходное напряжение: +12 В постоянного тока
    • Токовый выход: до 1.5A
    • Входное напряжение: 14,6 — 35 В постоянного тока
    • Ток покоя (в режиме ожидания): 8 мА
    • Падение напряжения (макс.): 2 В при 1 А
    • Категория: Линейные регуляторы напряжения — Стандарт
    • Полярность: положительная
    • Рабочая температура: от 0 до + 125 ° C
    • Тип монтажа: сквозное отверстие
    • Шаг расстояния между выводами: 2,54 мм
    • Диаметр отверстия: 3,8 мм
    • Размеры: 10,4 x 4,6 x 9,15 мм

    У линейного регулятора

    , такого как 7812, есть проблемы с производительностью в отношении срока службы батареи и потерь мощности.Если вы ищете альтернативу 7812 с большей эффективностью и меньшими потерями мощности, мы рекомендуем стабилизатор напряжения DC Buck Switching.

    Понижающие преобразователи

    могут быть предпочтительнее регуляторов 78xx, потому что они более эффективны и не требуют радиаторов, но более дороги.

    Автомобильный преобразователь постоянного / постоянного тока от 12 В до 1,5 В, 3 В, 5 В, 6 В, 7,5 В, 9 В

    Этот эффективный «понижающий преобразователь» или
    DC / DC преобразователь с пониженным напряжением предназначен для питания проигрывателей компакт-дисков, плееров,
    видеоигры, портативные телевизоры, магнитофоны, GPS, ручные сканеры и радио от
    автомобильные розетки прикуривателя.

    Это чрезвычайно надежный,
    полный импульсный источник питания. Они широко используются в качестве регулирующих
    источники питания, когда доступно от 6 до 30 вольт, и снижение напряжения
    требуется.

    Щелкните здесь, чтобы увидеть версию повышенной мощности с выходами напряжения:
    2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В, 8В, 9В, 10В, 11В, 12В

    Цена 19,95 $ за штуку

    Розничная или оптовая торговля. PST-DC292 отлично работает при 12 вольт
    или 24-вольтовые автомобили, лодки и самолеты.

    Технические характеристики

    Номер модели PST-DC292 Преобразователь постоянного тока в постоянный PST-DC284
    Диапазон входного напряжения от 6 до 30 В постоянного тока (см. Таблицу ниже) от 6 В до 33 В постоянного тока
    Пиковая выходная мощность 24 Вт 24 Вт
    Пиковый выходной ток Выходной ток 2-3 А, см. Синюю диаграмму
    ниже
    2 А макс.
    Номинальное выходное напряжение 1.5, 3, 4.5, 5.0, 6.0, 7.5, 9.0, 12.0 Вольт 1,5 В, 3 В, 4,5 В, 6 В, 7,5 В, 9 В, 12 В
    Типовое выходное напряжение См. Таблицу ниже
    Накладные расходы без нагрузки От 10 до 30 мА потребляется от аккумулятора, когда
    нагрузка не подключена, см. таблицу ниже
    Линейное постановление 1-2%
    Регулировка нагрузки от 2 до 5%
    КПД 54-78%
    Защита от перенапряжения для автомобилей Выдерживает стандартный сброс нагрузки 80 вольт
    контрольная работа.
    Разрешения агентств ROHS, CE
    Изоляция Неизолированный, общая земля, шипы на
    положительная сторона исключена
    Неизолированный, общая земля, шипы на
    положительная сторона исключена
    Размеры 100 x 70 x 32 мм
    4 x 2,75 x 1,25
    в дюймах
    Калибр и длина входного провода AWG18, 20 дюймов, 520 мм
    Калибр и длина выходного провода AWG 18, 60 дюймов, 1.5 метров
    Чертеж
    Вес 0,4 фунта, 200 г, 7 унций

    Настройка напряжения Типичный
    Напряжение
    Используется на оборудовании, требующем * Минимум
    Вход В
    Максимум
    Выход A
    КПД
    при 1 А,
    на входе 12 В
    Линия
    Регулировка при 1 А
    Нагрузка
    Регулирование
    при входе 12 В
    Без нагрузки
    Накладные расходы
    при входном напряжении 12 В
    1.5 вольт 1,83 1-2 В 6 вольт 3,0 54% 2%
    Вход 7-30 В
    5%
    Выход 0,1-2 А
    10% Выход 0,1-3 А
    10 мА
    3 В 3,3 от 2 до 3 вольт 6 вольт 2,75 60% 1%
    Вход 7-30 В
    5%
    0.1-2 А выход
    10 мА
    4,5 В 4,8 от 3,5 до 5,5 вольт 6 В ниже 1 А, 8 В при 2 А 2,2 А 65% 1%
    Вход 7-30 В
    3%
    0,1-2 А выход
    10 мА
    6 Вольт 6,3 от 4,5 до 6,5 вольт 8 вольт ниже 1.5 ампер, 9 В при 2 амперах 2,2 А 72% 1%
    Вход 8-30 В
    3%
    0,1-2A выход
    20 мА
    7,5 В 7,8 от 5,5 до 8 вольт 9 В ниже 1 А,
    10,3 В при 2 А
    2,1 А 78% 1,5%
    Вход 9-30 В
    3%
    0,1-2 А выход
    20 мА
    9 В 9.5 от 7 до 10 вольт 10 Вольт 2,1 А 73% 2%
    Вход 12-30 В
    2%
    0,1-2A выход
    20 мА
    12 В ** 12,8 от 10 до 14 вольт 14 Вольт 2 А 73% Вход 24 В 2%
    Вход 16-30 В
    4%
    0.1-2 А выход
    30 мА
    24 В
    вход

    * Примечание. Устройства, работающие от батарей, могут работать в широком диапазоне
    входные напряжения, например щелочные, варьируются от 1,5 до 1 вольт на элемент
    во время выписки. Это руководство учитывает это. Также большинство настенных
    переходники нерегулируемые. Поэтому выберите наиболее близкое к вашему номинальному напряжению и
    не беспокойтесь о точном определении напряжения.

    ** Хотя 12 вольт
    Для стабильной настройки требуется 14 вольт, 13.6 вольт от автомобиля
    аккумулятор, даже когда автомобиль выключен, будет подавать более 11,5 вольт, будет достаточно
    для большинства устройств на 12 вольт.

    Преимущества:

    Недорогой импульсный преобразователь постоянного тока в постоянный для стабилизации напряжения в автомобилях
    Приложения.

    Также может использоваться для обеспечения регулируемого напряжения в
    другие приложения, требующие от 1,5 до 12 В на выходе от 8 до 30 В на входе.


    КПД> 50-80%, в зависимости от входа, выхода и мощности.

    Отзывы

    Использование в сочетании с солнечными батареями . я
    используйте этот маленький преобразователь постоянного тока в постоянный для снижения напряжения 18 В от Instapark
    Солнечная панель Mercury27 до 12 В для устройств, которые необходимо заряжать от 12 В, например
    как интеллектуальные зарядные устройства AA / AAA (например, POWEREX MAHA C9000 (сверхвысокий
    зарядное устройство AA / AAA) или очень маленькое и недорогое (10 долларов США) ASTAK) через
    штекер автомобильного зарядного устройства) (заказывается отдельно для MH-C9000).В ярком
    солнышко, я даже смог зарядить аккумуляторы в MAHA C9000 (вход 12В 2А)
    и сотовый телефон (5V 0.5A) одновременно от солнечной панели Mercury 27W
    (всего W = 12 x 2 + 5 x 0,5 = 26,5 Вт). Таким образом, я убедился, что эта солнечная панель
    мог заряжать при назначенной выходной мощности 27 Вт.

    Этот преобразователь постоянного тока может
    также может использоваться для зарядки других устройств с разным номинальным напряжением V (изменяется через
    циферблат), который я тестировал (3 В = 3,5 В / 2,5 А, 6 В = 6,5 В / 2,5 А, 9 В = 9,5 В / 2,5 А), просто
    достаточно мал, чтобы поместиться в кармане панели Mercury 27W, и
    заряжайте устройства 12 В с помощью прилагаемых вилок (5.5 х 2,1 мм, 5,5 х 2,5 мм,
    и т. д.), и вы также можете получить больший ассортимент этих разъемов от
    PowerStream. Кроме того, вы можете заряжать несколько USB-устройств на 5 В (27 Вт / 5 В =
    5.4A: например, устройство на 2,4 / 2,1 А, 2,0 А и 1,0 А (через различные тройные зарядные устройства USB
    (см. выше) или 2,4, 1,5 А и 1,5 А (через интеллектуальный тройной USB-порт Bolse).
    зарядное устройство) одновременно!) с помощью автомобильного разъема 5,5 x 2,5 мм.
    сокет (BixPower). Поэтому я настоятельно рекомендую этот недорогой преобразователь постоянного тока для
    использовать с панелью Mercury 27W.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: единственная критика, которую я имею
    преобразователь PowerStream PST-DC292 DC / DC — это набор розеток из
    разные размеры (например, вилка 5,5 x 2,5 / 2,1 мм) подключаются к выходному кабелю
    через два контакта (положительный и отрицательный полюса), и излишне неудобно
    посмотрите, какая ориентация даст вам правильную полярность розетки (положительный
    а не отрицательный). В этом случае используйте мультиметр для проверки розетки.
    полярность. Если вам часто нужно переключаться между розетками другого размера
    пробки, предлагаю поставить на 5.Вилка 5 x 2,1 мм (наиболее распространенная),
    проверьте правильность полярности, а затем используйте VkTech 5,5 x 2,1 мм
    гнездо на 28 штекеров разного размера, чтобы всегда соблюдать полярность.
    верный.
    Эндрю Фальконар

    Переключение с 6 на 12 вольт

    Стивен Кассис

    Преимущества систем зарядки на 12 В по сравнению с более ранними системами на 6 В хорошо известны. Прошло более 50 лет с тех пор, как в 1955 году 12-вольтовые системы стали стандартом автомобильной промышленности.Так действительно ли ваш старинный автомобиль или грузовик НУЖНО переключать на 12 вольт? Ответ — «Может быть».

    Основной причиной перехода на 12 В было увеличение мощности и степени сжатия, что привело к затрудненному запуску. В Chevrolets это началось в 1953 году с повышенной степени сжатия. Когда двигатель был горячим, у вас иногда были проблемы с запуском автомобиля, так как системам на 6 вольт не хватало мощности запуска, необходимой для дополнительного сжатия.

    Двигатели до 1953 г. не должны иметь этой проблемы, если в автомобиле или грузовике есть исправный аккумулятор и аккумуляторные кабели.Если вы не будете водить свой старинный автомобиль каждый день, мы не рекомендуем переводить вашу систему на 12 вольт, если двигатель выпущен до 1953 года. Возможные исключения: если вы хотите использовать аксессуары на 12 вольт, такие как радио CB или специальные освещение, такое как галогенные фары, которые доступны только с напряжением 12 вольт. Более ранние двигатели с более низкой степенью сжатия не требовали дополнительного наддува системы на 12 вольт. Если вы остаетесь с 6-вольтовой системой, вы можете быть заинтересованы в нашем инверторе напряжения, чтобы изменить его с 6-вольтового на 12-вольтовый для установки радио или выключателя в системах с отрицательным заземлением — используйте деталь # CAS-1.

    Некоторые из преимуществ перехода на 12-вольтную систему — это более легкий запуск, галогенные фары, светодиодные задние фонари и однопроводные генераторы переменного тока, а также больше мощности для дополнительных устройств, таких как радиоприемники и усилители на вторичном рынке. Если вы решили перейти на 12-вольтную систему, вы должны принять несколько решений. В этой статье будут перечислены вопросы, которые необходимо решить, и вы должны решить, какие из них лучше всего подходят для вашего приложения.

    1. Катушка и балластный резистор — Замените оригинальную катушку с 6 В на 12 В
      — используйте деталь # FS-770.Теперь между катушкой и распределителем требуется балластный резистор. Это гарантирует, что только 6 вольт достигнут точек воспламенения, иначе они сгорят преждевременно. Балластный резистор — деталь № FS-1008.
    2. Резисторы падения — Перед подключением 12 В к вашему автомобилю, вы должны защитить датчик уровня топлива специальным резистором для этого применения — используйте деталь # FS-94. Также требуется большой резистор для аксессуаров, таких как оригинальный 6-вольтовый обогреватель или радио — используйте FS-129 или FS-129R.
    3. Стартер — вы можете продолжать работу стартера на 6 В до тех пор, пока блок не изнашивается. Если ваш двигатель запускается быстро, стартер на 6 вольт может долго работать в 12-вольтовой системе. С другой стороны, если ваш двигатель должен проверяться на длительное время перед его запуском, вы должны переключить стартер на 12 вольт — используйте R-3500-12 или R-3530-12 детали №.
    4. Генератор или генератор переменного тока — Нет никаких сомнений в том, что генератор переменного тока обеспечит более высокую производительность по сравнению с системой генератора с регулятором напряжения.Мы предлагаем оба варианта — 12-вольтовые генераторы используют детали R-9005 или R-9010. Вы также должны заменить регулятор напряжения на 12 вольт — используйте деталь # OS-94.

      Другой вариант — использовать генератор переменного тока. Мы продаем генератор переменного тока с внутренней регулировкой типа GM. Преимущество этого типа генератора заключается в том, что вам не нужен отдельный регулятор напряжения. Если вы планируете использовать галогенные фары, вы должны использовать генератор переменного тока, поскольку генераторы не могут справиться с силой тока, необходимой для работы галогенных ламп. Используйте деталь № R-7127-12.

      Также доступен комплект кронштейнов генератора, который крепится болтами к исходному 4- или 6-цилиндровому двигателю, на котором был установлен старый генератор — используйте детали TR-665, TR-666, FS-478 или FS-142. При использовании генератора переменного тока на двигателях 1937-52 годов с широкими ремнями вентилятора вам также понадобится специальный шкив — используйте деталь № VT-18.

    5. Указатель поворота — Если вы установили указатель поворота на свой автомобиль, то 6-вольтовый указатель поворота необходимо заменить на 12-вольтный — используйте номер детали FS-453A или FS-453B.
    6. Звуковые сигналы — Большинство звуковых сигналов на 6 В не работают в 12-вольтовой системе. У нас есть запасные 12-вольтовые рожки — используйте деталь # FS-1014. Если вам нужно только реле звукового сигнала и уже есть 12-вольтовые звуковые сигналы для установки в вашем автомобиле
      — используйте деталь # FS-1007.
    7. Лампочки — Вы должны заменить все лампы в автомобиле, начиная от фары и заканчивая задним фонарем и всеми фарами между ними. Герметичные лампы фары дальнего света — используйте деталь # FS-321A или FS-321H; Купол, приборная панель и задний фонарь (оригинальный № 63) — используйте деталь № FS-23A; Tail & Spot Light (оригинальный № 1129) — использованная деталь № FS-22A; Двухконтактный стояночный и задний фонарь (оригинальный № 1154)
      — использовать деталь № ФС-18А; Приборная панель (оригинальный №55) — используйте деталь № FS-273A; Купольный светильник — одноконтактный (оригинальный № 1133) — используйте деталь № FS-1133A; Купольный светильник — двойной контакт (оригинальные № 82 или 88) — используйте деталь № FS-493A; Световой индикатор (оригинальный № 51) — используйте деталь № FS-884A.

    А теперь хорошие новости … Большинство элементов, необходимых для переключения с 6 В на 12 В, очень просто установить. Любой, у кого мало механических способностей, может легко установить все это за выходные.