Как сделать vr очки своими руками: [РЕШЕНО] Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками

VR для ПК своими руками – Dungen

Итак, я собрал комплект VR для ПК из доступных технических средств. Часть из них есть у каждого уважающего себя геймера, часть можно приобрести у китайцев или на Авито/Юле. Представляю вашему вниманию полную инструкцию по сборке наиболее доступного комплекта VR на данный момент на основе контроллеров PS Move и камер PS Eye.

Что нам понадобится

Для начала, мы должны обладать телефоном с неплохим разрешением экрана. В идеале — не менее, чем FullHD. Желательно, чтобы телефон был оснащен датчиками положения в пространстве, такими, как гироскоп акселерометр и магнетометр. Второе условие не обязательно, датчики легко заменяются другими средствами.

У нас в любом случае должен быть компьютер, без него никак. Он должен соответствовать минимальным требованиям для VR игр:

  • Windows 7 SP1 или более поздняя версия;
  • Intel I5-4590 или AMD FX 8350;
  • 4 Гб ОЗУ;
  • NVIDIA GeForce GTX970 или AMD Radeon R9 290.

В идеале в компьютере должен быть хотя бы один порт USB 3.0. Это требование также не обязательно, просто чем выше версия USB, тем выше качество трансляции видео и меньше задержка данных с датчиков телефона.

Если вы хотите соединить очки по беспроводной связи, у вас должен быть домашний Wi-Fi стандарта 5G, роутер должен поддерживать стандарт 802.11 АС. Можно обойтись и проводным соединением, но в этом случае будут мешать провода.

Что нужно докупить

Для начала нам необходимы очки виртуальной реальности, в которые будет помещаться смартфон. Самый простой вариант – заказать с Китая или купить на Авито/Юле. Есть много очень дешевых вариантов, для наших целей подойдет любой. По сути, очки для нас – это лишь корпус с линзами и ремешком для того, чтобы мы могли пристроить мобильник на голову. На телефон будет стримиться картинка через специальную программу.

Для соединения телефона с компьютером я использую провод micro USB, который используется для зарядки большинства моделей смартфонов. При желании можно купить более длинный провод,  но я не советую брать слишком большой, так как от длины будут потери данных, что скажется на качестве сигнала. У меня трехметровый кабель, никаких проблем нет.

Для трансляций отлично подойдет приложение Rift cat – это самый лучший вариант для игр Steam VR. Есть еще Trinus, но это приложение для обычных игр. Для VR оно тоже подходит, просто придется покопаться с настройками. Есть и другие приложения, но озвученные – самые распространенные.

С таким комплектом можно играть в некоторые игры, которые не требуют контроллеров. Например, гонки или космические симуляторы – Euro Truck Simulator, Everspace, Subnautica и DiRT Rally. Для полных возможностей в VR-играх мы можем прибегнуть к использованию наиболее дешевого варианта контроллеров.

Я остановился на контроллерах PS Move как на самых дешевых аналогах, предоставляющих умеренно полноценный функционал, сравнимый с более дорогими вариантами. Для их подключения нам потребуются:

  • Непосредственно сами контроллеры в количестве двух штук. Можно взять три и использовать один из них для трекинга очков, но это не обязательно.
  • Bluetooth-адаптер для соединения контроллеров с компьютером без использования проводов. Желательно брать версию 4.0, такой адаптер будет обладать наибольшей скоростью. Недорогие варианты можно найти у китайцев.
  • Провод mini USB для первоначальной настройки контроллеров.
  • Камера PS Eye для слежения за положением очков и контроллеров внутри комнаты и отслеживания занимаемого ими места в пространстве. Для пробы работоспособности хватит и одной камеры. Для игры без тряски нужно две камеры, для поворотов на 360 градусов —3 камеры. А для полноценного использования без потерь видимости контроллеров лучше всего подходит набор из 4 камер, расставленных равномерно по всем сторонам комнаты. Могут потребоваться ещё и удлинители для камер. Я воспользовался двумя удлинителями на 2,5 метра и одним трехметровым.
  • Для крепления камер придется придумать какие-либо кронштейны. Я использовал строительные уголки и канцелярские прищепки. Это дешево и… Все.

Камеры необходимо разместить по комнате и переключить их объективы на более широкий угол обзора. Для калибровки рабочего пространства и понимания координат программой нам потребуется шаблон с вот таким рисунком. Его можно распечатать на принтере или нарисовать на листе А4.

Необходимые программы

Для начала нам потребуется приложение, которое обеспечивает работу камер и контроллеров. Называется оно PSMoveService. Желательно скачивать максимально новую версию. Для соединения программы со SteamVR надо закинуть файлы PSMoveSteamVRBridge в папку с программой.

Так же нам придется воспользоваться двумя следующими программами: USBDeview для просмотра всех активных устройств и Zadig для замены драйверов камер, которые поставит наша винда, на более правильные, с которыми сможет работать программа PSMoveService. С помощью первой мы можем посмотреть, через какой интерфейс подключены камеры. Как правило, это интерфейс 0. Это нужно для того, чтобы не перепутать драйвера камер с драйверами их же микрофонов и установить все, как полагается.

С помощью Zadig мы будем менять стандартные драйвера на те, что нужны для работоспособности данной системы. В окне программы открываем верхнее меню Опции и выбираем Отобразить все устройства. Крутим вниз и находим камеры. В правом окошке меняем драйвер на версию libusb-win32 и нажимаем кнопку Переустановить драйвер. Эти действия позволят программе PSMoveService получать доступ к камере и управлять ей полноценно. Проверить функциональность камер после этих действий мы можем, запустив файл test_camera, находящийся в папке с остальными программами комплекта PSMoveService.

Теперь соединить контроллеры с компьютером. Для этого вставляем Bluetooth-адаптер в компьютер и ждем, пока Windows установит на него стандартный драйвер. Для начала настройки запускаем главный исполняющий файл программы PSMoveService и, после того, как он загрузится, запускаем программу его настройки PSMoveConfigTool. Им мы будем пользоваться только тогда, когда нам нужно откалибровать или перенастроить систему.

В окне программы ConfigTool выбираем пункт Controller settings и смотрим на верхнюю строчку. Там должен отображаться адрес нашего Bluetooth-адаптера в виде 12 цифробуквенных значений, разделенных двоеточием по два символа. Если адрес отображается, значит мы все сделали правильно. Если нет, то вариантов несколько. Самый неприятный — ваш Bluetooth не поддерживается программой. Менее неприятный – на него установился драйвер, не поддерживаемый программой, и его надо заменить на какой-либо другой.

Если адрес Bluetooth отображается, то переходим к присоединению контроллеров. Для этого подключаем PS Move к компьютеру через кабель mini USB. В окне появляется кнопка с надписью Pair USB, на которую мы и должны нажать. После чего программа скажет нам нажимать кнопку PS всякий раз, когда индикатор начинает мигать медленно, и ждать, когда он мигает быстро. Продолжаем эти действия до тех пор, пока настройка соединения не дойдет до конца. Повторяем эти действия для всех остальных контроллеров.

После соединения контроллеров мы должны их откалибровать.  Для этого в той же программе ConfigTool в разделе Controller settings выбираем нужный нам для калибровки контроллер и жмем кнопку Calibrate Magnitometr. Берем контроллер в руку и вращаем им во всевозможных направлениях, пока полоса калибровки не дойдет до конца.

Далее на том же контроллере запускаем калибровку гироскопа. Оставляем его в том же положении, что и после калибровки магнитометра. Программа откалибрует стартовое положение контроллера. После нажатия кнопки ОК мы сможем приравнять стартовое положение контроллера к тому, которое сочтем правильным, при помощи одновременного нажатия кнопок Select и Start.

Далее переходим к настройке цветовых индикаторов, которые будут распознаваться камерами и определять положение контроллеров внутри игровой комнаты. Для этого заходим в меню Tracker settings и выбираем пункт Calibrate Tracking Colors. После чего нужный нам контроллер загорится определенным цветом, который при желании можно поменять в настройках.

Теперь переходим к настройке системы координат, чтобы программа понимала, как именно отслеживать контроллер, и как рассчитано пространство в комнате. Для этого нам понадобится шаблон на листе А4, описанный ранее. Необходимо разместить шаблон на столе или табуретке ровно по центру между камерами. Затем взять контроллер и положить его в точке 1 на шаблоне. В Tracker settings запускаем Calibrate tracker poses. После того, как программа закончит настройку первой точки, переходим ко всем остальным по очереди. По окончанию установки на мониторе будет отображено положение компьютера в виртуальном пространстве.

Далее нам надо подружить программы комплекта PSMoveService c сервисами Steam VR. Для этого внутри той же папки нужно запустить несколько исполнительных файлов по очереди. Начнем с Steam InitialSetupWin64. Запускаем и выбираем расположение папки с Steam VR. Нам нужно переустановить драйвер для Стима. Запускаем файл SteamVr_reinstallDriverWin64, и после появления командной строки с надписью «Нажмите любую кнопку, чтобы продолжить» делаем то, что от нас просят и закрываем окно.

Теперь идем в папку настроек Steam VR внутри директории самого Стима. Находим там файл steamvr.vrsettings, открываем при помощи блокнота и смотрим наличие записей “activateMultipleDrivers”: true, что позволит играм принимать контроллеры PS Move совместно с контроллерами от Oculus или HTC. Если все правильно, то сохраняем и закрываем документ.

После этих действий мы уже можем запустить PS Move и увидеть наши контроллеры в действии. Но в случае, если одним из контроллеров мы захотим управлять положением головы в виртуальном пространстве, нам потребуется программа FreePie и её плагин Freepie Bridge к программе PSMoveService.  Скачиваем обе части программы и устанавливаем Freepie на компьютер. После чего в отдельную папку закидываем файлы  Freepie Bridge и, для упрощения запуска в будущем, в нее же кидаем ярлык для запуска программы Freepie Bridge. Программа позволит запускать скрипт, который будет отслеживать световой индикатор выбранного контроллера и переводить его в движения наших виртуальных очков. Для начала работы скрипта запускаем программу, открываем файл Freepie example script, после чего выбираем пункт script – run script. Теперь он работает, но нам надо указать программе, какой из контроллеров будет являться нашими очками.

Запускаем файл PSMoveFreepieBridge и в диалоговом окне выбираем, что именно будет отслеживаться для того, чтобы включить слежение за определенным контроллером. Привязывая его значения к очкам, мы выбираем пункт 2 controllers.  Далее программа спрашивает, сколько контроллеров нужно отслеживать. Выбираем 1.

Нам будет предложено выбрать id конкретного контроллера, который будет выступать для этих целей. Посмотреть id мы можем в программе PSmoveConfigTooll, он начинается от 0 и далее зависит от их количества. Например, у меня это 0, 1 и 2. Выбираю последний, так как два первых обычно распознаются в роли контроллеров автоматом, и поэтому, если я выберу один из них, то  третий контроллер может не включиться при запуске Steam VR. Далее нас спросят, включить ли возможность выбора цвета индикатора. Отказываемся, прописывая букву n, а на запрос об оси координат пишем -1.

Последним пунктом будет указание адреса того контроллера, что мы используем в роли трекера головы в файле настроек Steam VR. Вписываем его в этом поле. А посмотреть адрес мы можем в конфигурациях.

На этом настройка и калибровка комплекта заканчивается, и более при следующих запусках нам ничего подобного делать не придется. Все, что будет нужно, это включить контроллеры и запустить программу для их отслеживания PSMoveService. В случае, если вы используете телефон, нужно будет запустить программу для его отслеживания. Например, Rift cat. Если вы подменяете одним контроллером управление очками, то производим запуск программы freepie и Freepiebridge. Все это можно настроить до 1 клика, если использовать программы, производящие автозапуск нужных нам приложений. Например, Autohotkey.

Да, начальная настройка сложная, но такова цена экономии. Да и к тому же выполнить её надо будет всего однажды. Любой компонент можно заменить. Например, вместо мобильного VR использовать очки Oculus, и все будет работать так же.

Видео подробной настройки из этой статьи

Тест

Шлем для виртуальной реальности своими руками: как сделать, чертеж шлема

Виртуальная реальность – это удивительный мир, погрузившись в который ты получаешь массу необычных впечатлений. Но для того, чтобы переместиться в трехмерное измерение, необходимо иметь специальные очки. В магазине они стоят достаточно дорого, но не составит труда изготовить их в домашних условиях. Необходимо только знать, как сделать очки для виртуальной реальности своими руками. Проще всего изготовить аналог Google Cardboard.

Что понадобится для изготовления?

На самом деле для изготовления очков не нужно покупать большое количество инструментов и материалов. Необходимо лишь иметь:

  1. Гаджет, с помощью которого будете погружаться в виртуальный мир. Это может быть смартфон или планшет (смартфон предпочтительнее)

Чем современнее будет устройство, тем эффектнее станет игра. Размер телефона или планшета также не важен. Единственное – наименьшая сторона должна равняться, как минимум, двум расстояниям между зрачками глаз. Но и брать слишком большой гаджет тоже не стоит, так как середина каждой половины кадра должна попадать в цент зрачка. Отрегулировать этот параметр необходимо с помощью линз, приближая и удаляя их друг от друга.

  1. Нельзя сделать самодельный шлем для виртуальной реальности без линз. Их должно быть две пары. Лучше выбирать стекла большого диаметра. Это связано с тем, что минимальное искажение у них находится ближе к центру. Чем больше удаление, тем сильнее искажается изображение. Маленький диаметр стекол не сможет справиться с разницей между зрачками и центром каждой половины картинки.
  2. Понадобится строительный полиэтилен толщиной 20 мм. Он должен быть средней плотности.
  3. Кроме этого понадобится скотч двусторонний, а также обычный или пленка из винила.
  4. Каркас шлема будет состоять из картона. Он должен быть микрогафрированным, и толщиной 2 мм.
  5. Для фиксации очков понадобится широкий ремень или резинка. Удобно использовать крепление с липучкой.
  6. Для изготовления шлема необходимы чертежи. Для их создания понадобятся инструменты для черчения и разрезания материалов.

Все материалы стоят недорого, а потому и шлем обойдется гораздо дешевле магазинного.

Скачать чертеж шлема vr, который можно сделать своими руками

Изготовление шлема

Перед тем, как сделать шлем виртуальной реальности своими руками, необходимо заранее скачать приложения для смартфона Cardboard, которое позволит оценить качество вашего будущего шлема.

Далее необходимо начать изготовление оправы для первой пары стекол. Делается она из листа пенопласта. Линзы рекомендуется настроить так, чтобы расстояние между глазами и экраном телефона было минимальным. Для этого смартфон кладется на стол и, с помощью линз, регулируется фокус. После того, как нужное расстояние найдено, отверстия можно вырезать с помощью центробура или циркуля с канцелярским ножом.

Далее делается оправа для второй пары линз. Каждое стекло следует поместить в полиэтилен. С его помощью получается 3D эффект. Чтобы его добиться, необходимо избрать правильный фокус. Сделать это можно только поэкспериментировав с очками.

После этого необходимо изготовить каркас для шлема. Здесь важно подстраивать коробку под свои анатомически особенности: форму носа, черепа, зрение. Главное, чтобы в шлеме было удобно.

Необходимо продумать и выход звука. Здесь следует подобрать хорошие наушники.

Следующий этап – правильное расположение экрана телефона или планшета.

Важно! Ось симметрии, расположенная горизонтально, должна совпадать с высотой представляемой линии между зрачками.

Экран должен находиться на расстоянии примерно 4 см от ближнего края окуляра. Поэтому необходимо оформить верх, низ, а также боковые стороны пенопластом. Должна получиться своеобразная коробка. В нее ставится экран гаджета.

После того, как все будет готово, необходимо еще раз настроить фокус линз, при необходимости поправить расположение устройства.

Завершающий этап – изготовление внешнего каркаса шлема, который делается из картона. Получается коробка с крышечкой, внутри которой и располагается мобильное устройство. Она защищает приспособление из хрупкого пенопласта от повреждений. Кроме того, именно картонный каркас удерживает основную массу смартфона или планшета и прижимает его к пенопласту.

Теперь осталось только приделать крепление из резинки. Прикрепить ее к каркасу можно с помощью двустороннего скотча.
Также необходимо проделать отверстие для USB-кабеля.

Шлем для виртуальной реальности готов! Можно смело загружать на устройство игры с 3D эффектом и наслаждаться захватывающим сюжетом.

Шлем виртуальной реальности из картона и смартфона

Технологии виртуальной реальности активно развивались на протяжении последних лет, но цена такого оборудования по-прежнему остаётся крайне высокой. Ситуацию решила изменить группа энтузиастов из Google. Они сделали шлем виртуальной реальности из картона, а в качестве экрана в нём выступает самый обыкновенный смартфон.

Результат их деятельности — проект Cardboard. Помимо шлема, система включает в себя открытую и бесплатную среду разработки, делающую процесс создания сопровождающего программного обеспечения не сложнее написания мобильного или веб-приложения.

Материалы

Для изготовления корпуса шлема не требуется каких-то дорогостоящих или труднодоступных компонентов.

Практически все эти детали можно найти прямо у себя дома либо приобрести в Интернете или ближайшем магазине (на официальном сайте Cardboard ссылки на компоненты ведут на американские и европейские магазины, но мы уверены, что вы легко сможете найти аналогичные материалы в наших интернет-магазинах, используя соответствующие поисковые запросы).

Картон. Лучше всего подойдёт лист гофрокартона, более плотный и тонкий (к примеру, предпочтительнее использовать аналог материала, из которого делают коробки для обуви, нежели картон от коробок для телевизоров и стиральных машин). Минимальный размер листа — 22 × 56 сантиметров.

Линзы. Это самый трудный в нахождении элемент во всей системе. Оптимальными будут двояковыпуклые линзы с фокусным расстоянием 40 миллиметров.

Магниты. Один неодимовый магнит в форме кольца + один керамический магнит в форме диска. Оптимальный размер: диаметр 19 миллиметров и толщина 3 миллиметра.

Текстильная застёжка (велкро). Потребуются две полоски этого материала по 20–30 миллиметров каждая.

Резинка. Смартфон внутри шлема фиксируется резинкой. Минимальная длина — 8 сантиметров.

Опционально в систему можно включить NFC-маркер.

Также для сборки шлема понадобятся вспомогательные инструменты: линейка, клей, ножницы, канцелярский нож (либо скальпель X-Acto или аналог).

Эскиз для вырезки картона

Программное обеспечение

Пользователи могут создавать собственные VR-продукты с помощью инструмента VR Toolkit.

Документация для разработчиков

Тестовое приложение Cardboard от Google

Если вы чувствуете в себе силы собрать шлем, но вряд ли быстро осилите разработку собственного продукта, то испытайте свой VR-шлем в демонстрационных сценариях, предустановленных в Android приложении Cardboard.

Цена:
Бесплатно

Либо воспользуйтесь Chrome Experiments для Cardboard.

Как собрать Cardboard своими руками: чертежи, размеры

Собственный модуль виртуальной реальности — мечта многих с детства, и прогресс уже вплотную приблизился к созданию таких устройств. В 2014 году разработчики Google представили миру ошеломляющее изобретение, использующее возможности обычных смартфонов на платформе Android. Прямо на конференции любой участник мог собрать из картона и нескольких несложных деталей шлем виртуальной реальности и оценить прелести трёхмерной графики и атмосферного видео с возможностью просмотра на все 360 градусов обзора.

Виртуальная реальность по дешёвке

Google Cardboard не стал технологическим прорывом, шлемы виртуальной реальности существуют уже довольно давно, более того, многим знакомы детские устройства для просмотра объёмных изображений. Умением смартфонов ориентироваться в пространстве сейчас тоже мало кого можно удивить, нет, общественность удивило кое-что другое. Простота и доступность конструкции — вот что действительно заслужило внимание, к тому же разработчики успели к настоящему моменту выпустить множество приложений, использующих это устройство для погружения в виртуальную реальность.

Разработчики Google Cardboard открыли всю техническую документацию на устройство, отказавшись торговать своим изобретением, и производители мгновенно подхватили идею. На данный момент существует множество различных моделей из пластика, картона и даже кожаные изделия. В пределах $20 можно приобрести картонные комплекты наподобие тех, что были впервые представлены на конференции разработчиков в июне 2014 года. Также инструкции и схемы доступны любому, и не составит труда собрать Cardboard своими руками.

Материалы

Цены для картонной коробочки, конечно, довольно значительные, но перед тем как сделать Cardboard своими руками, следует знать, где найти или приобрести остальные материалы. Нам понадобятся:

  • Смартфон на базе операционной системы Android с очень высоким разрешением экрана.
  • Картон 1,5-2 мм толщиной и примерно в четверть квадратного метра площадью.
  • Оптические линзы.
  • Лента для удержания устройства на голове.
  • Канцелярская резинка.
  • Кусок текстильной липучки.
  • Два магнита.
  • NFC-тег.

Электронная составляющая — мощный смартфон

Разберём теперь все составляющие по пунктам, начиная с моделей подходящих смартфонов. Любой желающий может найти придуманные разработчиками для сборки Google Cardboard своими руками чертежи. Размеры телефонов, подходящих для таких версий очков 2.0 ограничены шириной до 83 мм и диагональю до 6 дюймов. Для других размеров придётся продумывать свою собственную конструкцию, подбирая расстояния до линз опытным путём или поискать вариант из готовых изделий в магазине. Дополнительные требования 3D-очки предъявляют и к экрану устройства. Помните, вы не просто будете разглядывать экран телефона с очень близкого расстояния, а получите увеличение через линзы. Само собой, чем лучше экран, тем меньше дискомфорта. На данный момент возможно использование смартфонов на базе iOS 6.0 и выше (от 4 iPhone) или Windows Phone 7.0 и выше, но изначально вся система задумана именно для Android 4.1. Скачайте любое VR-приложение и проверьте свой смартфон на совместимость, вращая его и наблюдая за картинкой.

Материал корпуса

Картон для основы наших очков подобрать несложно, подходящими параметрами обладает большая коробка от пиццы. Также картон можно приобрести в магазинах для рукоделия или разобрать какую-нибудь безхозную коробку из-под бытовых приборов. Слишком толстый картон будет неудобно резать и сгибать, тогда как тонкий, скорее всего, не удержит линзы и смартфон в жёстко зафиксированном положении на голове.

Оптика

С линзами, пожалуй, будет наиболее сложно, но это самый важный материал для 3D-очков. Google рекомендует использовать линзы для Cardboard с фокусным расстоянием 45 мм, соответственно, размеры самих очков виртуальной реальности на сайте рассчитаны лишь на линзы с таким фокусом. Таким образом, желание использовать другие линзы или, быть может, систему из двух и более линз на каждый окуляр неизбежно приведёт к перенастройке расстояния до глаз и экрана, таким образом, к изменению всей конструкции. Если чувствуете себя достаточно уверенными, стоит поэкспериментировать, но гораздо проще заказать линзы.

Крепёжные элементы

В качестве крепления к голове можно использовать тканевую резинку или ремешок на липучке. Канцелярскую резинку для корпуса найти несложно, а заменить и того проще. После сборки всей конструкции она нужна лишь для удержания формы. Можно просто проклеить 3D-очки на всех стыках после проведения настройки линз клеем или скотчем. Две липучки размером 15х20 мм понадобятся, чтобы зафиксировать закрытую крышку со вставленным смартфоном. При отсутствии таковой существует масса вариантов фиксации картонной крышки, главное — убедиться, что смартфон не выпадет в процессе использования 3D-очков.

Дополнительные элементы управления

Магниты нужны, чтобы сделать на корпусе необязательную кнопку управления 3D-гарнитурой, и подходят только к моделям смартфонов со встроенным магнитометром. При создании шлема на пробу не стоит тратить силы и деньги на поиск подходящих магнитов. Такую кнопку можно будет прикрепить к очкам виртуальной реальности отдельно после полного тестирования устройства или вообще не устанавливать её. Для долговременных 3D-очков вам понадобятся кольцо неодимового магнита и диск магнитной керамики, оба размерами не более 3х20 мм. Также можно прорезать отверстия и управлять смартфоном пальцами.

NFC-стикер приклеивают с внутренней стороны очков, что позволяет смартфону автоматически запускать нужные приложения. Найти его можно, наверно, в салонах связи или в интернет-магазинах, обязательным он также не является, да и поставить его можно уже как-нибудь потом.

Инструментарий и техника безопасности

Инструмент для работы понадобится самый простой:

  • Шаблон Google Cardboard. Чертежи находятся в статье.
  • Острый нож, подойдёт прочный канцелярский. Картон нужно резать чётко по линиям шаблона, особенно пазы и отверстия, поэтому ножницы тут не справятся.
  • Скотч или клей.
  • Жёсткая линейка.

Google утверждает, что для работы достаточно ножниц, не стоит обольщаться, тонкие прорези и фиксирующие пазы гораздо удобнее вырезать лезвием.

Конструкция получается усиленная рёбрами жёсткости изнутри, поэтому нет особой разницы, вырезать цельную выкройку из длинного куска картона или собрать из 2-3 частей, соединяя их скотчем. При вырезании ножом внимательно следите, чтобы не поцарапать поверхность стола или пола, возьмите для этих целей специальную доску, например, разделочную из кухни. Особенно тщательно нужно подойти к вырезанию отверстий для линз, чтобы впоследствии линзы лежали в одной плоскости, перпендикулярной взгляду.

Сборка устройства

Сборку производите по рисункам, укрепляйте каркас липкой лентой и внимательно следите за расположением линз. В зафиксированном положении картон жёстко прижмёт линзы, чтобы они не смещались относительно друг друга. Далее нужно приклеить липучки в качестве застёжек по краям верхней стороны и на внутренней стороне крышки, а также установить на своё место магниты. На этом этапе уже можно примерить 3D-очки к голове, чтобы определить места возможного натирания кожи. При продолжительном просмотре фильма, к примеру, эти точки могут сильно раздражать, поэтому дополнительно можно проложить их тонкими полосками поролона.

Овчинка стоит выделки?

3D-очки готовы, осталось закрепить их на голове резинкой или ремешком по вашему выбору, вставить смартфон с 3D-приложением и наслаждаться виртуальной реальностью. Что касается стоимости полученного устройства, существует множество предложений готовых комплектов ценой менее $10. Сэкономить получится только в том случае, если все детали имеются под рукой или находятся в лёгкой доступности. Если заказывать запчасти, с учётом различных расходов на пересылку и времени выполнения заказов, получается несколько дороже, чем покупка комплекта целиком. Естественно, если ваш пёс покусает 3D-очки за то, что вы просидели в виртуальной реальности вместо того, чтобы накормить или выгулять животное, вы легко можете собрать новые, используя инструкцию, приведенную выше, и оставшиеся детали. А пока вы ищете картон взамен повреждённого, чтобы восстановить Cardboard своими руками, можно и собаку выгулять и накормить.

Возможности устройства

На данный момент существует уже ощутимое количество оптимизированных под Google Cardboard приложений и несколько фильмов. В паре с наушниками очки виртуальной реальности вполне могут заменить хороший 3D-кинотеатр, а игры, по мнению пользователей, несмотря на свою примитивность, способны добавить сильнейших ощущений присутствия и атмосферности. Для умельцев и любителей различных технических задач можно отметить, что существует возможность очки Cardboard подключить к компьютеру для использования модуля виртуальной реальности в играх. Вот где действительно полное погружение.

Как работают VR-очки

VR очки – всего лишь уловка, а точнее, несколько уловок, совмещенных вместе в одном аппарате, чтобы обмануть ваше мышление и заставить поверить, что тело находится в совершенно другом месте, нежели на самом деле. Ключевым элементом в этом деле является концепт присутствия или насколько вы ощущаете, что находитесь не в виртуальном окружении, а в непосредственном физическом.

Выделяют несколько видов очков для погружения в VR:

  • для подключения к ПК;
  • для работы со смартфоном;
  • для игровых приставок;
  • автономные шлемофоны.

Конструкция вышеперечисленного оборудования примерно одинакова и в обязательном порядке содержит следующие элементы: линзы; раздельный экран или два отдельных дисплея, гироскоп, корпус, контроллеры.

Представьте следующую ситуацию: когда вы смотрите 3D фильм, например, Тор: Рагнарёк, вы будете погружены в происходящее, пока сфокусированы на экране, но как-только повернете голову в сторону, стены кинозала мигом напомнят, что вы находитесь не в мифическом Асгарде в окружении богов, валькирий, зеленого монстра и огненного Суртура, а в локальном кинотеатре. Чтобы вы оставались погруженными в виртуальный мир, нужно ограничить ваше фактическое окружение – вот для этого и нужны гарнитура и наушники. Теперь давайте разберемся, как работают VR-очки.

Принцип работы очков виртуальной реальности

Внутри VR-гарнитуры есть экран с перегородкой либо два отдельных дисплея с зоной видимости 110о, а значит, вы не увидите края экрана своим боковым зрением. Каждый экран отображает слегка видоизмененную картинку для каждого глаза, – задействуется эффект стереоскопии. Чтобы лучше понять, о чем речь, проведите небольшой эксперимент:

1) сфокусируйте зрение на конкретном предмете;

2) закройте левый глаз рукой и запомните местоположение предмета;

3) откройте левый глаз, но закройте правый, – если вы все сделали правильно, то наверняка заметили, что объект слегка сместился в сторону.

Глаза находятся под разными углами относительно объекта наблюдения, поэтому видят его с разных ракурсов и с разной глубиной. Но когда оба глаза открыты, ваш умный мозг совмещает исходные данные, чтобы создать единую объемную картинку. Обычная камера не может создать столь реалистичное изображение – придется использовать сразу две камеры, расположенные аналогично глазам, после чего видеопоток с левой камеры направить в левый глаз, с правой – в правый. Именно  поэтому в работу вступают VR-очки – они показывают каждому глазу две одинаковые, но немного смещенные относительно друг друга картинки, а остальную работы проделывает мозг.

Как прибор определяет ваше местоположение в виртуальном мире

И так, вот вы виртуальном мире, но где именно? Для этого была создана технология отслеживания. Если вы повернете свою голову и картинка не изменится в следующие 50 миллисекунд максимум, то вас начнет подташнивать. Поэтому информация собирается воедино из нескольких источников, таких как гироскоп, акселерометр, нужный для измерения вашей скорости, и магнитометр для корректировки смещения.

Технология виртуальной реальности в текущем виде существует с середины девяностых,  но почему VR-очки только начали приобретать популярность? Главной причиной являются возможные побочные эффекты – ранние версии шлемов буквально укачивали пользователей. Тошнота, которую ощущают некоторые люди во время погружения и пребывания в виртуальной реальности, происходит от несовпадения сенсорной информации, возникающей, когда вы перемещаетесь внутри виртуального мира, а в реальности не двигаетесь. Тело и мозг – это входные данные для внутреннего уха, которое отвечает за работу вестибулярного аппарата, то есть – вашего равновесия. А если тело и мозг не синхронизированы, то у вас будет кружиться голова.

Большинство VR-шлемов покрыты миниатюрными диодами, чьи сигналы передаются на ближайшие камеры – отсюда выслеживается точное расположение вашей гарнитуры, а в следствии, высчитывается ваше местоположение в виртуальном пространстве, что позволяет вам двигаться и исследовать. Камеры незаменимы в комнатах виртуальной реальности. Внутри специального обустроенного помещения пользователь может безопасно перемещаться, не испытывая тошноты пребывая в виртуальном мире.

Как выводится изображение

Автономные шлемы используют встроенные производительные мощности, носители памяти, многоосевые датчики и контроллеры, для погружения в virtual reality. Гарнитура для подключения к компьютеру оснащена портами USB и HDMI, через которые осуществляется питание и передача изображения. Гироскоп и акселерометр находятся в корпусе. В свою очередь, VR-очки для смартфонов – по большому счету, лишь комплект линз с регулируемым фокусным расстоянием, а как картинка выводится на собственный экран мобильного телефона. Он же определяет своё положение в пространстве.

10 лучших VR приложений на Android для очков виртуальной реальности

Если вы приобрели очки виртуальной реальности для своего Android смартфона, встает вполне логичный вопрос, какие самые интересные и лучшие приложения из Google Play стоит испытать. В нашей подборке на Galagram топ 10 самых лучших программ для VR-очков на Android. Если вы только выбираете себе очки/шлем виртуальной реальности, обратите внимание на наш рейтинг лучших VR-очков из Китая.

1 Google Cardboard

Пожалуй, самое лучшее VR-приложения от компании Google для новичков.  Оно является одной из must-have программ для владельцев таких очков, как Google Cardboard и им подобным. Программа поставляется со встроенными сервисами компании, вроде Google Earth, видеоплеером, фотосферой и демо-версиями некоторых 3D объектов. Также Google Cardboard имеет каталог VR приложений и игр, что позволяет найти новый контент намного проще.

Скачать с Google Play

2 Видеопроигрыватель AAA VR Cinema

Приложение AAA VR Cinema является видеоплеером на Android, который позволяет воспроизводить локально хранящийся VR-контент на вашем смартфоне/планшете. Он довольно таки простой в использовании. Вы загружаете панорамное видео на ваш смартфон, а затем смотрите его через этот плеер в любом месте. Он имеет поддержку 180º и 360-градусных видео и отслеживание положение головы для более качественной картинки. Если вы хотите испытать приложение — оно абсолютно бесплатное для скачивания из Google Play.

Скачать с Google Play

3 Cardboard Camera

Cardboard Camera является еще одним из тех приложений, которые должны быть установлены на смартфоне любителя виртуальной реальности. Эта программа позволяет снимать VR фото и красивые панорамы при помощи камеры вашего телефона и просматривать их в 3D через ваш шлем или очки.

VR-камера проста в использовании, Google не требует ни регистрации, ни покупки приложения, вы просто скачиваете его из Play Market, устанавливаете и начинаете снимать. Вначале придется немного привыкнуть к приложению, зато потом процесс становится очень веселым и интересным.

Скачать с Google Play

4 Expeditions

«Экспедиции» это приложение, ориентированное на образование, которое предназначено для изучения природы и окружающей среды. Тем не менее, его можно использовать, практически в любом месте, где вы хотите.

Приложение имеет более 200 экспедиций, вы получите возможность лично проверить различные ориентиры на местности, формы рельефа, а также виртуально посетить множество других мест. Существует режим 360 градусов, который работает даже без VR-шлема. В магазине Google Play программа Expeditions распространяется абсолютно бесплатно.

Скачать с Google Play

5 Fulldive VR

Это большой каталог различного VR-контента, вроде фото, видео, роликов и клипов. При помощи Fulldive VR вы «полностью погрузитесь» в изучение виртуального мира. В нем есть просто тонны контента со всего Интернета, также там можно найти каталог лучших VR игр.

Это приложение бесплатное для скачивания из Goolge Play и является обязательным к установке, если вы настоящий фанат виртуальной реальности.

Скачать с Google Play

6 Google Arts and Culture

Google Arts and Culture — это веселое небольшое приложение, которое только в этом году получило поддержку VR-шлемов. Перед нами виртуальный гид по самым интересным уголкам нашего мира. В каталоге приложения находятся сотни музеев, достопримечательностей и памятников культуры, которые можно посетить не выходя из дому.

Вы можете также просмотреть отдельные произведения искусства и выбирать их на основании цвета, периода времени создания и прочего.  Радует то, что такое шикарное и познавательное приложение на Android распространяется совершенно бесплатно.

Скачать с Google Play

7 Google Street View

Google Street View является старым другом Google Maps. Приложение недавно обновилось и получило поддержку виртуального режима. В этой программе можно смотреть реальные улицы и местности на картах городов в 360-градусном режиме.

Это очень полезно, к примеру, когда вам нужно попасть куда-то, где вы еще не были. Просто установите Street View, оденьте VR-шлем и изучите эту локацию. Кроме этого, вы можете просматривать контент, размещенный другими пользователями и добавлять свой собственный на карты Google.

Скачать с Google Play

8 Titans of Space

Это приложение с моделью Солнечной системы, которая естественно отображает все в 3D с использованием VR-шлемов. Здесь вы можете летать между планетами, изучать космос и сравнивать планеты по размерами и формам. Во время всего вашего виртуального путешествия играет приятный саундтрек.

Приложение доступно для скачивания по Freemium модели, саму программу с базовыми функциями вы получаете бесплатно, но дополнительный контент (DLS) можно докупить за $2.99.

Скачать с Google Play

9 VaR’s VR Video Player

Это еще один видеопроигрыватель для VR контента. Программа получила более одного миллиона установок и она находится в топ-чартах среди самых популярных приложений для виртуальной реальности. VaR’s VR Video Player имеет возможность проигрывать различные VR видео ролики, в том числе 180-градусные и 360-градусные видео.

Вы можете даже воспроизводить потоковое видео со сторонних сайтов в этой программе. В интерфейсе приложения есть виртуальный пульт управления, так что вы сможете выбирать и переключать ролики, не снимая свой шлем. Для платформы Android эта программа абсолютно бесплатна.

Скачать с Google Play

10 YouTube

Мы уверены, что это приложение уже стоит на ваших смартфонах. Однако VR-очки или шлем открывают в нем новые возможности просмотра видео контента. Это одна из первых платформ с 360-градусным видео предназначенным для просмотра в шлемах виртуальной реальности.

При помощи YouTube вы можете почти живьем побывать на рок-концерте или отправиться в путешествие по джунглям Амазонки. Также вы можете смотреть самые новые трейлеры к фильмам в 3D, а с подпиской YouTube Red за $9.99 в месяц можно избавиться от встроенной рекламы в сервисе.

Скачать с Google Play

По теме

Как создать приложение VR с нулевым опытом

Если вы не жили под скалой, вы должны быть очарованы (или, по крайней мере, заинтригованы?) VR. Ознакомьтесь с некоторыми статьями, которые вдохновили меня:

После некоторого расследования выяснилось, что на самом деле создать приложение VR не так уж и сложно, даже если у вас нет опыта работы с 3D или кодирования. Чтобы дать вам пример, вот приложение, которое я создал с помощью этого метода.

Необходимые инструменты:

Приложение, которое мы создадим, представляет собой простой тур по виртуальной среде. Вы можете включить автоматическую прогулку с помощью триггера в гарнитуре VR.

Шаг 1. Создайте виртуальную среду
  • Откройте Unity. Создайте проект во всплывающем окне. На этом этапе нет необходимости изменять какие-либо настройки.
  • Я буду использовать бесплатный ресурс Forest Environment, созданный Патриком Затыльным, но вы можете использовать любой ресурс, который вам нравится. Откройте URL-адрес, нажмите «Открыть в Unity». Unity загрузит его в панель Asset Store . Затем нажмите «Загрузить» (Unity не позволяет загружать ресурсы прямо с веб-страницы).
  • После завершения загрузки вы увидите всплывающее окно. Щелкните «Импорт».
  • Перейдите на панель Project (если вы не можете ее найти, перейдите в верхнюю строку меню, Window> Layouts> Default). Дважды щелкните файл demoScene_free в файловой структуре (используйте ползунок в правом нижнем углу, чтобы изменить размер эскиза). Теперь вы можете увидеть прекрасный вид на панели Scene .
Шаг 2. Настройте SDK Cardboard Unity
  • На панели Hierarchy удалите First Person Controller и Main Camera.
  • Распакуйте Cardboard SDK, который вы загрузили из репозитория Github, и вы получите папку cardboard-unity-master . В верхней строке меню выберите Актив> Импорт пакета> Пользовательский пакет, выберите CardboardSDKForUnity в папке cardboard-unity-master . В следующем всплывающем окне нажмите «Импорт».
  • На панели Project вы увидите папку Cardboard . Перейдите в подпапку Prefabs , перетащите CardboardMain и поместите его в Scene .
  • Проверьте это, нажав кнопку воспроизведения. Используйте мышь / трекпад и клавиши alt / control для имитации поворота / наклона камеры. Когда вы не находитесь в режиме воспроизведения, вы можете изменить исходное положение CardboardMain , используя , раздел Transform на панели Inspector до упора справа или используя инструменты преобразования на панели инструментов в верхнем осталось. (Подробнее о том, как позиционировать объекты в Unity)
Шаг 3. Добавьте функцию автоматической прогулки
  • Распакуйте скрипт автоматической прогулки, который вы загрузили из репозитория Github, вы получите папку Google-Cardboard-master .Перетащите файл Autowalk.cs и поместите его в папку Assets на панели Project .
  • Щелкните, чтобы выбрать CardboardMain на панели Hierarchy , щелкните «Добавить компонент» на панели Inspector до упора вправо, найдите Autowalk и выберите его.
  • Вы увидите новый раздел Autowalk на панели инспектора. Отметьте «Ходить при срабатывании триггера» и установите скорость на 1 (или как вам нравится).Теперь в режиме игры вы можете использовать щелчок мышью / касание трекпада, чтобы имитировать триггер, чтобы увидеть автопрогулку в действии!
Шаг 4. Упакуйте приложение
  • Перейдите в верхнюю строку меню, выберите Файл> Параметры сборки. Выберите Android и нажмите «Настройки проигрывателя». Введите название компании (вверху вверху) и идентификатор пакета (в разделе Other Settings внизу внизу). В разделе «Разрешение и презентация » измените «Ориентация по умолчанию » на «Пейзаж влево».
  • Прокрутите вниз до Настройки публикации . Если у вас нет хранилища ключей, отметьте «Создать новое хранилище ключей», введите свой пароль и нажмите «Обзор хранилища ключей». Во всплывающем окне введите имя хранилища ключей и нажмите «Сохранить». Теперь вы должны увидеть путь к файлу вашего хранилища ключей рядом с «Обзор хранилища ключей». (Подробнее о подписании приложения для Android)
  • В разделе «Ключ» ниже в раскрывающемся списке «Псевдоним» выберите «Создать новый ключ». Введите свои данные во всплывающем окне и нажмите «Создать ключ».
  • При желании вы можете добавить значок своего приложения в раздел Значок . Нажмите «Сборка» в окне «Параметры сборки». Во время процесса вам может быть предложено выбрать корневую папку Android SDK. Разархивируйте загруженный файл Android SDK и выберите эту папку. Вас также могут попросить обновить SDK. Просто подтвердите обновление. После завершения сборки вы можете установить приложение на свой телефон Android, протестировать его с помощью гарнитуры VR или даже загрузить в Google Play Store! (Иногда, когда вы поворачиваете голову, камера не вращается вместе с вами.Это должно исправить закрытие и повторное открытие приложения. Это может иметь какое-то отношение к версии SDK и версии Android. Дайте мне знать, если вы узнаете больше об этой ошибке.)

Готово! Это было не так уж сложно, правда?

Rambles
  • Управляйте своими ожиданиями. Маловероятно, что вам удастся построить следующий Land’s End или Google Cardboard Design Lab с первой попытки. Начните с чего-нибудь маленького и продолжайте строить на нем. Снизьте свои ожидания, занижайте обещания и перевыполняйте.
  • Если мы хотим, чтобы виртуальная реальность была успешной, нам нужны лучшие инструменты, потому что вы видели интерфейс Unity? Необходимо что-то вроде «Squarespace for VR», чтобы снизить барьер и привлечь больше людей.
Связанные
Теги

Присоединяйтесь к Hacker Noon

Создайте бесплатную учетную запись, чтобы разблокировать свой собственный опыт чтения.

Как сделать vrchat более плавным :: Общие обсуждения VRChat

Старая резьба, но на случай, если кто увидит такое:
Обязательно включите динамический ограничитель кости.Я не думаю, что он существовал, когда этот поток был запущен, но он существует сейчас.
В этой игре довольно простая графика и в целом низкое количество полигонов. Однако, поскольку люди могут создавать свой собственный контент (в основном аватары), и каждый хочет выглядеть как можно лучше (со своим собственным определением хорошего), это означает, что люди прикладывают кучу усилий, наклеивая вещи на свои аватары, мало задумываясь о том, как это сделать. повлияет на работу окружающих.

Люди, бегающие с 5+ сетками, 30+ материалами, 200+ костями и 400+ динамическими проверками столкновения костей, убивают ваш FPS.Вы можете настроить игру на автоматическую полную блокировку этих аватаров или отключить только динамические кости, чтобы повысить производительность.

(начинает разглагольствовать …)
И для тех, кто жалуется, что их производительность — отстой, в то время как их процессоры загружены на 12-25%; проблема в том, что динамический компонент кости, который все используют, запускается на ЦП и является однопоточным. Так что ваши навороченные 8-12 ядер с SMT не помогут.
До тех пор, пока мы не получим в наши руки свободно доступный динамический эквивалент кости, который параллельно работает на графическом процессоре, производительность будет продолжать снижаться, независимо от того, сколько денег вы вкладываете в свое оборудование.
И … поскольку нет сроков для получения такого компонента в Unity, единственное жизнеспособное решение прямо сейчас — это ограничить использование этого компонента людьми. Именно это и сделала команда VRChat много месяцев назад.

Моя рекомендация, с которой не все согласятся, — использовать функции производительности, которые команда добавила в игру, и заблокировать все аватары, которые не соответствуют минимальной планке оптимизации. Когда люди понимают, что большинство людей, с которыми они сталкиваются, видят в них общий аватар серого робота, а не то, кем они хотят, чтобы на них смотрели, возможно, они наконец почувствуют давление изнутри, чтобы использовать что-то еще или приложить усилия и оптимизировать их аватары.

/ рант.
Надеюсь, что это поможет.

Как сделать гарнитуру VR для ПК

Если говорить об этом, многие системы виртуальной реальности еще не готовы к выходу на рынок. Конечно, они стоят сотни или даже тысячи долларов, но еще не все из них полностью функциональны. Другими словами, платить много денег за то, что не работает в полную силу, может быть не лучшим решением. Однако за относительно низкую цену вы можете сделать свою собственную гарнитуру VR для ПК. Итак, как сделать гарнитуру VR для ПК — это то, о чем мы расскажем прямо сейчас.

Имейте в виду, что это только самые основные шаги, другими словами, план, потому что создание одного из этих предметов с нуля — это то, что потребует довольно много времени и терпения.

Самодельная гарнитура VR

Да, есть готовые конструкции картонных коробок, которые вы можете сделать сами, но они действительно не самые лучшие с точки зрения визуального качества, долговечности или чего-либо еще в этом отношении.Google Cardboard — это один из вариантов, который вы можете использовать, если хотите смоделировать свою собственную картонную гарнитуру VR после нее, но мы лично рекомендуем сделать свою собственную гарнитуру с некоторыми более серьезными компонентами.

Теперь, когда дело доходит до создания собственной гарнитуры для виртуальной реальности, необходимо помнить о трех основных компонентах. Эти компоненты включают линзы, коробку и дисплей. Итак, давайте сейчас быстро рассмотрим каждый из них.

Линзы

Во-первых, вам понадобятся линзы для создания реальных визуальных впечатлений, которые должна предоставить вам настоящая гарнитура виртуальной реальности.Имейте в виду, что качество здесь является ключевым моментом, потому что чем лучше линзы, тем лучше будут визуальные эффекты и оптика. Для этого вам нужны очень четкие и точные линзы.

Некоторые люди просто извлекают линзы из старого бинокля, но это может быть не лучшим вариантом. Покупка новых линз с 5-кратным увеличением может быть лучшим вариантом здесь. Есть более дорогие линзы, которые вы можете купить примерно за 100 долларов, которые специально разработаны для такого рода вещей, но если учесть цену на остальные необходимые материалы, на этом этапе покупка реальной гарнитуры VR может быть дороже. эффективный.

Дисплей

Да, здесь вам понадобится дисплей, которым в большинстве случаев для самодельных гарнитур виртуальной реальности будет смартфон. Имейте в виду, что здесь лучше всего подойдет высококачественный смартфон, но вам не нужно что-то слишком большое или тяжелое, потому что оно будет весить вам в лицо. Теперь это должно быть для ПК, а не для смартфонов, поэтому вам нужно будет найти способ передавать все компьютерные видео и игры или транслировать их на дисплей вашего телефона, о чем мы поговорим позже.

Корпус

Еще нужно сделать корпус для телефона и линзы. Некоторым нравится использовать картон для корпуса DIY VR, но что-то вроде пенопласта, вероятно, здесь лучший вариант. Пенопласт более долговечен, с ним легче работать, и он будет более удобным, чем картон.

Вам нужно будет определить фокусное расстояние ваших линз, а также их форму, чтобы вырезать нужную форму для корпуса.По сути, длина вырезанной вами коробки из пеноматериала будет примерно в 1,5 раза больше фокусного расстояния линз. Что касается строительства этого жилья, здесь действительно нужно несколько этапов, и это довольно технический вопрос, так что проведите свое исследование.

Делаем гарнитуру VR совместимой с ПК

Конечно, пользоваться телефоном можно, но VR-контента для телефонов пока мало. Вы хотите иметь возможность использовать для этого свой компьютер. Это сложная часть: получить все, что отображается на экране вашего ПК, на мобильном дисплее для самодельной гарнитуры VR.Во-первых, вам нужно будет найти схему слежения за головой, чтобы это работало. Для этих целей вам также потребуется подходящее программное обеспечение для подключения телефона к ПК.

Заключение

Когда все сказано и сделано, если вы любитель DIY или серьезный инженер, и вы бы предпочли сделать свою собственную гарнитуру виртуальной реальности для ПК, а не покупать ее, вот как вы это сделаете, в самый простой способ.

Лучшие гарнитуры VR для ПК

Титул

Система виртуальной реальности Oculus Rift + Touch

HTC VIVE Pro Система виртуальной реальности

Система виртуальной реальности HTC Vive

Гарнитура Samsung HMD Odyssey + Windows Mixed Reality с 2 беспроводными контроллерами 3. 5 «Черный (XE800ZBA-HC1US)

Автономная гарнитура виртуальной реальности Oculus Go — 64 ГБ

Титул

Система виртуальной реальности Oculus Rift + Touch

Титул

HTC VIVE Pro Система виртуальной реальности

Титул

Система виртуальной реальности HTC Vive

Титул

Гарнитура Samsung HMD Odyssey + Windows Mixed Reality с 2 беспроводными контроллерами 3. 5 «Черный (XE800ZBA-HC1US)

Титул

Автономная гарнитура виртуальной реальности Oculus Go — 64 ГБ

.