Как сделать на радиоуправлении кораблик: Модель корабля на радиоуправлении из игрушечной машинки

Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

Лето – это самая жаркая пора, когда многие семейные люди выезжают на отдых к озеру. Чем же заняться детям, пока отдыхают родители, если купаться одним им строго запретили. Очень веселым занятием будет позапускать радиоуправляемый кораблик по глади лесного озера. Тем более, что сделать его самому достаточно просто.

В нашем видео вы можете посмотреть, как делается такой кораблик всего за 5 минут.

Для такой работы нам понадобится:
— пенаплекс;
— ножницы;
— бумага;
— карандаш;
— лобзиковая пилка;
— нож;
— термоклей;
— радиоуправляемая аппаратура.

В первую очередь на листе бумаги рисуем форму корпуса для нашего корабля. Следите за тем, чтобы правая и левая части были абсолютно симметричны. Одна часть корпуса должна быть заужена. Вырезаем нарисованный корпус.

Далее нам нужно эту выкройку будущего корпуса приложить к пенаплексу и обводим ее контур карандашом. После этого лобзиковой пилкой или пилкой по фигурному вырезанию выпиливаем наш корпус.

При помощи ножа делаем небольшие выемки для блока питания, который будет расположен в хвостовой части посредине. Поверх блока питания будет закрепленна аппаратура. А также для моторов слева и справа от блока питания.

Двигатели приклеиваем симметрично при помощи термоклея. В противном случае корабль постоянно будет отклоняться в какую-то одну сторону. Что значительно осложнит его управление. Таким же образом приклеиваем отсеки для батареек.

Аппаратуру используем от радиоуправляемого игрушечного самолета.

В передней части корпуса устанавливаем прямой кусок толстой проволоки в качестве мачты. При желании на нее можно повесить флаг или парус.

Старайтесь не направлять корабль в те места, где есть водоросли, он может застрять. Маленькие лопасти с ними просто не справляются, а просто наматывают их и прекращают крутиться.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Радиоуправляемая лодка своими руками

Всем привет! Это опять я. Пост конечно мега неактуальный, он должен был выйти летом, но в силу разных обстоятельств, закончил этот проект только сейчас. Сегодня расскажу о своем самодельном катере на радиоуправлении. Кому интересно, читаем далее.
Желание заиметь RC лодку довольно большого размера у меня было давно, но вот готовые лодки более 70см в длину, мягко говоря не радовали вкусными ценами. Придется строить самому. В поиске нашлись или совсем сложные модели с внутреним каркасом и обшивкой бальзой, или совсем детские поделки из куска пеноплекса и 190го моторчика. Искал я долго и все таки нашел. Вот оригинал сайта, с которого я брал чертежи. www.instructables.com/id/RC-Boat-2/ Правда в процессе постройки мне пришлось кое что доработать. Итак: для начала я построил, так сказать пробную модель из фанеры, затем, когда все получилось удачно приступил к постройке лодки из 2мм ПВХ пластика. Чертеж скачиваем, масштабируем под желаемые размеры лодки и распечатываем. У меня получилось 10 листов А4 при длине лодки в 830мм. Далее листы склеиваем и вырезаем шаблоны деталей .Затем накладываем шаблоны на материал, обводим и вырезаем. Первый раз работаю с ПВХ, и очень доволен. Режется ножницами, гибкий, не ломается. Получается вот так. Как видим тут две половины днища, два борта и две детали транца. Теперь я хочу извиниться. Когда работал, был очень увлечен процессом и некоторые фото не делал. Поэтому вставляю фото изготовления фанерной лодки. Детали абсолютно одинаковые и операции делаем тоже такие же как и с пластиком. Зажимаем парные детали в тиски (не забыв подложить под губки мягкие накладки) и обрабатываем их наждачкой. Делается это для того, что бы парные детали были абсолютно одинаковы. Это избавит нас в будущем от всяческих нестыковок и перекосов. Две заготовки транца я сделал потому, что пластик ПВХ слишком мягкий и легко деформируется, а ведь это силовая деталь и к ней у нас крепится дейдвуд и руль. Склеиваем их вместе и обрабатываем наждачкой торцы. Если делаете лодку из фанеры, то такая операция не требуется. Далее к транцу приклеиваем половины днища и склеиваем их между собой вот так. И приклеиваем борта. Я клею все предварительно на циакрин. Теперь немного отличий от оригинального проекта. Поскольку, как я уже говорил, пластик ПВХ очень гибкий, что бы придать лодке бОльшую жескость на кручение и изгиб, я установил несколько дополнительных переборок, а также наклеил на борта полоску того же пластика шириной 7мм. Переборки я делал по месту, так что увы чертежей их нет. Далее, усиливаем все швы эпоксидкой со стеклотканью. Первые два отсека заполняю монтажной пеной. Предвижу возражения, мол так делать нельзя, мол пена гигроскопична… Отвечу, во первых, отсеки полностью будут герметичны, во вторых, пена гигроскопична только на этапе застывания. Полностью застывшая пена влагу не впитывает. Пена будет выполнять несколько функций. Во первых создаст необходимую плавучесть, если лодка вдруг перевернется и наберет воду, во вторых, придаст дополнительную жесткость и прочность передней части лодки, ну и при приклейке палубы, мы нанесем на нее эпоксидную смолу и палуба к ней намертво приклеется. Ну а пока пена сохнет займемся палубой. Берем оставшийся шаблон и обводим две половины палубы. Вырезаем ее и попутно вырезаем люк для доступа к потрохам лодки .Вырезанный кусок как раз будет крышкой. По торцу крышки и люка на палубе клею полосу шириной 7мм (ширина произвольная) .Приклеиваю палубу с установленной крышкой. Делаю из пеноплекса форму будующей кабины (рубки, надстройки ), обтягиваю стеклотканью с эпоксидкой. Приклеиваю к крышке и шпатлюю .Примеряю крышку и по вкусу добавляю воздухозаборников (но это, как говорится, на вкус и цвет…). Теперь необходимо изготовить продольные реданы. Делал их так: вырезал из ПВХ две полоски шириной по 5мм для каждого редана и склеил их для получения бОльшей толщины. Всего реданов 4. Клеим их на днище лодки .Стыки реданов с корпусом шпатлюю и шлифую. Не без косяков, но первый блин комом…
Так, теперь пора браться и за внутренности лодки. Из текстолита изготавливаю две половины будущей моторамы. Делаю крепления для мотора, креплю мотораму к лодке и примеряю двигатель на место. Двигатель, к слову взял вот такой Это мотор 3670 на 2650kv. Брал тут: https://aliexpress.ru/item/item/32887933319.html К мотору потребуется еще рубашка для водяного охлаждения Покупал я ее вот тут https://aliexpress.ru/item/item/32836382632.html. Как видно на этом фото, на лодке уже установлена дейдвудная трубка. Дейдвуд вместе с гибким валом и креплением брал тут: https://aliexpress.ru/item/item/32901173677.html Отверстие под него просверлил на расстоянии 15мм от торца транца (выбрал произвольно). Сразу же и установил крепление дейдвуда .Приступаю к изготовлению батарейных отсеков. Аккумуляторы использую от своего квадрокоптера, а именно Onbo 4S 4200mAh, так что отсеки изготавливаю под них. При чем по длине с запасом, что бы можно было двигать батареи и тем самым менять развесовку. Отсеки склеил из такого же ПВХ пластика что и лодку. Далее, накрываю дейдвуд кожухом и устанавливаю на него крепление сервопривода. Сервопривод взял вот такой Он отлично зарекомендовал себя на HSP Brontosaurus. Быстрый и достаточно мощный. Брал тут https://aliexpress.ru/item/item/32737943372.html Так же устанавливаю перо руля брал тоже на Алике https://aliexpress.ru/item/item/32802258440.html и транцевые плиты вот ссылка https://aliexpress.ru/item/item/32860054980.html .Сразу же примерил и винт https://aliexpress.ru/item/item/32777338672. html, кстати на этом фото виден герметик, уплотняющий дейдвуд. С обратной стороны тоже все промазано герметиком и термоклеем. Пришло время устанавливать регулятор оборотов https://aliexpress.ru/item/item/32957809318.html, но сначала его нужно подготовить. Дело в том, что он приходит без разъемов и еще нужно раздвоить силовой провод для подключения двух акб .Под приемник радиоуправления (кстати аппаратура у меня Radiolink Rc4gs https://aliexpress.ru/item/item/32753372045.html а приемник я взял простой без гироскопа https://aliexpress.ru/item/item/32884083823.html ) я изготовил бокс из ПВХ пластика. После окончательной сборки его соберу на герметике, и за приемник можно быть спокойным. И вот так выглядит «подкапотка » всборе. А вот то же самое, но без акб и лишних проводов. На фото видно трубки охлаждения двигателя и регулятора. Забор воды идет из пера руля ., а выброс на корме по левому борту И вот мы подошли к самой муторной и нелюбимой мною части… это покраска. Сначала я положил базовый цвет — белый, затем, предварительно заматовав его, стал класть слой базовой синей эмали-металлик. И тут началось… Поднимает краску, ну хоть тресни. Несколько раз я все стерал и красил по новой. В итоге что то вышло более менее. Затем покрываем лаком иииии… правильно, теперь поднимает белую краску. Хорошо еще что чуть чуть и не в самых видных местах, но все равно обидно. И последнее, это наклейки. Много наклеек. И вот теперь можно посмотреть как выглядит законнченая лодка .На этом фото можно сравнить размеры с всем известной Ft011. Длина ее составляет 700мм. Ну вот собственно все закончено, можно пробовать на воде. Только вот с этим промашка вышла. На всех доступных прудах уже играют в хоккей. По этому пришлось окунуть ее в ванной. Конечно ничего испытать тут не выйдет, но зато выяснил, что ничего нигде не течет. Мотор и серва работают, осталось дождаться весны и испытать на воде. UPD И вот наступило лето, разгреб я время, что бы запустить сие судно, но все пошло немного не так. Дело в том, что как я выше говорил, лодка должна питаться от двух акумов 4S 4200mAh. Увы, таких акумов у меня всего 2 и к несчастью с одним из них улетел и утонул один из моих квадриков. В итоге лодку запустили на одном акуме, что бы его не надуть в полгаза. Во второй отсек положил балласт. Получилось конечно медленное ползанье по воде, но как идет лодка у меня сложилось впечатление. Коротко: требуется настройка транцевых плит, угла наклона винта и перенос пера руля. Да, одновинтовые судна по разному поворачивают налево и направо, но тут… Лодка вообще не хочет поворачивать влево а вправо крутится волчком. На глиссер выходить не хочет (пробовал кратковременно давать полный газ ). Собственно, смотрите сами. www.youtube.com/watch?v=q3OeZ1VlB9E Очень благодарю всех, кто прочитал.

Самодельный игрушечный кораблик на радиоуправлении из обычного пенопласта

Для того чтоб порадовать своего ребенка необязательно ему тратить много денег и покупать дорогую игрушку. Можно ее сделать своими руками а если сломается сделать еще раз дешево и сердито.

Сегодня попробуем сделать кораблик радиоуправляемый. При его изготовлении не надо будет тратить деньги и покупать много всяких запчастей.

Делать будем простую лодку, но в ней будет пульт которым можно управлять корабликом, когда он плывет. Работать такое устройство будет на самых дешевых запчастях, которые применяют в простых игрушках.  Но все легко не делается потребуется также время и одна не дешевая деталь – это радиоуправляемая система.


Но ее тоже можно попробовать в старых поломанных игрушках. А вот такая система нам нужна в рабочем состоянии. Корпус лодки будем делать из бутылки с добавлением пенопласта.

Бутылки стоит брать небольшие, чтоб кораблик смотрелся более презентабельно.

Что потребуется

  • моторчики несколько штук;
  • система радиоуправления;
  • воздушные винты также несколько штук, которые можно сделать из банки жестяной;
  • батарейки или аккумулятор;
  • пластмассовые небольшие бутылки;
  • палочки от эскимо;
  • кусочек пенопласта.

Инструменты:

  1. Пистолет с клеем.
  2. Паяльник.

Процесс изготовления лодки

Первым шагом необходимо сделать корпус

Возьмите две бутылки Для изготовления основы возьмем две одинаковые бутылки и склеим их вместе, для этого автор использовал горячий клей.

Для того чтоб конструкция преждевременно не сломалась необходимо ее проклеить. Далее поклейте две палочки от эскимо.

Вторым шагом необходимо установить двигатель

Для начало вырезаем из пенопласта крылья, также к общей конструкции приклеиваем используя клей из пистолета.

Важно: Найдите коробку для установки электроники тем самым мы обезопасим систему от попадания влаги. Аккумуляторы или батарейку лучше сделать в основном корпусе. Но продумать дополнительную защиту надо.

Для того чтоб конструкция держалась лучше.

И завершающий этап тестирования запускаем наш кораблик и управляем им. Кораблик необходимо хорошо проклеивать, в противном случае он может просто развалится.

Также стоит сделать так чтоб корабль хорошо высох, прежде чем начать тест. По завершению всех работ, остаток запчастей не убирайте далеко так как если сделана конструкция плохо, то он сломается и придется все заново начинать.

Как сделать радиоуправляемую модель катера

Вам понадобится

  • — стеклоткань;
  • — эпоксидная или полиэфирная смола;
  • — фанера толщиной 4-5 мм;
  • — аппаратура радиоуправления;
  • — электродвигатели и аккумуляторы;
  • — набор инструментов;

Инструкция

При постройке радиоуправляемой модели корабля или судна очень важно правильно выбрать прототип. Чтобы модель хорошо управлялась, она должна иметь небольшое отношение длины к ширине. Это значит, что радиоуправляемая модель портового буксира или катера будет смотреться гораздо эффектнее и интереснее оснащенной дистанционным управлением модели линкора.

Размеры будущей модели определяются необходимостью разместить в ней приемник аппаратуры управления, рулевые машинки, один или два электродвигателя и аккумуляторы. При правильно выбранных размерах вся аппаратура размещается компактно, но без тесноты. Ко всем ее элементам должен быть свободный доступ, это обеспечивается снимаемыми лючками и надстройками. Иногда съемной делают всю палубу, что обеспечивает полный доступ к аппаратуре.

Корпус модели выклеивается из стеклоткани на болване или в матрице. В последнем случае можно получить практически готовый корпус, его останется только усилить элементами набора и окрасить. Для выклейки используйте эпоксидные или полиэфирные смолы.

В готовый корпус вклейте дейдвудную трубу и втулку руля. Для электродвигателя необходимо собрать регулятор, позволяющий поворотом переменного резистора плавно менять его обороты. К ручке резистора крепится небольшой рычаг, соединяющийся с идущей от рулевой машинки тягой. При повороте ручки на пульте управления двигатель модели должен плавно менять обороты. Обязательно предусмотрите простейший коммутатор, меняющий полярность подаваемого на двигатель напряжения, это позволит менять направление вращения винта. Еще одна рулевая машинка будет управлять рулем модели. Если винтов два, необходимо предусмотреть и режим работы враздрай – то есть когда один винт тянет вперед, а другой назад.

Всю аппаратуру размещайте в корпусе модели равномерно, это позволит избежать ее крена. Чем ниже вы разместите все тяжелые элементы, тем выше будет устойчивость модели, тем более крутые и красивые виражи она сможет выполнять.

Винт для модели можно спаять самостоятельно. Для этого на токарном станке вытачивается латунная втулка, в ней сверлится отверстие и нарезается резьба под вал. Затем к втулке припаиваются латунные лопасти, готовый винт тщательно выравнивается, балансируется и полируется.

При работе над моделью учитесь делать все очень аккуратно, не допуская малейшей небрежности. Важно научиться высокой культуре моделирования, в дальнейшем это сослужит хорошую службу. То, что сделано добротно и аккуратно, обычно хорошо работает. Даже те элементы модели, что находятся под палубой и обычно не видны, должны быть тщательно обработаны.

Предусмотрите на модели приемные антенны. Очень хорошо смотрятся парные, расположенные по бортам. Выключатель питания должен располагаться в удобном месте, его можно совместить с каким-либо элементом надстроек. Например, питание включается при повороте лебедки. Когда держите модель в руках, будьте осторожны, случайная подача питания на двигатель может привести к травмам, нанесенным острыми лопастями винта. Сначала опускайте модель на воду и только после этого включайте питание.

картонный гоночный болид на электроуправлении своими руками

Радиоуправляемые игрушки можно увидеть в руках каждого ребенка. Магазины переполнены разнообразными гаджетами и самым интересным на сегодняшний день будет собрать машинку на радиоуправлении своими руками.

В этой инструкции я хочу показать вам, как сделать машинку на радиоуправлении своими руками. Вместо изготовления простой радиоуправляемой машинки, мы будем собирать картонную гоночную машинку F1. Картон общедоступен и делает возможным каждому собрать такую машинку прямо дома.

Все материалы для изготовления машинки легкодоступны каждому, также в статье есть ссылки для покупки деталей онлайн.

Шаг 1: Смотрим видео

Видео — замечательная вещь, позволяющая глубоко вникнуть в особенности и понять процесс изготовления. Но я также рекомендую просмотреть все шаги инструкции для изучения дополнительных сведений и картинок.

Шаг 2: Детали

  1. Высокоскоростной DC моторчик (Ebay или Amazon)
  2. DC моторчик с шестерёнкой (Ebay или Amazon)
  3. Модуль TP4056 (Ebay или Amazon)
  4. Литий-ионный аккумулятор (Ebay или Amazon)
  5. Выключатель (Ebay или Amazon)
  6. Пластиковые шестерёнки (Ebay или Amazon)
  7. Подшипник (Ebay или Amazon)
  8. Палочка от мороженого (Ebay или Amazon)
  9. Пистолет для горячего клея (Ebay или Amazon)
  10. Канцелярский нож (Ebay или Amazon)

В местных магазинах купите: картон, деревянные палочки, зубочистки, плату для схемы Rx Tx и провода.

Заметка: схема, которую я использовал, была добыта из старой сломанной радиоуправляемой машинки.

Шаг 3: Изготавливаем основу и заднюю ось

  • Отрежьте кусок картона примерно 10*25 см
  • Основываясь на картинке сверху, вырежьте основу для машинки F1
  • Вырежьте деревянную палочку длиной 10см и сделайте на ней три отметки, как показано на картинке
  • Возьмите пластиковую шестерёнку и просверлите отверстие, равное диаметру деревянной палочки
  • Закрепите шестерёнку на второй отметке и приклейте её суперклеем
  • Закрепите подшипники на остальных двух отметках и также закрепите их суперклеем

Заметка: Для увеличения диаметра палочки можно использовать изоленту.

Шаг 4: Изготавливаем самодельный рулевой механизм

  • Вырежьте несколько кружков из картона и сложите их один на другой.
  • Просверлите отверстие в их центрах и закрепите там зубочистку.
  • Поместите круглую картонку с зубочисткой в нос основы машинки, как показано на картинке.
  • Вставьте еще один кусочек картона поверх зубочистки и закрепите его суперклеем, так чтобы он мог свободно вращаться.
  • Возьмите кусочек толстой стальной проволоки (как с настенного календаря) и согните её под углом 90° на расстоянии примерно 2,5 см.
  • Вырежьте деревянную палочку и сделайте отверстие в её центре при помощи мини-дрели.
  • Вставьте толстую проволоку в отверстие и закрепите её суперклеем.
  • Вырежьте несколько кусочков из палочки от мороженого, как показано на рисунке, и сделайте в них отверстия примерно на 3/4 от центральной точки.
  • Соберите части вместе и закрепите их на основе машинки, как показано на картинке.

Заметка: обязательно посмотрите видео, чтобы избежать ошибок.

Шаг 5: Изготавливаем картонные колёса

  • Нарисуйте на картоне три круга примерно 4 см в диаметре.
  • Поместите подшипник в центр круга и обведите вокруг него круг.
  • На одном из кругов нарисуйте несколько спиц.
  • Вырежьте кружочки и положите один на другой, чтобы создать толстое колесо.
  • Поместите подшипник на колесо и закрепите его суперклеем.
  • Сделайте два колеса с подшипниками и два без подшипников.
  • Прикрепите колёса к машинке F1 и закрепите их суперклеем.

Шаг 6: Создаём электроуправление

  • Используя плоскогубцы, закрепите оба провода как показано на картинке.
  • Возьмите моторчик с шестерёнкой и прикрепите круглую картонку на его валу.
  • Положите кусок толстого провода поверх картонки.
  • Добавьте горячего клея и проложите проволоку между слоями картона.
  • Прикрепите мотор к рулевому механизму и протестируйте его, чтобы убедиться, что он работает хорошо.

Заметка: Невозможно с помощью слов объяснить всё правильно, так что я рекомендую посмотреть видео и избежать возможных сомнений.

Шаг 7: Соединяем компоненты

  • Возьмите высокоскоростной мотор и закрепите маленькую пластиковую шестерёнку на его валу.
  • Поместите моторчик на основе машинки и закрепите его горячим клеем, этот моторчик будет приводить в движение заднюю ось машинки.
  • Поместите модуль TP4056 в заднюю часть машинки.
  • Соедините выключатель с модулем зарядки.
  • Достаньте схему приёмника из старой сломанной радиоуправляемой машинки, или сделайте свой по одной из схем, которые можно найти в интернете.
  • Ссылаясь на приложенную выше схему, соедините вместе все компоненты.

Шаг 8: Создаём элементы кузова

  • Сделайте переднее крыло из картона и прикрепите его к кузову суперклеем.
  • Таким же образом сделайте и прикрепите заднее крыло.
  • Завершите создание кузова, вырезав и приклеив нужные картонные части.
  • Для изготовления кузова, ссылайтесь на приложенные картинки.

После завершения работ над кузовом, наша самодельная машинка на пульте управления готова. Подключите 5V зарядник, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Возьмите пульт и приготовьтесь к весёлой части инструкции: видео.

Как сделать реверсивный кораблик для ловли рыбы чертежи и схемы

Реверсивный кораблик для ловли рыбы. Ода это что-то новенькое наверно подумает кто-то, а некоторым рыбакам эта снасть знакома с детства. В основном эта снасть будет знакома тем рыбакам которые проживают вблизи больших рек и каналов с быстрым или умеренным течением. Сразу скажу это не кораблик который завозит приманку это совершенно другая снасть и ловят на него далеко не карпа или карася, хотя и такие уловы не чужды этой снасти.

Теперь немного подробнее об этом кораблике. В основном предназначение его для ловли такой рыба как хариус, голавль, уклейка, язь, форель, жерех,щука,судак. Но и остальная рыба также может быть поймана на эту снасть все зависит от того насколько много рыбы в реке и какая у неё кормовая база.

Немногим раньше рыбаки часто использовали да и сейчас используют такую снасть как перемет или порядок. На одном шнуре расположено множество крючков с приманками. Этот шнур перекидывали с одного берега на другой над поверхностью воды так чтобы в воде оказывались только крючки с приманками. Но со временем такая снасть была признана браконьерской из-за того что очень она уловистая.

И рыбаки не долго мучаясь изобрели такой вот кораблик который практически заменил им перемет. Плюсы его в том что не нужно перекидывать его через всю реку, для сбора рыбы не нужна лодка, можно рыбачить с берега, и этот кораблик не является браконьерской снастью.

Принцип действия кораблика

Принцип действия этого кораблика основан на воздушном змее только вместо ветра используют силу течения воды. По форме он мало чем похож на кораблик, а больше похож на катамаран. К одной стороне его привязывается леска или шнур с поводками и крючками. Для спортивной ловли установлен лимит крючков не более 5 штук. Запомните это что бы у вас не возникло потом проблем с органами рыбнадзора.

И так ставим наш кораблик на воду и отправляем его в плаванье против течения постепенно отматывая леску. Отмотав желаемое количество держим кораблик на расстоянии и ждем когда произойдет поклевка. Как только рыба зацепилась отпускаем натяжение и снова натягиваем леску. В это момент шнур перекидывается на другую сторону и кораблик начинает движение по течению в сторону берега.

Отцепив рыбу снова перекидываем леску на другой край и кораблик выходит на исходную позицию. Нужно заметить что места стоит выбирать с чистым пустым берегом так как по кустам и заросшему берегу ходить и отцеплять рыбу вам будет не комфортно. Но из видео я думаю вам все станет ясно.

Как собрать кораблик из подручных материалов

  Для изготовления кораблика необходимо брать плавучие легкие материалы, что позволит ему легко держаться на воде. Также необходимо всем деталям придать форму которая будет взаимодействовать с течением и придавать нужное направление движение кораблика

нам потребуется:

2 дощечки 12-14 мм. Масляная краска не слишком ярких цветов. Олифа для пропитки древесины. Шпилька 6 примерно около 50 см и к ним гайки 8 штук. Сверло № 6. Огрузка можно взять свинцовую пластину. Саморезы или гвозди. Клей.

Возможно что-то не написал по ходу сборки все поймете. Более подробно о сборке реверсивного кораблика смотрите на видео.

Теперь когда у вас есть практически весь набор необходимых дталей можно приступить к сборке корабля.

Дощечки пропитываем олифой и даем её высохнуть. Кстати для ускорения процесса доведите олифу до кипения так она и высохнет быстрее и пропитает доски лучше. Но лучше греть олифу не в помещении запах будет стоять невыносимый.

После того как доски высохли наносим тонкий слой краски. Краска позволит нам видеть корабль на реке но не красьте в яркие цвета чтобы не отпугнуть рыбу.

Дощечкам лучше за ранее придать обтекаемую форму. Затем делаем отверстия для шпилек и крепим доски шпильками. Зажимаем гайками.

Устанавливаем кронштейн для крепления лески. Кронштейн устанавливается так чтобы одна сторона была постоянно обращена к вам.

Некоторые рыбаки вносят свои коррективы в конструкцию данного кораблика. Так один умелец додумался поставить пружину между леской и корабликом что позволило ему избежать резких рывков кораблика и уменьшилось количество сходов рыбы. Также желательно после основной лески поставить вертлюжок так леска перекручиваться не будет.

Почему УКВ-радио лучше всего подходит для экстренных ситуаций

На главную страницу журнала

Чак ​​Хоули / US Sailing

Возможность общаться с другими яхтсменами и спасательными агентствами делает необходимость в УКВ-диапазоне независимо от размера вашей лодки.

Фото: Билли Блэк

Ваша УКВ радиостанция должна быть вашим средством связи в чрезвычайной ситуации. Береговая охрана США имеет огромную сеть вышек для прослушивания сигналов бедствия, и когда вы звоните, все остальные находящиеся поблизости лодочники с включенным радио также могут вас слышать, что увеличивает ваши шансы на получение помощи.Если вам действительно нужно знать немного о своем VHF и о том, как позвонить, это может помочь.

Стационарные УКВ-радиостанции

Пожалуй, одно из самых экономичных средств обеспечения безопасности, которое вы можете иметь на любой лодке, стационарное УКВ позволяет общаться с широким кругом людей и организаций: береговой охраной США, коммерческой корабли, сеть Rescue 21, мостовые тендеры, TowBoatUS, гоночные комитеты и множество других станций. И его полный потенциал реализуется, когда устройства с цифровым избирательным вызовом или DSC подключаются к работающему GPS-приемнику (или имеют его внутри).Хотя все радиостанции, проданные в США за последнее десятилетие, оснащены DSC, многие операторы (по данным береговой охраны США около 85%) либо не подключили свои радиостанции к своим GPS, либо не зарегистрировались для получения номера MMSI (морской идентификатор мобильной службы). . Это жизненно важно для полной функциональности системы Rescue 21.

Стационарные УКВ радиостанции хороши ровно настолько, насколько хороши их антенные системы (комбинация антенны, коаксиального кабеля и соединений). Антенны следует устанавливать как можно выше: на мачте парусной лодки или на флайбридже катера.Поскольку сигналы VHF распространяются более или менее по прямой линии, более высокая антенна позволит сигналу VHF достигать более удаленных станций из-за кривизны Земли.

Бесценный фонетический алфавит

Чтобы быть уверенным, что вас правильно понимают, особенно при использовании УКВ-радио, слова часто нужно произносить, используя так называемый фонетический алфавит. При радиопередаче статические помехи могут приводить к ошибкам. Например, последние пару лет популярным названием лодки, согласно нашим записям в BoatUS, было Blew By You.В аудиосвязи это можно принять за Blue Bayou. Выучите фонетический алфавит наизусть, чтобы быстро произносить имена и слова, особенно в экстренных ситуациях. Обозначение BoatUS — это Bravo Oscar Alpha Tango Uniform Sierra.

A Alpha G Golf M Mike S Sierra Y Yankee
B Bravo H Отель N Ноябрь T Tango Z Zulu
C Чарли I Индия O Oscar U Униформа
D Delta J Juliet P Papa V Victor
E Echo K Kilo Q Quebec W Виски
F Foxtrot L Lima R Romeo X Рентген

Портативные УКВ-радиостанции

Этот небольшой портативный трансивер обеспечивает голосовую связь на коротком расстоянии до 5 человек. миль до других судов и до 20 миль до наземных станций (см. раздел «Цифровой избирательный вызов и спасение 21»).Они часто водонепроницаемы, и многие модели всплывают, если их уронить в воду. Перезаряжаемые батареи служат от 8 до 15 часов, при условии, что их использование примерно соответствует правилу 90-5-5: радиостанция находится в режиме ожидания 90 процентов времени, используется для передачи 5 процентов времени и используется для приема 5 процентов времени. время. Портативные УКВ радиостанции, как и другая портативная электроника, имеют несколько преимуществ перед стационарными радиостанциями, особенно во время чрезвычайных ситуаций:

  • Внутренние батареи не зависят от бортовой электросистемы.
  • Автономные антенны работают, даже если судовая антенна не на месте или повреждена.
  • Их можно использовать где угодно на борту.

Их основной недостаток — дальность. Поскольку УКВ-передачи работают в зоне прямой видимости, у КПК будет значительно меньший радиус действия, чем у правильно установленной стационарной УКВ.

Добавление GPS и DSC — большое улучшение портативных VHF. Пользователи могут «нажать красную кнопку», чтобы вызвать помощь с других судов или U.S. Сеть Спасения 21 береговой охраны (см. Раздел ниже «Как сделать сигнал бедствия на УКВ»). Это создает очень недорогое решение для персональной связи, которое охватывает как голосовую, так и аварийную цифровую связь в пределах примерно 20 миль от побережья США или где-либо в районе Великих озер.

Мобильный телефон Vs. VHF

Сотовые телефоны по многим параметрам уступают портативным УКВ радиостанциям. Они часто не являются водонепроницаемыми, вы не можете общаться более чем с одним человеком одновременно, и вы должны знать номер этого человека.Однако наличие на борту сотового телефона позволяет позвонить по любому номеру телефона, находясь близко к берегу (включая центры координации спасательных операций). Отправка текстовых сообщений также может быть полезна, особенно если вы находитесь на границе покрытия сотовой связи.

Цифровой избирательный вызов и спасение 21

ЦИВ использует канал 70 ОВЧ как цифровой только канал. С марта 2011 года все стационарные радиостанции, продаваемые в США, имеют встроенную функцию DSC. Для полной совместимости они должны быть подключены к работающему GPS (или иметь внутренний GPS-приемник) и требовать ввода номера MMSI, зарегистрированного на вашем судне. в радио.Радиостанции с поддержкой DSC могут использоваться для отправки различных типов сообщений:

  • Вызовы на определенные суда с запросом голосового ответа
  • Вызовы на определенные суда с запросом их местоположения
  • Вызовы на определенные суда с указанием местоположения
  • Вызовы группам судов
  • Вызов экстренных служб береговой охраны и других судов.

Для вызовов определенных судов или групп судов необходимо знать MMSI этого судна или групповой MMSI.Вызов службы экстренной помощи — категория, которая представляет наибольший интерес для прибрежных и морских судоводителей. Когда номер MMSI введен в радиостанцию ​​VHF и когда он подключен к работающему GPS, DSC позволяет транслировать сигнал бедствия всем судам в пределах досягаемости и, если вы находитесь в пределах 20-40 морских миль от берега, ваша передача будет перехвачена сетью береговых станций службы спасения 21 береговой охраны. Этот сигнал бедствия сообщает вам ваше имя и местонахождение одним коротким звонком.

Коаксиальный кабель Макс.длина
Тип Диаметр (мм) Метры футов
RG-58 5 11.7 38,5
RG-8X 6,1 14,5 47,5
LMR-lw200 5 16,6 54,5
LMR-lw249 6.1 22,2 72,8
RG-8 / U 10,3 27,1 88,9

Rescue 21 состоит из серии УКВ-антенн, расположенных на высоких башнях или в горах вдоль побережья континента. США, Великие озера, Гавайи, несколько подопечных территорий и в некоторых частях Аляски. Эти антенны подключены к сети станций связи, связанных с секторами береговой охраны, которые составляют систему бедствия УКВ береговой охраны.Rescue 21 дает радиовахтенным станциям береговой охраны ряд преимуществ:

  • Зона действия до 20 морских миль от берега (минимум) для связи с передатчиком мощностью 1 Вт, расположенным на 2 метра над водой
  • Передачи записываются для последующего воспроизведения и просмотра
  • Пеленгация (DF) и / или триангуляция помогает определить местоположение радиопередачи (независимо от того, включает ли она цифровую позицию в передаче)
  • Полные возможности DSC, включая мониторинг канала 70 УКВ и прием цифровых сообщений, включая местоположение.

Rescue 21 теперь внедрен по всей стране, и это единственная лучшая причина убедиться, что у вас правильно установлен DSC-радиомодуль. Моряки, которые отправляются в море без номера MMSI, правильно подключенного GPS и качественной установки антенны, не смогут в полной мере воспользоваться морской защитной сеткой стоимостью более 1 миллиарда долларов, которую предоставляет Rescue 21.

Слова аварийной процедуры

Есть три слова аварийной процедуры, которые имеют особое значение, когда вы общаетесь по радио.В порядке убывания серьезности они бывают «бедствия», «пан-пан» и «секьюрите».

Экстренные слова

Судно и / или экипаж находятся в серьезной и непосредственной опасности

Слово Производное Значение Когда использовать Комментарий
MAYDAY От французского «m’aidez», что означает «помогите мне» Неотложная медицинская помощь с опасностью для жизни; возможность потери лодки Используйте только в случае непосредственной опасности
PAN-PAN От французского «panne», что означает «сломанный» Судну требуется срочная помощь Серьезная механическая поломка; срочные, но не опасные для жизни медицинские проблемы Поскольку он решает такой широкий круг проблем, к передаче можно добавить детали: «Пан-пан, поддон, поддон, это сосуд Сюрприз, требующий медицинской консультации, над.»
SÉCURITÉ Французское слово» безопасность « Далее следует важная информация по безопасности Информация, которая может быть важна для безопасности другого судна Охватывает широкий круг вопросов: опасности для мореплавания, пиротехнические демонстрации, безопасность на море береговой охраны Радиопередачи, оповещения о движении крупных судов »

Используя эти слова, вы предупредите всех моряков о серьезности вашей передачи и о возможности того, что они могут быть привлечены к оказанию помощи.Все три являются английскими версиями французских слов, и каждое повторяется три раза подряд, чтобы те, кто слышит передачу, понимали, что они слышат реальный призыв о помощи, а не обсуждение сигнала бедствия другого судна. (См. Дополнительные комментарии к ретранслятору бедствия ниже.)

Когда вы слышите передачу, в которой используется одно из трех аварийных слов, что вы должны предпринять? Многое зависит от вашей близости к судну или рассматриваемому происшествию. Это также зависит от вашей способности ответить и оказать помощь.Если вы слышите о бедствии и являетесь наиболее подходящим судном для реагирования, вы юридически и морально обязаны оказать помощь, если вы можете сделать это, не подвергая опасности свою команду или судно.

Общие каналы УКВ и их использование

В то время как УКВ радиостанции могут иметь от 55 до 80 каналов, их относительно мало, которые могут использоваться любителями лодок. В этой таблице перечислены наиболее распространенные, но поскольку использование каналов VHF несколько географически специфично, некоторые каналы могут отличаться в ваших домашних водах.Каналы УКВ, используемые в Канаде и за рубежом, могут иметь разные частоты и функции, чем те, которые используются в США.

Канал Симплекс / дуплекс * Назначение
* Симплексный канал передает и принимает та же частота. Дуплексные каналы используют разные частоты для передачи и приема.
16 Simplex Международные бедствия, безопасность и вызов.Во время работы требуется мониторинг.
6 Simplex Безопасность между судами. Часто используется буксирными компаниями.
22A Simplex Рабочий канал береговой охраны США. Именуется как «22 Alpha». Информационные передачи по безопасности на море объявляются на 16 канале, затем транслируются на 22А.
21A, 23A Simplex Только береговая охрана США. В редких случаях береговая охрана может попросить вас связаться с ними по этим каналам.
9 Simplex Вызов судоводителя (коммерческий и некоммерческий). Рекомендуется для вызова другого судна (для уменьшения трафика на 16 канале). Многие радиостанции могут контролировать 16, 9 и рабочий канал.
13 Simplex Безопасность плавания. Суда должны следить за 13 каналом в море. Эффективен, если вы пытаетесь связаться с конкретным судном в вашем районе, особенно если есть риск столкновения. Передача ограничена 1 Вт для уменьшения помех.
14 Simplex Портовые операции. В районах со Службой движения судов (VTS) это канал, который они используют для связи с крупными судами. Может быть очень полезным для отслеживания судов.
24-28, 84-87 Дуплекс Портовые операции. В районах со Службой движения судов (VTS) это канал, который они используют для связи с крупными судами. Может быть очень полезным для отслеживания судов.
68, 69, 71, 78A Simplex Для некоммерческой связи с другими судами или береговыми станциями.Трафик должен быть лаконичным. Обычно используется гоночными комитетами вместе с Channel 72.
72 Simplex Аналогично предыдущим каналам, но только для передачи между кораблями. Никакие наземные станции не могут использовать канал 72.
70 Симплекс Только цифровой; используется функциями DSC на радио.
WX 1-9 Simplex погодные каналы NOAA. Местная погода обычно WX1-WX4.

Mayday Relay

Если вы единственный человек, который слышит сигнал бедствия с другого судна, вам, возможно, придется действовать в качестве ретранслятора для ретрансляции важной информации для береговой охраны или других спасательных служб.В этом случае используйте слова «реле бедствия». Это говорит другим судам и станциям, что проблема не у вас, но у вас есть информация о судне.

Наконец, нет ничего более неприятного, чем услышать сигнал бедствия, а затем вмешаться другое судно с трафиком с низким приоритетом. Если это произойдет, терпящее бедствие судно может напомнить им, чтобы канал оставался открытым (при условии, что они прошли семинар по безопасности в море или прочитали Chapman Piloting & Seamanship ), сказав Silence Mayday (произносится как «seelonce mayday»).В конце аварийной ситуации передача «Безмолвие Фини» (произносится как «seelonce feenee») сообщает другим морякам, что нормальная связь может возобновиться. Французское произношение помогает отличить эти слова от обычного потока радиопередач, но, конечно, не время беспокоиться об улучшении своего акцента.

Как позвонить на УКВ

Когда вам нужна помощь, на счету каждая секунда. Цель состоит в том, чтобы передать самую важную информацию как можно быстрее и четче.

Если у вас радиоприемник с DSC, поднимите крышку на кнопке DSC и удерживайте ее от 3 до 5 секунд. Некоторые радиостанции позволяют вам выбрать проблему из списка (пожар / взрыв, затопление, столкновение, посадка на мель, опрокидывание, затопление, дрейф, покидание корабля, пиратство, человек за бортом), чтобы суда, принимающие вашу передачу, автоматически знали, что произошло. После того, как радиостанция передаст ваше местоположение, номер MMSI и характер вашего бедствия, она вернется на канал 16, чтобы вы могли передавать голос.

Правила требуют двухэтапного процесса для отправки сигнала бедствия DSC, поэтому большинство радиостанций будут иметь подпружиненную красную крышку над красной кнопкой. Нажмите и удерживайте 5 секунд.

Если у вас нет радиостанции, оснащенной DSC, выберите канал 16 и высокую мощность (25 Вт), нажмите кнопку передачи и произнесите следующее:

«Mayday !, Mayday !, Mayday!» (Слово срочности трижды.)

«Это судно Сюрприз, Сюрприз, Сюрприз». (Трижды название судна.)

«Первомайский сюрприз.«

« Мы находимся в … »[укажите широту и долготу вашего местоположения]

« Сюрприз — это 38-футовый рыцарь с синим корпусом и коричневой палубой. »[Описание судна.]

» Мы набираем воду и не можем найти утечку. Мы просим немедленную помощь ». [Характер аварийной ситуации.]

« На борту шесть членов экипажа. У нас есть спасательный плот, АРБ ​​и спасательные жилеты ». [Количество членов экипажа и информация о средствах безопасности.]

« Это судно «Сюрприз», стоящее на 16 канале.»[Завершите звонок и дайте потенциальным ответчикам знать, что вы рядом.]

Выдержка из US Sailing’s Safety at Sea: A Guide to Safe Under Sailing and Personal Survival , доступный для покупки. Ussailing.org

— Опубликовано: февраль / март 2019 г.

Как позвонить по УКВ-радиосвязи

Большинство новых пользователей УКВ-радиостанций получают свой первоначальный опыт, позвонив другому человеку или на пристань. После нескольких звонков использование УКВ-радио становится привычным делом — просто как по телефону.Вот шесть простых шагов, как сделать вызов по УКВ радиосвязи, видео и письменный пример, а также некоторые отклонения от обычного вызова УКВ и видео.

Как позвонить на УКВ радиосвязь

  1. Убедитесь, что VHF находится на канале, который вы хотите использовать. Кроме того, перед тем как позвонить, убедитесь, что канал не используется.
  2. Нажмите боковую кнопку радио, говорите четко и проецируйте свой голос вперед через область микрофона, а не прямо в него, а затем произнесите название лодки или человека / места, которому вы звоните, до трех раз, а затем произнесите название вашей лодки до трех раз.
  3. Когда человек, которому вы звоните, отвечает, если вы на канале 16, вам нужно предложить перейти на другой рабочий канал, чтобы продолжить разговор. Никогда не поддерживайте разговор на канале 16 или любом другом канале приветствия, так как это только для первоначального контакта и / или чрезвычайных ситуаций.
  4. Как только человек, которому вы звоните, ответит, что он переходит на другой канал, вы затем переключаете каналы и произносите название лодки до трех раз, а затем вы называете название лодки до трех раз.
  5. После того, как лодка, которую вы вызываете, ответит, обе стороны могут по очереди говорить «до конца» (НИКОГДА не «снова и снова»), когда говорящий закончит говорить и ждет ответа.
  6. Когда вся связь завершена, обе стороны скажут «нет», чтобы указать, что разговор окончен. А вот как сделать радиовызов на УКВ 🙂

A Пример видеовызова по УКВ-радиосвязи

Пример выполнения вызова по УКВ-радиосвязи

Пример двух крейсеров, использующих радиостанцию ​​VHF на канале 16, выглядит следующим образом:

Британец: «Алхимия, алхимия, алхимия — это британец, британец, британец. Свыше »
Алхимия:« Британец, британец, британец, это алхимия, алхимия, алхимия.За »
Британец:« Алхимия, это британский язык, пожалуйста, переключитесь на канал 69. За »
Алхимия:« Британский, это алхимия, переходящий на канал 69. За »

(Обе лодки переходят на канал 69)

Британец: «Алхимия — это британец. За »
Алхимия:« Британский, это Алхимия. Over »
Britican: произнесите сообщение и закончите словом« Over »
Alchemy: произнесите сообщение и закончите словом« Over »

(Оба повторяются взад и вперед, пока разговор не закончится)

Британец: Передайте последнее сообщение и, когда закончите, скажите «Out».
Алхимия: Передайте последнее сообщение и, когда закончите, скажите «Out»

Как сделать отклонения при вызове на УКВ радиосвязи

Выше приведено базовое описание того, как правильно выполнить вызов на УКВ при попытке установить связь с другой стороной, например с партнерской лодкой, администрацией порта или пристанью.

Причина, по которой название лодки произносится до трех раз, состоит в том, чтобы увеличить вероятность того, что вызываемый человек сможет услышать название своей лодки и название лодки вызывающего человека. И часто именно вызов лодки может предложить другой канал для перехода.

После первоначального разговора о трехкратном произнесении обоих названий лодок, звонящие часто переходят к тому, чтобы назвать название лодки один раз или не произносить вообще.

Когда обе стороны переходят на разные каналы, связь становится менее формальной.

Кроме того, когда крейсеры заканчивают разговор, они иногда опускают «out» и говорят: «Britican going back to 68». Это просто еще один способ сказать: «Хорошо… Я закончил говорить и собираюсь вернуться к основному каналу приветствия».

Слушая речь береговой охраны, вы всегда будете слышать, как они произносят название лодки, на которую они направляют свое сообщение, а затем название береговой охраны во время каждой передачи.

Например, береговая охрана будет каждый раз говорить: «Британец, береговая охрана Солента, (сообщение), конец.’

Cruisers, с другой стороны, отказываются от формальностей после установления первоначального соединения и часто разговаривают так, как будто они разговаривают по телефону.

Мы спасли этих двух парней, которые плыли в воде у берегов Гренады. Их лодка перевернулась, и мы оказались в нужном месте в нужное время, чтобы помочь им. Благодаря проведению MAYDAY VHF-радиопередачи мы получили предложения о помощи от многих других лодок в окрестностях.

Наш совет №1 по использованию УКВ-радио?

Совет по УКВ: Знаете ли вы, что «снова и снова» НИКОГДА не является правильной терминологией при разговоре по УКВ-радио? «Over» означает, что перехожу к вам, а «out» означает, что я кладу трубку.Вы не можете делать и то, и другое одновременно! Нажмите, чтобы написать в Твиттере

Получите руководство о том, как позвонить по УКВ-радиосвязи

После того, как мы с мужем решили продать все, что у нас есть, купить парусную лодку и отправиться в кругосветное плавание, мне пришлось побороть свои опасения относительно УКВ. Я должен был преодолеть свое беспокойство по поводу того, что произнесу что-то неправильное, сказав «за», когда я должен был сказать «вон» и на более важной ноте; Пришлось научиться пользоваться УКВ в экстренных случаях.

Радиовещание

VHF было создано, чтобы помочь таким людям, как я, научиться тому, что говорить, как это говорить и что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.Это руководство, заполненное примерами, контрольными списками и заполненными пустыми шаблонами, может быть передано любому члену экипажа для получения общей помощи в том, как сделать вызов судно-судно или как справиться с экстренной передачей или передачей по безопасности.

ОБЗОР СЧИТЫВАТЕЛЯ 5 ЗВЕЗД
Легко понять многословие и простые шаблоны, которые упрощают общение! Разговор по УКВ заставляет меня очень нервничать, так как я чувствую, что все в мире слушают, и если я не скажу правильные слова, меня заставят ходить по доске.В этой книге процедура разбивается на небольшие этапы и предоставляется надлежащая справочная информация. Я взял шаблоны и настроил их с нашими названиями лодок, чтобы любой на нашей лодке мог просто прочитать список и быть уверенным, что они не поставят себя в неловкое положение. Джули Эпплгейт

10 причин, по которым вам нужно позвонить на УКВ

1. Для вызова приятеля или лодки с неясными намерениями

2. Чтобы ответить на звонок

3. Позвонить в порт или пристань для получения инструкций по очистке или причаливанию

4.Для участия в сети крейсеров VHF (обычный звонок для обсуждения погоды и т. Д.)

5. Позвонить на свою лодку с берега с помощью портативного устройства

6. Для проверки радио (это позволяет узнать, работает ли ваша УКВ)

7. Чтобы сделать MAYDAY трансляцию

8. Для трансляции Pan Pan

9. Чтобы сделать рассылку Securite

10. Чтобы помочь передать сообщение между двумя лодками

Другие статьи или видео, которые могут вас заинтересовать

Первый контакт

Ваш первый голосовой FM-контакт может происходить через ретрансляционное устройство, известное как ретранслятор .Это специально разработанные трансиверы, которые мгновенно ретранслируют сигналы, слышимые в их приемниках. Обычно они располагаются на крышах зданий или на вершинах холмов или гор и используют антенны, установленные на вышке, для работы на больших площадях. Большинство ретрансляторов работают на диапазонах 2 метра и 70 см. Найти ретранслятор можно разными способами. Современные трансиверы часто включают режим сканирования, который ищет активность. Некоторые трансиверы даже автоматически сохраняют активные частоты в памяти.ARRL публикует The ARRL Repeater Directory , ежегодный всеобъемлющий список ретрансляторов в США, Канаде и других частях мира. ARRL также публикует TravelPlus , компакт-диск с картой, который позволяет отслеживать предложенный маршрут на цветной карте и распечатывать список повторителей по пути. Как только вы найдете репитер, который можно использовать, найдите время, чтобы послушать и ознакомиться с его рабочими процедурами.

Если ретранслятор работает тихо, возьмите микрофон, нажмите переключатель и передайте свой позывной.

Например:

«Это мониторинг W1VT».

Сообщает другим о частоте, на которой вы подключились к системе и доступны для разговора. После прекращения передачи ретранслятор отправляет немодулированную несущую на пару секунд, чтобы вы знали, что он работает. Звонить в CQ через ретранслятор — не лучший этикет. Вы не пытаетесь привлечь внимание того, кто небрежно настраивает свой приемник на другой диапазон. За исключением работы сканера, здесь просто не так много настройки через диапазоны репитера — только прослушивание машины.Если вы хотите присоединиться к уже идущему разговору, передайте свой позывной во время перерыва между передачами. Станция, которая передает следующую, должна подтвердить вас. Не используйте слово BREAK, чтобы присоединиться к беседе. BREAK обычно предполагает аварийную ситуацию и указывает на то, что все станции должны быть готовы к станции с аварийным движением. Если вы хотите узнать, в эфире ли ваш приятель через город, позвоните ему так: «N1ND, это W1VT».