Измерение внутреннего сопротивления аккумулятора: что это такое, как его проверить

что это такое, как его проверить

Контроль внутреннего сопротивления аккумулятора позволяет поддерживать источник электроэнергии в работоспособном состоянии длительное время. Показатель зависит от многих параметров, способов измерения также существует большое количество.

Внутреннее сопротивление аккумулятора — что это?

Легче всего объяснить эту характеристику любой электрической батареи на примере. Когда берется новая АКБ для автомобиля, в полностью заряженном состоянии ее напряжение составляет 13 В. Если ее подключить к потребителю с минимальным сопротивлением 1 Ом, то при измерении окажется, что сила тока не 13 А, а примерно 12,2 А.

Это противоречит закону Ома: I=U/R. Если 13 В разделить на 1 Ом, должно получиться 13 А. Это объясняется тем фактом, что не только нагрузка, но и сам источник питания обладает сопротивлением. Реакция в нем, в результате которой появляется электроэнергия, проходит с некоторым замедлением.

Падение силы тока при подсоединении любой нагрузки к источнику питания происходит в т. ч. и в результате внутренних процессов в аккумуляторе. Существуют другие факторы, влияющие на его внутреннее сопротивление, что сказывается на действительной силе тока.

Эта величина, которую еще называют проводимостью, импедансом, условная, никогда не бывает постоянной. Она меняется в зависимости от состояния аккумулятора и многих других обстоятельств.

Как проверить внутреннее сопротивление АКБ

Давно существуют приборы, показывающие взаимосвязь емкости и внутренней проводимости. Они оценивают:

Определение внутреннего сопротивления аккумулятора.

  • состояние под нагрузкой по напряжению при постоянной величине тока;
  • сопротивление при переменном токе;
  • приборы для сравнения спектров.

Все способы позволяют получить только информацию о качественном состоянии батареи. Количественные показатели недоступны, т. е. невозможно по внутреннему сопротивлению судить о том, сколько проработает АКБ под нагрузкой. Однозначная зависимость между проводимостью и емкостью отсутствует.

Измерения рекомендуется проводить регулярно. Они позволяют оценить состояние АКБ, планировать покупку новой. Практикой доказано, что показатель с каждым годом возрастает минимум на 5%. Если увеличение превышает 8%, оценивают условия эксплуатации, нагрузку. Возможно, причина кроется в них.

От чего зависит

Показатель проводимости аккумулятора рассчитывают с учетом ЭДС, тока, нагрузки. Получают условную постоянно меняющуюся величину, зависящую от таких условий:

  • физических параметров батареи: размера, формы;
  • конструктивного исполнения основных элементов;
  • состояния электролита;
  • присутствия легирующих добавок;
  • состояния контактов.

Особенное влияние на импеданс оказывает электролитическая масса: химический состав, концентрация, температурные условия эксплуатации. Зависимость внутреннего сопротивления источников питания от состава электролита:

  1. Кислотно-свинцовые АКБ отличаются минимальными показателями. Они способны отдать ток силой до 2,5 кА, который необходим для запуска ДВС.
  2. Среди всех аккумуляторов самый низкий импеданс у NiCd. Он сохраняется даже после 1 тыс. разрядно-зарядных циклов.
  3. У NiMH импеданс вначале выше. Через 350 циклов он еще увеличивается.
  4. Характеристики Li-ion батареи лучше, чем NiMH, но уступают NiCd. В процессе эксплуатации импеданс у них не увеличивается, но зато в течение 2 лет Li-ion выходят из строя, даже если не эксплуатировались.

Поддерживать низкий импеданс особенно важно для устройств с высоким импульсным током потребления, например мобильных телефонов. Если никелевые аккумуляторы не обслуживать, их проводимость резко возрастает.

Подача переменного тока

Самый простой способ, но требует до 2 часов времени. Понадобятся:

Один из способов подачи переменного тока.

  • постоянный резистор определенного номинала;
  • ограничительный трансформатор;
  • конденсатор;
  • цифровой вольтметр.

Последний прибор может быть самым простым. Цифровая индикация необходима для большей точности измерений.

Несмотря на простоту метода, существуют факторы, которые не позволяют с уверенностью оценить внутреннее сопротивление. Значения при измерениях включают активные и реактивные параметры, учитывают частоту. Влияние оказывают химические реакции, протекающие в электролите.

Метод постоянной нагрузки

Способ, более часто используемый по сравнению с предыдущим. Применяется к батареям для автотранспорта. В течение нескольких секунд их разряжают под нагрузкой. Вольтметром фиксируют напряжение до разряда и после него. По закону Ома проводят вычисления.

Для старых АКБ метод неподходящий — он не позволяет определить их состояние. Нагрузка измеряется.

Короткоимпульсный способ

Сравнительно новаторский метод, обладающий следующими преимуществами:

  1. Батарея остается на своем месте, не отключается, что избавляет от лишней работы.
  2. При измерении изменение напряжения краткосрочное, что не влияет на работоспособность оборудования.
  3. Из приборов нужен вольтметр.
  4. Тестируют регулярно, но на состоянии АКБ это не сказывается.

Параллельно определяется емкость при сравнении новой и эксплуатируемой батарей. Учитываются сила тока, короткие замыкания. Метод позволяет сделать выводы о состоянии АКБ.

Зависимость состояния аккумулятора от внутреннего сопротивления

Провести измерения можно самостоятельно собранными устройствами, но большинство отдают предпочтение промышленным. Они позволяют оценить состояние аккумулятора, его основные характеристики. Рынок предлагает изделия с необходимыми функционалами.

Среди таких приборов:

  1. Нагрузочные вилки — проверяют напряжение АКБ. Позволяют установить необходимую нагрузку.
  2. Устройства, помогающие установить связь состояния батареи с импедансом.
  3. Измерители спектров, позволяющие определить проводимость при переменном и постоянном токе.

Разные измерительные устройства служат для определения внутреннего сопротивления. Тестеры подают сигналы, по которым устанавливают работоспособность АКБ, емкость, время заряда и разряда. Показатели взаимосвязаны, но зависимость в одних случаях больше, в других — меньше.

Измерение внутреннего сопротивления автомобильного АКБ

Особенное влияние оказывает величина импеданса на автомобильные аккумуляторы. Если эксплуатация транспортного средства активная как в городе, так и на трассе, сельских дорогах, импеданс оказывает большое влияние на продолжительность службы батареи. Регулярное тестирование позволяет определить, когда пригодность АКБ для работы приближается к финишу.

Описание параметра

Сопротивление принято обозначать R. В автомобильном аккумуляторе это сумма сопротивлений омического и поляризации. В свою очередь, омическое R слагается из сопротивлений, которые возникают в электролите, на соединениях банок, на контактах, электродах, сепараторах.

Импеданс проявляется в отношении тока внутри батареи независимо от того, разрядный он или зарядный. Все элементы АКБ имеют свою проводимость, которая различается.

Связанные факторы

Конструкции аккумуляторов, применяемые материалы разные, поэтому показатели неодинаковые. Например, плюсовая решетка имеет R в 10 тыс. раз меньше, чем у нанесенного на нее свинца. На минусовой решетке разница неощутимая.

Технология изготовления электродов также различается, что сказывается на показателях. Сюда относятся: качество материала, контактов, конструкция, присутствие легирующих компонентов.

На R сепараторов влияют толщина и пористость материала. Сопротивление электролита зависит от его температуры, концентрации.

Измерение сопротивления

Точное измерение внутреннего сопротивления невозможно без использования графиков разрядных кривых. На него влияют заряженность АКБ, нагрузка, температура. Автолюбители пользуются более простым способом, позволяющим судить о состоянии источника питания.

Пользуются лампой из фары, например галогеновой на 60 Вт, и тестером. Светодиодную не следует применять ни в коем случае. Лампочку и мультиметр подключают к батарее последовательно. Записывают показания вольтметра. Отключают нагрузку и смотрят напряжение, которое окажется больше.

Сравнивают показания измерительного прибора. Проводят расчет: если разница не превышает 0,02 В, состояние АКБ хорошее — импеданс не больше 0,01 Ом.

Пользуются вольтметром с цифровой индикацией: на стрелочном трудно зафиксировать точные показатели.

Опыт автолюбителей

Отзывы водителей разные. Небольшая часть предпочитает проверять АКБ в мастерских. Другие, которые поняли процесс и значение этого параметра для жизнедеятельности аккумулятора, уделяют несколько минут для регулярной проверки.

При этом автолюбители советуют обратить внимание на такие моменты:

  1. Не следует слепо руководствоваться абсолютными показателями, взятыми из специальной литературы, интернета. Более полезно сравнивать старые показатели с новыми.
  2. Существуют нормы для каждой АКБ. Их берут из инструкции или оригинальной упаковки.
  3. Регулярное измерение импеданса позволяет отслеживать изменения в батарее. В одних случаях достаточно найти и устранить причину, в других — это сигнал о необходимости замены АКБ в ближайшем будущем.

Параметр важный. Если измерять его регулярно, это позволит избежать многих проблем. Так считают большинство автолюбителей независимо от того, проводят они измерения сами или обращаются к мастерам.

Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Как измерить напряжение

Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.

Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.

Как измерить ёмкость

Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.

Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.

Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

  1. Лампа 12 В подключается к АКБ.
  2. Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  3. Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.

Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.

Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.

Проверка АКБ мультиметром: какие показатели можно измерить

При замене или ремонте батареи требуется измерение основных характеристик электрической сети машины. Некоторые водители не знают, как проверить емкость аккумулятора мультиметром правильно. Тестеры используется для определения напряжения, силы тока и некоторых других параметров, позволяющих вычислить фактическую мощность АКБ.

Проверяем емкость аккумулятора мультиметром.

Какие параметры можно проверить мультиметром

Применение мультиметра позволяет выполнить такие действия:

  1. Проверить амперы. Измерение силы пускового тока помогает понять, почему не заводится двигатель.
  2. Измерить напряжение. Мультиметр выдает значения с точностью до сотых долей. Измерение напряжения помогает определить степень разряда источника питания. Тестер используется для оценки параметров всех типов аккумуляторов, включая те, которые встраиваются в мобильные устройства. При тестировании батарей малой емкости мультиметр переводят в специальный режим. Это помогает получить более точное значение.
  3. Вычислить емкость аккумулятора. Показатель измеряется несколькими способами, отличающимися разной точностью.
  4. Выявить утечку тока. Измерение силы тока в тех или иных элементах бортовой сети помогает своевременно выявить причину быстрого разряда АКБ.

Как измерить напряжение

Для измерения напряжения аккумулятора машины мульметр переключают в режим DC. При необходимости тестирования маломощных элементов питания используют функцию, позволяющую точно определять показатели, составляющие менее 20 В. На корпусе прибора имеется рычажок для переключения опций. Мультиметр подключают к АКБ, совмещая черный щуп с минусовой клеммой, красный — с плюсовой.

Устройство выдаст величину напряжения на токовыводах аккумулятора. Нормой является значение 12,7 В. Тем же способом определяют напряжение аккумуляторов мобильных устройств, мотоциклетной техники и источников бесперебойного питания.

Мультиметр в режиме DC измеряет напряжение аккумулятора.

Как измерить емкость

Перед измерением емкости батарею заряжают до 100%. Замер выполняют, постепенно разряжая аккумулятор. При этом регулярно определяют плотность электролита и напряжение на токовыводах АКБ. Начинают эксперимент, подключая осветительный прибор мощностью 24 Вт.

Записывают время подсоединения лампы накаливания. Измеряют силу тока в цепи, испытывающей нагрузку. Вычисляют время разряда батареи. Полученные значения перемножают.

Измерение мультиметром внутреннего сопротивления

Если фактический результат близок к заявленному, аккумулятор в замене или ремонте не нуждается. Глубоко разряжать элемент нельзя. Когда напряжение на клеммах уменьшится в 2 раза, нужно отключить осветительный прибор.

Проверить внутреннее сопротивление

От этого параметра зависят мощность и напряжение подаваемого аккумулятором тока. Чтобы узнать сопротивление, нужно подсоединить к батарее мультиметр и мощный осветительный прибор. Измерения делают так:

  1. Подсоединяют потребителя напряжения 12 Вольт к элементам аккумулятора. После 30 секунд работы лампы оценивают напряжение на клеммах АКБ.
  2. Лампу выводят из электрической цепи. Повторно производят замеры. Если разница между первым и вторым результатами меньше 0,05, аккумулятор исправен. При выраженном расхождении нужно измерить плотность электролита и оценить состояние пластин батареи.

Как проверить ток утечки

Даже не подключенный к электрической системе автомобиля аккумулятор со временем теряет часть заряда. Показатель саморазряда указывается в руководстве по эксплуатации. Параметр увеличивается при утечке тока, вызванной повреждением некоторых узлов автомобиля.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки

При длительной эксплуатации элемент питания может критически разрядиться или взорваться. Запуск в этот момент двигателя приведет к выходу из строя всех компонентов бортовой сети. Утечку тока выявляют так:

  1. Отключают двигатель. Во время эксперимента мультимедийные устройства, навигаторы и другая электроника должны пребывать в неработающем состоянии.
  2. Используя универсальный тестер, замеряют ампераж. Для этого рычаг на корпусе переводят в положение «10 А». Штекер провода красного цвета вставляют в разъем «10 ADC». Положительную клемму АКБ совмещают с красным щупом мультиметра, отрицательную — с черным. Дисплей устройства должен оставаться пустым. Появление какого-либо числа свидетельствует об утечке электричества.
  3. Измеряют силу тока в других компонентах сети. При проведении исследования соблюдают технику безопасности. При высокой вероятности утечки тока большой силы выполнять измерения самостоятельно нельзя.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную начинку устройства

Неправильный выбор режима работы может привести к поломке мультиметра. При измерении силы тока бортовую сеть дополнительно нагружают устройством, потребляющим до 100 Вт.

При выборе функции определения сопротивления нельзя измерять силу постоянного тока. Соответствующие надписи расположены рядом, из-за чего пользователь может допустить ошибку.

Другие способы проверки автомобиля мультиметром

Аккумулятор автомобиля может выдавать низкое напряжение или быстро разряжаться из-за поломки датчиков. Определить, где находятся эти детали, можно, изучив приложенные к инструкции схемы.

Датчик ABS

Показателями исправности этого элемента являются напряжение и сопротивление. Для их определения мультиметр переводят в соответствующие режимы работы. Сопротивление датчика в спокойном состоянии не должно превышать 1,8 кОм.

После подключения прибора к контроллеру трогают идущие к нему кабели. Если показания начинают меняться, датчик неисправен. Труднее замерить напряжение. Для этого придется привлечь напарника, который будет раскручивать колесо автомобиля. Прибор в это время должен выдавать показание 2 В.

Проверяем дачек ABS мультиметром.

Датчик коленвала

Этот элемент срабатывает при попытке запуска мотора. Если он работает некорректно, водитель не сможет завести двигатель. Диагностику начинают с визуального осмотра. При отсутствии признаков поломки подключают мультиметр.

Тестер переводят в режим проверки сопротивления. На экране должно появиться число, лежащее в диапазоне 550…750.

Датчик кислорода

Датчик определяет уровень кислорода в выхлопных газах. Диагностику начинают с осмотра, помогающего обнаружить деформацию. Если таковая не выявляется, приступают к измерению напряжения и сопротивления.

Устройство измерения кислорода

Мультиметр подсоединяют к датчику, заводят мотор и оценивают появляющиеся на экране числа. В первые секунды после запуска напряжение составляет 0,1-0,2 В. Со временем оно увеличивается до 0,9 В. Сопротивление должно составлять 10-30 Ом.

Датчик детонации

Контроллер измеряет мощность ударной волны, распространяющейся при сгорании бензина. Сопротивление датчика зависит от строения транспортного средства. Перед началом эксперимента датчик извлекают из посадочного гнезда. Положительный щуп тестера соединяют с сигнальным кабелем, отрицательный — с клеммой массы. Датчик бросают на пол, в это время прибор замеряет напряжение, которое должно составлять 0,03-0,04 В.

Устройство измерения детонации в автомобиле

Датчик скорости

Неисправность датчика возникает из-за окисления, которые выявляется при визуальном осмотре. Если следы отсутствуют, подключают измерительный прибор. Датчик вращают или встряхивают. Когда датчик неисправен, экран мультиметра останется пустым.

Внутреннее сопротивление аккумулятора

Полное сопротивление свинцово-кислотного аккумулятора – это сумма таких величин, как сопротивление поляризации и омическое сопротивление. Омическое сопротивление является суммой сопротивлений сепараторов АКБ, электродов, положительного и отрицательного выводов, соединений между элементами и электролита.

Содержание статьи

Что представляет собой внутреннее сопротивление и от чего оно зависит?

На сопротивление электродов оказывает влияние их конструкция, пористость, геометрия, конструкция решётки, состояние активного вещества, наличие легирующих компонентов, качество электрического контакта решёток и обмазки. Величины сопротивления решёток отрицательных электродов и губчатого свинца (Pb) на них примерно одинаковы. В то же время сопротивление перекиси свинца (PbO2), который нанесён на решётку положительного электрода, больше в 10 тысяч раз.

В процессе разряда свинцово-кислотного аккумулятора на поверхности электродов выделяется сульфат свинца (PbSO4). Это плохой проводник, который существенно увеличивает сопротивление электродных пластин. Кроме того, сульфат свинца откладывается в порах обмазки пластин и существенно уменьшает диффузию серной кислоты из электролита в них. В результате к концу цикла разряда свинцово-кислотного аккумулятора его сопротивление возрастает в 2─3 раза. В процессе зарядки идёт растворение сульфата свинца, и сопротивление АКБ возвращается к первоначальной величине.

Существенное влияние на сопротивление свинцово-кислотного аккумулятора оказывает величина сопротивления электролита. Эта величина, в свою очередь, сильно зависит от концентрации и температуры электролита. При уменьшении температуры сопротивление электролита растёт, и достигает бесконечности при его замерзании.

При плотности электролита 1,225 гр/см3 и температуре +15 С он имеет минимальное значение сопротивления. При уменьшении или увеличении плотности сопротивление увеличивается, а значит, растёт и внутреннее сопротивление аккумулятора.

Сопротивление сепараторов меняется в зависимости от изменения их толщины и пористости. Величина тока, которая протекает через аккумулятор, оказывает влияние на сопротивление поляризации. Пару слов о поляризации, и причинах, по которым она возникает. Первая причина заключается в том, что в электролите и на поверхности электродов (двойной электрический слой) изменяются электродные потенциалы. Вторая причина в том, что при прохождении тока, концентрация электролита меняется в непосредственной близости от электродов. Это приводит к изменению электродных потенциалов. Когда цепь размыкается и ток исчезает, электродные потенциалы возвращаются к своим первоначальным значениям.

К особенностям свинцово-кислотных аккумуляторов стоит отнести небольшое внутреннее сопротивление по сравнению с другими типами аккумуляторных батарей. Благодаря этому они могут за небольшое время отдавать большой ток (до 2 тысяч ампер). Поэтому их основная область применения – стартерные аккумуляторные батареи на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Стоит также отметить, что внутреннее сопротивление АКБ при переменном или постоянном токе сильно зависит от его частоты. Есть ряд исследований, авторы которых наблюдали внутреннее сопротивление свинцово-кислотного аккумулятора при частоте тока в несколько сотен герц.
Вернуться к содержанию

Как можно оценить внутреннее сопротивление АКБ?

В качестве примера можно рассмотреть автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор ёмкостью 55 Ач, имеющий номинальное напряжение 12 вольт. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6─12,9 вольта. Допустим, что к АКБ подключить резистор с сопротивлением 1 Ом. Пусть напряжение разомкнутого аккумулятора 12,9 вольта. Тогда ток теоретически должен быть 12,9 В / 1 Ом = 12,9 ампера. Но в реальности он будет ниже 12,5 вольта. Почему это происходит? Это объясняется тем, что в электролите скорость диффузии ионов не является бесконечно большой.

Схема АКБ с подключённым резистором

На изображении аккумуляторная батарея представлена в виде 2-полюсного источника питания. Он имеет электродвижущую силу (ЭДС), которая соответствует напряжению разомкнутой цепи, и внутренне сопротивление. На схеме они обозначены E и Rвн. Когда цепь замыкается, то ЭДС батареи частично падает на резисторе, а также на собственно внутреннем сопротивлении. То есть, происходящее в цепи можно описать следующей формулой.

E = (R + Rвн) * I.

На изображениях ниже можно посмотреть значения ЭДС автомобильного аккумулятора в разомкнутой цепи и напряжения при подключении нагрузки в виде двух автомобильных лампочек, соединённых параллельно.

ЭДС батареи

Напряжение под нагрузкой

Как уже говорилось, внутреннее сопротивление АКБ является условной величиной. Свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой нелинейное устройство, внутреннее сопротивление которого меняется в зависимости от температуры, величины нагрузки, степени заряженности, концентрации электролита и прочих вышеперечисленных параметров. Так, что для проведения точных расчётов аккумулятора используются разрядные кривые, а не величина внутреннего сопротивления.

При этом в расчётах электрических цепей с аккумуляторами величина внутреннего сопротивления может использоваться. Естественно, что всегда величина внутреннего сопротивления берётся с учётом факторов, от которых она зависит (заряд или разряд, постоянный или переменный ток, частота тока и т. п.).

Итак, исходя из формулы выше, можно вычислить внутреннее сопротивление АКБ с ЭДС 12,6 вольта при разряде постоянным током 2 ампера.

r = (E ─ U) / I = (12,9 В – 12,5 В) / 2 А = 0,2 Ом.

Кстати, некоторые зарядные устройства позволяют измерять внутреннее сопротивление батареи. Например, ниже можно видеть величину внутреннего сопротивления заряженного автомобильного аккумулятора, измеренную зарядкой SkyRC iMax B6 mini. Правда, неизвестно, по какому принципу прибор вычисляет эту величину.

Внутреннее сопротивление автомобильной АКБ по показаниям SkyRC iMax B6 mini

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора

Инструкция

Полностью зарядите батарею.

Возьмите две нагрузки. Каждая из них должна нагружать аккумулятор таким током, чтобы он не превышал максимально допустимый для него. Одна из нагрузок должна потреблять ток, составляющий примерно 30 процентов от максимально допустимого продолжительного (не кратковременного!) для аккумулятора, а другая — порядка 70 процентов от него. Очень удобно использовать низковольтные лампы накаливания. Они должны быть рассчитаны на напряжение, несколько превышающее ЭДС аккумулятора (напряжение на его клеммах при отсутствии нагрузки). Если используются мощные лампы, закрепите их таким образом, чтобы было исключено соприкосновение с ними любых частей тела, а также легковоспламеняющихся предметов.

Подключите к аккумулятору первую нагрузку через амперметр, а параллельно самой батарее присоедините вольтметр. Оба прибора подключайте в правильной полярности. Дождитесь завершения переходных процессов, длящихся несколько секунд. Измерьте ток через нагрузку и напряжение на батарее. Запишите их.

Разберите цепь, после чего аналогичным образом подключите к батарее вместо первой нагрузки вторую. Также запишите результаты. В обоих случаях измерения проводите быстро (за исключением времени, требующегося для завершения переходных процессов), чтобы батарея не успела разрядиться.

Если результаты измерений выражены не в единицах системы СИ (например, батарея является маломощной и токи через нагрузку выражены в миллиамперах), переведите их в эту систему.

Вычтите первое напряжение из второго, а также второй ток из первого. Результат первого вычитания поделите на результат второго вычитания. Получится внутреннее сопротивление аккумулятора, выраженное в омах.

Учтите, что внутреннее сопротивление аккумулятора повышается по мере его разряда и износа. Специально изнашивать его, пожалуй, не стоит. А вот один цикл разряда (до напряжения, слегка превышающего минимальное безопасное для него) проведите. В нескольких точках этого цикла, кратковременно отключая батарею от основной разрядной цепи, измерьте ее внутреннее сопротивление, пользуясь указанной выше методикой. Составьте кривую зависимости внутреннего сопротивления от степени разряженности, выраженной в процентах.

Цифровой измеритель ёмкости и внутреннего сопротивления аккумуляторов

Предлагаемое устройство предназначено для измерения ёмкости и внутреннего сопротивления Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. Предусмотрена звуковая индикация чрезмерно низкого напряжения аккумулятора, а также момента окончания его разряда.

Измерение ёмкости аккумулятора основано на его разрядке стабильным током, измерением времени разрядки и перемножением этих значений. При измерении внутреннего сопротивления прибор измеряет напряжение аккумулятора без нагрузки, затем под нагрузкой током 1 А и на основе этих данных вычисляет внутреннее сопротивление аккумулятора.

Рис. 1

Схема прибора показана на рис. 1. Его основа — микроконтроллер АТмедав (DD1). Клавиатура с однопроводным интерфейсом состоит из шести кнопок SB1-SB6. Информация об измеренных параметрах аккумулятора выводится на девятиразрядный светодиодный индикатор HG1. Для разрядки подключаемого аккумулятора использован источник тока, управляемый напряжением (ИТУН) на ОУ DA2, транзисторе VT1, резисторах R9, R10, R19-R21, R23 и конденсаторах С7, С9.

Если напряжение подключённого аккумулятора ниже 1 В, клавиатура прибора заблокирована, а капсюль BF1 излучает три прерывистых звуковых импульса на частоте 600 Гц. Если напряжение аккумулятора выше 1 В, капсюль BF1 излучает два прерывистых звуковых импульса на частоте 3000 Гц при подключении аккумулятора, а также по окончании его разрядки до установленного напряжения

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

После подключения аккумулятора устанавливают напряжение, до которого его нужно разрядить нажатием на кнопки SB3 и SB4. Шаг установки при кратковременном нажатии — 0,1 В. При удержании кнопки первые десять значений шага — 0,1 В, затем — 1 В. Далее нажатием на кнопки SB1 и SB2 устанавливают ток разрядки. Если эти кнопки удерживать менее пяти секунд, значение тока не изменяется и отображается его текущее значение, как показано на фото рис. 2 (символ і в нижней позиции). Если же кнопки SB1 и SB2 удерживать более пяти секунд, значение тока будет изменяться с переменным шагом: вначале 50 мА, затем 150 мА. При этом символ і будет отображаться в верхней позиции, как показано на фото рис. 3.

Максимальное значение разрядного тока — 2,55 А Как только ток разряда примет значение больше нуля (при напряжении аккумулятора больше установленного порога или равном ему), звуковой сигнал исчезнет а светодиод HL1 начнёт мигать с частотой 0,25 Гц. При нажатии на кнопку SB5 измеряется и запоминается напряжение без нагрузки, затем под нагрузкой, вычисляется внутреннее сопротивление в омах, которое выводится в младшие разряды индикатора с символом г, как показано на фото рис. 4.

При нажатии на кнопку SB6 в старших разрядах индикатора HG1 отображается текущее напряжение аккумулятора. Когда ни одна кнопка не нажата, в старших разрядах индикатора HG1 показано напряжение, до которого необходимо разрядить аккумулятор, а в младших — ёмкость в формате XX,XX ампер-часов. Незначащие нули десятков вольт и ампер-часов погашены программно.

Рис. 5

Большая часть деталей смонтирована на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита, чертёж которой показан на рис. 5 Тонкими прямоугольниками показаны компоненты поверхностного монтажа R7, R8 и С5, установленные со стороны печатных проводников.

Для обеспечения линейности тока ИТУН во всём интервале необходимо применять ОУ DA2 с возможно меньшим напряжением смещения нуля и транзистор VT1 с небольшим пороговым напряжением. В экземпляре автора напряжение смещения нуля ОУ DA2 около 4 мВ и транзистор VT1 с напряжением порога 1,85 В при токе стока 1 А, нелинейность тока ИТУН не превышала 10 %. Минимальное значение тока ИТУН — не более 2 мА. Транзистор VT1 установлен без теплоотвода. Для его охлаждения применён вентилятор от компьютерного процессора. Вентилятор и прибор получают питание от нестабили-зированного сетевого адаптера с выходным напряжением 9.. 12 В и током нагрузки не менее 0,5 А.

Налаживание заключается в подборе резисторов R6 и R9. Подбором резистора R6 устанавливают по образцовому вольтметру показания старших разрядов индикатора HG1. Далее нажатием на кнопки SB1 и SB2 выводят на индикаторе HG1 требуемое значение тока разрядки, измеряют ток ИТУН образцовым амперметром и подбором резистора R9 устанавливают измеренный ток равным показаниям индикатора HG1.

P.S. В случае отсутствия самовозбуждения тактового генератора микроконтроллера его выводы 9 и 10 следует соединить с общим проводом через конденсаторы одинаковой ёмкости 12…22 пФ.

Программы микроконтроллера можно скачать здесь.

Автор: М. Озолин, с. Красный Яр Томской обл.

Тестирование внутреннего сопротивления литий-полимерной батареи

Тестирование внутреннего сопротивления — это относительно простой способ измерить работоспособность ваших LiPo-батарей. Внутреннее сопротивление — это электрическое сопротивление, которое возникает внутри самих элементов батареи, когда батарея вырабатывает электричество. Чем выше внутреннее сопротивление, тем меньше тока может протекать от аккумулятора к регулятору скорости вращения и двигателю.

Старые, изношенные, вздутые, разбитые и низкокачественные батареи имеют более высокое внутреннее сопротивление и, следовательно, не могут поддерживать напряжение на вашем ESC и двигателе при подаче питания.Поскольку батарея сама создает ток, вы не можете просто подключить омметр и измерить сопротивление. Вместо этого вы должны измерить напряжение, затем применить известную электрическую нагрузку (галогенные лампочки в этой демонстрации), повторно измерить напряжение, а также измерить силу тока. Внутреннее сопротивление — это падение напряжения, деленное на силу тока.

Время от времени измеряя это, вы сможете получить хорошее представление о «исправности» ваших аккумуляторных блоков. Если у вас есть батарея, которая не дает такой «мощности» или «энергии», как раньше, это хороший способ фактически количественно оценить потерю мощности и определить, следует ли переназначить батарею для работы в лабораторных условиях или для мусора.

Видео продемонстрирует, как на самом деле выполнить тест. После настройки на каждую батарею уходит около 30 секунд, и вы можете провести все испытания, а еще 30 секунд — на вычисления. Мне нравится использовать нагрузку 100 Вт, но это ваше усмотрение.

Ниже приведена ссылка на общую электронную таблицу, которую вы можете загрузить на свой компьютер и заполнить своими собственными значениями (некоторые примерные значения вводятся по умолчанию). Эта электронная таблица выполнит все расчеты за вас, включая компенсацию разного количества ячеек, разной емкости аккумуляторной батареи, различных переменных теста C-разряда.Введите свои характеристики и измерения слева от «ДАТА» до «AMPS», и он рассчитает остальное. Это даст вам довольно близкое сравнение внутреннего сопротивления для всех ваших батарей.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtSZzrsraF1-dDZLVTJNejJxaWNRdnlZTHFXc0hyQ1E

Это не следует рассматривать как высокоточные измерения для целей публикации или сравнения спецификаций. Но это отличный способ следить за состоянием ваших батарей.

Пожалуйста, свяжитесь со мной, если я могу чем-нибудь помочь.

Часто задаваемые вопросы: руководство по измерению сопротивления

При измерении сопротивления точность — это все. Это руководство — это то, что мы знаем о достижении максимально возможного качества измерений.


Индекс

  1. Введение в измерение сопротивления
  2. Приложения
  3. Сопротивление
  4. Принципы измерения сопротивления
  5. Способы 4-х клеммного подключения
  6. Возможные ошибки измерения
  7. Выбор подходящего инструмента
  8. Примеры применения
  9. Полезные формулы и диаграммы
  10. Узнать больше

1.Введение

Измерение очень больших или очень малых величин всегда затруднено, и измерение сопротивления не является исключением. Значения выше 1 ГОм и значения ниже 1 Ом представляют проблемы для измерения.

Cropico — мировой лидер в области измерения низкого сопротивления; мы производим широкий ассортимент омметров низкого сопротивления и принадлежностей, которые подходят для большинства измерительных приложений. В этом справочнике дается обзор методов измерения низкого сопротивления, объясняются распространенные причины ошибок и способы их предотвращения.Мы также включили полезные таблицы характеристик проводов и кабелей, температурных коэффициентов и различных формул, чтобы вы могли сделать наилучший выбор при выборе измерительного прибора и техники измерения. Мы надеемся, что вы найдете это руководство ценным дополнением к вашему набору инструментов.


2. Приложения

Производители компонентов
Резисторы, катушки индуктивности и дроссели — все должны убедиться, что их продукция соответствует указанному допуску по сопротивлению, окончанию производственной линии и контролю качества.

Производители переключателей, реле и соединителей
Требуется проверка того, что контактное сопротивление ниже установленных пределов. Это может быть достигнуто в конце тестирования производственной линии, обеспечивая контроль качества.

Производители кабелей
Необходимо измерять сопротивление медных проводов, которые они производят, слишком высокое сопротивление означает, что токонесущая способность кабеля снижается; слишком низкое сопротивление означает, что производитель слишком великодушен к диаметру кабеля, используя больше меди, чем ему нужно, что может быть очень дорогим.

Установка и обслуживание силовых кабелей, распределительных устройств и устройств РПН
Для этого требуется, чтобы кабельные соединения и переключающие контакты имели минимально возможное сопротивление, что позволяет избежать чрезмерного нагрева стыка или контакта, плохого кабельного стыка или контакта переключателя. вскоре выходят из строя из-за этого нагревающего эффекта. Регулярное профилактическое обслуживание с регулярными проверками сопротивления обеспечивает максимально возможный срок службы.

Производители электродвигателей и генераторов
Требуется определить максимальную температуру, достигаемую при полной нагрузке.Для определения этой температуры используется температурный коэффициент медной обмотки. Сопротивление сначала измеряется при холодном двигателе или генераторе, то есть при температуре окружающей среды, затем блок работает с полной нагрузкой в ​​течение определенного периода времени, а сопротивление измеряется повторно. По изменению значения сопротивления можно определить внутреннюю температуру двигателя / генератора. Наши омметры также используются для измерения отдельных катушек обмотки двигателя, чтобы убедиться, что нет коротких или разомкнутых витков цепи и что каждая катушка сбалансирована.

Автомобильная промышленность
Требование к измерению сопротивления сварочных кабелей для роботов, чтобы гарантировать, что качество сварки не ухудшается, т. Е. Обжимные соединители выводов аккумулятора, сопротивление детонатора воздушной подушки, сопротивление жгута проводов и качество обжимных соединителей на компонентах.

Производители предохранителей
Для контроля качества и измерения сопротивления соединений на самолетах и ​​военных транспортных средствах необходимо обеспечить, чтобы все оборудование, установленное на самолетах, было электрически подключено к раме, включая оборудование камбуза.Те же требования предъявляются к танкам и другой военной технике. Обзоры производителей и пользователей тестера внутреннего сопротивления батареи la

— интернет-магазины и отзывы на тестер измерителя внутреннего сопротивления батареи на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для тестера измерителя внутреннего сопротивления батареи. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший измеритель внутреннего сопротивления батареи вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели измеритель внутреннего сопротивления аккумулятора на AliExpress. С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в тестере измерителя внутреннего сопротивления аккумулятора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы приобретете тестер внутреннего сопротивления батареи по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Автомобильный аккумулятор Напряжение Температурный коэффициент Автоматический тестер Цифровой измеритель внутреннего сопротивления аккумулятора | Единицы измерения аккумуляторов |

Автомобильный аккумулятор Напряжение Температурный коэффициент Автоматический тестер Цифровой измеритель внутреннего сопротивления аккумулятора Прибор

> Этот измеритель внутреннего сопротивления аккумулятора является интеллектуальным прибором, который можно использовать для

аккумулятора

онлайн измерения.

> Его можно использовать для измерения напряжения на клеммах батареи и внутреннего сопротивления, как

, а также для выполнения обычных измерений сопротивления.

> Это внутреннее сопротивление измеряется с помощью сигнала внутреннего стандарта переменного тока

(1000 Гц ± 10%) с помощью четырехпроводного метода, чтобы исключить влияние сопротивления

измерительных проводов на измеряемое значение и батарею. Напряжение

можно также измерить тем же методом подключения.

> Применимо для измерения внутреннего сопротивления литий-ионных, никель-

гидроксидных, литиево-марганцевых элементов или собранной батареи.

Общие характеристики:

На дисплее отображается только цифра «1».

Индикация отрицательной полярности: «-» отображается на дисплее автоматически. <80% относительной влажности

Температурный коэффициент:

0.1x (указанная точность) / градус (<18 или> 28 градусов)

Условия хранения:

температура: от -10 до 45 градусов, относительная влажность: <85% RH

Аккумулятор : Батарея 9 В, 6F22 или эквивалентная, 1 шт.

Размер: 150X83X44 мм (только основной корпус)

Вес: около 315 г (без батареи)

SPECFICATION

Точность указана на период в один год после калибровки.

Внутреннее сопротивление батареи | IntoFPV Forum

Сообщение jimmccain на helifreak.

Цитата: Каким может быть внутреннее сопротивление, прежде чем будет сказано, что пакет мертв? Это зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на рюкзак. Рассмотрим потребление 1 ампер:

0,008 Ом x 1 ампер = 0,008 В, падение на батарею
0,008 Ом x 1 ампер x 1 ампер = 0,008 Вт, рассеивается батареей в виде тепла

0,632 Ом x 1 ампер = 0,632 вольт, падает на батарею
0,632 Ом x 1 ампер x 1 ампер = 0,632 Вт, рассеивается батареей в виде тепла

Даже при 1 ампер падение напряжения на второй батарее с высоким внутренним сопротивлением будет заметно. Рассеиваемое тепло, вероятно, осталось бы незамеченным, если бы никто не смотрел на время работы при таком уровне тока.

Рассмотрим потребление 10 А:

0,008 Ом x 10 А = 0,08 В, падение на батарею
0,008 Ом x 10 А x 10 А = 0,8 Вт, рассеивается батареей в виде тепла

0,632 Ом x 10 А = 6,32 В, падающая на батарею
0,632 Ом x 10 ампер x 10 ампер = 63,2 Вт, рассеиваемая батареей в виде тепла

Здесь падение напряжения и рассеиваемое тепло весьма заметны для второй батареи.Учитывая, что мы рассматриваем батареи 6s, это больше, чем вольт на элемент. С отключением низкого напряжения можно было бы быстро танцевать.

Доведите до 100 ампер:

0,008 Ом x 100 А = 0,8 В, падает на батарею
0,008 Ом x 100 А x 100 А = 80 Вт, рассеивается батареей как тепло

0,632 Ом x 100 А = 63,2 В, падает на батарею (!)
0,632 Ом x 100 А x 100 А = 6320 Вт, рассеивается батареей в виде тепла (!)

Даже при полной зарядке 6s LiPo предлагает только 25. 2 вольта. Если бы измерение 0,632 Ом было правильным, эта батарея была бы совершенно бесполезной для любого сильноточного приложения — например, вертолета.

Чтобы получить представление о том, насколько высоким может быть внутреннее сопротивление перед тем, как объявить аккумулятор неисправным, начните с номинального напряжения и номинала C. Ваши аккумуляторы 6s имеют номинальное напряжение 22,2 В. Если они равны 25 C, то номинальный длительный ток составляет 25 x 5 ампер = 125 ампер. Номинальная мощность будет:

22,2 вольт x 125 ампер = 2775 ватт

Предположим, что эффективность блока должна составлять не менее 90%.Это означает, что при номинальной продолжительной нагрузке он может рассеивать только 10% тепла:

2775 Вт x 0,10 = 277,5 Вт (все еще значительное количество тепла)

Зная рассеиваемую мощность и ток, можно рассчитать сопротивление:

277,5 Вт / 125 ампер / 125 ампер = 0,01776 Ом (десятичные разряды сохранены для исторического совпадения)

Это основано на постоянном номинальном токе и КПД, которые я вытащил из своей задней части.