Гусеничный вездеход из луаза: Поставил гусеницы на ЛуАЗ и получился отличный вездеход

Авто самоделка 4х4 из запчастей ЛуАЗа, Оки и Жигулей (31 фото)

Собрал самодельный внедорожник из запчастей, что были в гараже: подробный фото отчёт постройки самодельного автомобиля.

Приветствую любителей самодельной техники! Сегодня расскажем о довольно интересном внедорожном транспортном средстве, где были совмещены ОКА, ЛуАЗ, Жигули и несколько самодельных деталей. Задумка умельца была довольно проста, использовать то, что валяется в гараже.

У автора, давно была мечта сделать что ни будь интересное, пришло время воплотить мечту в реальность.

Далее фото самого процесса постройки самодельного автомобиля:

С ЛуАЗа использована трансмиссия и ходовая. Все это было отпескоструено и покрашено. Раму делал из толстостенного профиля.

Установлены разваренные диски от Оки (через проставки изготовленные у токаря) на которые поставил резину от квадрацикла 26х10.

Мотор Ваз-2103 перебрал и покрасил.

Через проставку, мотор поставил на раму (проставку покупал в инете вместе с выжимным). Чтобы мотор вместился под капотом Оки его пришлось сместить вперед на 12 см.

Чтобы не вылетели полуоси с сухарями их пришлось удлинить с помощью проставки. Так же была проблема в том, что у Луаза и Оки расстояние между «мостами» разное. Пришлось удлинять ведущий вал с трубой в которой он находиться(на фото ярко красного цвета).

Так примерялся кузов с рамой, для того что бы знать где именно закрепить задний «мост». Рама сварена. Кузов на месте. В задней части рамы площадка под лебедку.

Установка кузова Оки на раму.

Пришлось повозиться с выхлопной системой.

Для радиатора в передней части, места нет. Пришлось его поставить сверху. Для обслуживания мотора радиатор откидной. Сам радиатор от Форд Транзит. Вентилятор от Москвича.

Для отвода тепла от радиатора к капоте сделал отверстие и прикрыл отводным «декором».

Из за верхнего расположения радиатора патрубки стали верхними точками системы охлаждения. Для предотврашения воздушных пробок, в патрубки я вставил «спускники» от колесных камер. Но в процессе эксплуатации машины, пробки не образовывались. Но всеравно считаю пусть лучше будут, чтоб потом не жалеть.

Штатная помпа с верхним расположением радиатора не справлялась. В систему пришлось вставить дополнительную электрическую. Включение помпы принудительное, управление ею из салона. Вначале хотел запитать от вентилятора, но потом от этой идеи отказался.

Изготовил рычаги подвески, установил бортовые редукторы ЛуАЗа.

Изготовил защиту двигателя.

Поставил лебёдку.

Сварил багажник на крышу.

Установил шноркель и силовой бампер.

Испытания прошли успешно, получился вполне хороший внедорожник с полным приводом 4х4.

Автор самоделки: Алексей.

Вездеход гусеничный своими руками

Во многих селах, а тем более в отдаленных районах, чтобы добраться до нужных участков, требуется наличие специальной техники. Хуже всего обстоит ситуация в дождливые либо морозные времена года. Чтобы повысить собственную мобильность, многие жители таких населенных пунктов предпочитают создавать вездеход гусеничный своими руками. Это обусловлено отдаленностью от крупных городов и дороговизной заводских моделей.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.

Вездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендации специалистов по сборке агрегата

Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.

Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.

Чертеж вездехода

Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и  вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.

Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки.  С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.

После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По завершении всех работ в кабину требуется установить сверхпрочное стекло, чтобы исключить попадание внутрь грязи.

По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Вездеход Каракат

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:

Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно. Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности.

сержж — Гусеничный вездеход:), стр. 4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 … 11

#1 
30.01.2013 23:33:50

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

2 месяца конструирования — аппарат прошёл первые испытания, проходимость превзошла все ожидания!!!

Машина едет очень уверенно по любому снегу, штурмует горки, бровки. По дороге на 4 передаче — летит:)))

Донором была «копейка» — двигатель, кпп, приборка, радиатор, мост от неё. Ступицы с частями балок — девятошные. Временная фара — Т-150:smile:
А так же множество уголков, профиля, транспортёрной ленты, электродов и дисков для болгарки.

Сегодня аппарат загнали в гараж — будем доводить до ума: крылья (а то даже приборку снегом закидывает), впереди планируется багажный отсек, двигатель нужно закрыть, фары, фонари, приварить днище, вывести доп. радиатор печки, бампера и т.д.
В общем доделок ещё очень много, попробуем осилить пока у студентов каникулы

На фотках — младший брат — «главный инженер» — студент 2 курса

Добавлено  30.01.2013 23:37:06:

Отредактировал сержж (01.02.2013 23:20:26)


5 человек сказали cпасибо:
25RUS, ce45462, ser555, Artemon, matyushev _mikhail

(83):
Jigan, kks, Black Lion, MaKRooN_35RUS, sergik, mitya, Leoned, Unlimited, Саня Борода, Полинα, Aristokrat, koks, IXION, fasteen, Юрок, kofesutra, qraf, Rybakove, Shurg, goshik001, PULSAR, sokol, chivilev74, Воффка, Велосипедист, All_OuteR, matizovod, citromon, m_in_m, Андрей Андреев, Юльчик, infy_bard, gloomc, Petrucho, StelleR, DelphiN, Andrew_35, Sybarit, Палыч, Хомычъ, straga, Dollar, In VersiON, mitia2011, snk, Unebob, Vital, VMV, КоАН, Executer, alexx, Time, Michael35, gazelle 35, soklalex, OBRES, Shustr, orloff, Тата, Вовча, Andyman, Валико, Х12, самурай джек, вован, Student, igermanov, mad dog, шапкин, ShpunTik, фордовод, малой3102, Halfmoon, dgoni, Sparco, kingPRO, Витька, сергей74, shik, Lucky-haunter, ser555, Artemon, matyushev _mikhail

#61 
03. 03.2013 23:17:18

#62 
03.03.2013 23:21:26

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Ну и печальная весть: Братан решил его продавать, поэтому в ближайшие дни «танк» появится на Авито(((

#63 
04.03.2013 07:23:13

PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09. 2006
Сообщений: 3524

Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях

сержж:

Ну и печальная весть: Братан решил его продавать, поэтому в ближайшие дни «танк» появится на Авито(((

на разварах 🙂 молодёжка обзавидовалась…

#64 
04.03.2013 07:31:30

qraf
Автолюбитель
Откуда: Сокол
Авто: Пассат трактор
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 2722

Поблагодарили 272 раза в 184 сообщениях

PRO Sport:

на разварах 🙂 молодёжка обзавидовалась…

а не перевернуты они просто???


Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать. (с) Цой

#65 
04.03.2013 07:34:57

PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524

Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях

qraf:
PRO Sport:

на разварах 🙂 молодёжка обзавидовалась…

а не перевернуты они просто???

хотя даа, скорее перевёрнуты просто

#66 
04.03.2013 09:14:25

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

qraf:
PRO Sport:

на разварах 🙂 молодёжка обзавидовалась…

а не перевернуты они просто???

Какие нафик развары?

#67 
04.03.2013 11:06:18

25RUS
мотолюбитель
Откуда: Вологда и Тарнога
Авто: и мото японские чистокровные
Регистрация: 08.09.2010
Сообщений: 1856

Поблагодарили 214 раз в 200 сообщениях

Расскажите пожалуйста, как, на какие оси, закреплены ведомые колеса ? жестко или на качелях?
на ведущий диск что прикручено в качестве зацепов для гусеницы?
тормоза как реализованы?


Приглашаю в группу Автофорума в Ватсап: https://форум-авто35. рф/20259-4/ тел.В9657Ч5О1Ч7
Рабочая ШНива: буковки ВТУ

#68 
04.03.2013 11:46:51

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

25RUS:

Расскажите пожалуйста, как, на какие оси, закреплены ведомые колеса ? жестко или на качелях?
на ведущий диск что прикручено в качестве зацепов для гусеницы?
тормоза как реализованы?

Можно на ты

Ведомые колёса сидят на ступицах с частями балок о Девятки, балки приварены жёстко к раме. Была идея сделать балансир, но потом передумали.
Ведущий диск обварен листом железа, к нему на болты посажены зубья. Зуб состоит из куска комбайновского ремня, сверху металлическая пластина.
(фотки вечером постараюсь кинуть, на другом ноутбуке)
Тормоза: рычаги- раздельные цилиндрики от комбайна СК-5 Нива, на «москвичах» такие же вроде бы, ну и колодки, барабаны на ведущем мосту.
Чего не ясно — спрашивай, отвечу!


1 человек сказал cпасибо:
25RUS

#69 
04.03.2013 21:23:17

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

emoral:

Рассказывай про мелочи. Вообще все интересно в деталях.

Так… есть малость времени повыкладываю фоток процесса изготовления
Будут вопросы — попробую ответить!

Самое начало

#70 
04.03.2013 21:24:18

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

.

#71 
04.03.2013 21:25:00

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Мост

#72 
04.03.2013 21:27:00

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Первая гусеница

#73 
04.03.2013 21:29:00

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

«Звёздочка»

#74 
04.03.2013 21:30:23

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Примерка

#75 
04.03.2013 21:31:29

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Дошло дело до органов

#76 
04.03.2013 21:32:21

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

.

#77 
04.03.2013 21:33:56

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Компоновка

#78 
04.03.2013 21:34:48

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Крепёж двигателя

#79 
04.03.2013 21:36:41

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02. 03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

.

#80 
04.03.2013 21:38:16

сержж
Автолюбитель
Откуда: Вологодская область
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 3486

Поблагодарили 257 раз в 220 сообщениях

Страница 4 из 11

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

луаз вездеход — Видео

САМЫЙ проходимый внедорожник СССР | Сын ЛУАЗ 969 – ВЕЗДЕХОД ЛУАЗ 1302 | ВЕЗДЕХОДЫ СССР | Зенкевич

Иван Зенкевич PRO автомобили
14-06-2019

Купили Луаз под проект

Механик 35
18-05-2020

ЖЕСТКИЙ ЗАПОРОЖЕЦ. ЛУАЗ ВЕЗДЕХОД.ЖАРИМ КАРТОШКУ.ЧАСТЬ 2

КВАДРОБАЙ
13-12-2019

Странный гусеничный вездеход из обычного ЛуАЗ-969

Гора Фактов
23-10-2020

ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД СВОИМИ РУКАМИ НА БАЗЕ ЛУАЗ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2101

сварка болгарка и гараж
29-03-2016

Почему советский вездеход ЛуАЗ называли Еврей

AVTO MOTO TV
07-03-2020

Стоковый ЛуАЗ-969 на квадрорезине удивил своей проходимостью!!! Легенда рвет бездорожье!!!

МНОГО ТЕХНИКИ
03-05-2020

Тест драйв ЛуАЗ 969 «Луноход» 40 л. с.(LomarTV)

Lomar TV
27-04-2016

ЛуАЗ Гоблин. Забытыми дорогами к безымянным озерам. Танго вдвоем.

nordix 666
30-08-2017

Плаваем на Амфибия ЛуАЗ-967

Вовус Маляриус
12-06-2018

Off ROAD ПРОФЕССИОНАЛ — ТЕСТ ДРАЙВ «ЛуАЗа» Зимние испытания

ТачкаПриди
09-01-2019

Стоковый ЛуАЗ на квадрорезине!!! Едет или нет?

МНОГО ТЕХНИКИ
03-01-2020

тест-драйв Амфибия ЛуАЗ-967

Иван Зенкевич PRO автомобили
09-10-2011

Такого не ожидал никто!!! Дизельный ЛуАЗ 4×4 порвал бездорожье!!!

МНОГО ТЕХНИКИ
10-05-2019

Луаз,как оно было

luaz and Garage
28-12-2019

Самодельные гусеничные вездеходы » Изобретения и самоделки

Сегодня речь пойдет про самодельные транспортные средства, которые наши талантливые люди изготавливают буквально “на коленке”.

Самодельные ТС – это вообще отдельный вид искусства (если можно так выразиться), способный удивить! Вездеходы, багги, гусеничные мотоциклы, амфибии – все это люди делают у себя в гаражах. И парой довольно интересно посмотреть на плоды “фантазии и прямых рук” наших соотечественников. Что я и предлагаю сейчас сделать.

Гусеничный вездеход из “Запорожца”

Цена: 250.000₽

Товары для изобретателей. Осенние скидки до 60%🔥Перейти в магазин Ссылка.

Корпус вездехода остался от ЗАЗ-368. Коробка передач, ДВС и мост установлены от советских автомобилей семейства ВАЗ. Довольно бодренький вездеход.

Гусеничный вездеход из “Оки” за 260.000₽

Еще один любопытный вездеход из Оки. Впечатляет, не так ли? Разгоняется данный экземпляр до 45 км/ч и умеет плавать – что очень не плохо.

Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ

На что только не способны наши умельцы, когда дело доходит до воплощения идей в реальность, тут под руку пойдет все, что угодно, даже кузов от бобика, что давно стоит во дворе. Хотя эта история имеет куда более серьезный характер, речь пойдет про “Ассоциацию вездеходной техники”, которые занимаются производством на заказ крайне интересной техники. Давайте рассмотрим ЗВМ-2410 Ухтыш. Так и хочется сказать: “Ух тыш! Какой УАЗ прикольный!”, первый раз, когда увидел фото подумал, что это просто мастера обработки фото постарались, а нет, потом видео нашел и даже не одно.

Техника производится умельцами самостоятельно, но на базе общедоступной и распространенной техники, что очень хорошо с точки зрения ремонтопригодности и дальнейшего обслуживания.

Ну что же давайте подробнее разберемся, что перед нами. Вездеход имеет два объема, первый герметичный и служит для плавучести на воде, второй собственно УАЗ 31512/14, вверху все понятно (почти) 5 мест, багажник, подкапотное пространство, внизу же имеется самодельная гусеничная платформа.

Гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт и максимальный зацеп, в купе с хорошим дорожным просветом и возможностью плыть получаем отличную технику для самых-самых “глубоких” мест.

На выбор покупателю предлагают три мотора: ЗМЗ-409 (143 силы, бензин), ЗМЗ-51432 (113 сил, дизель) и на мой взгляд лучший вариант Cummins (2.8, дизель, 120 сил). Трансмиссия разработана компанией самостоятельно, на выбор предлагается механика с 4-мя или 5-ю ступенями. Рулевое управление осуществляется фрикционами с сервоусилителем, рычаги очень легко ходят, как в компьютерной игре, или за доп. плату можно поставить обычный руль.

Как видно автомобиль имеет крайне интересные двери, фраза “выйди в окно” хорошо применима в данном случае, это необходимо для возможности плыть, также в базовое оснащение входит водооткачивающий насос. Также есть кронштейн под лебедку, жаль сразу не предусмотрена механическая, чтоб точно вылезти из любой грязи.

Что меня радует в этом проекте, так это возможность изготовления под заказ, а не очередное гаражное творение, цена кстати 2 лимона 350 кусков, много или мало решать вам, но за готовый вездеход амфибию, думаю очень даже не плохо, так как аналогов мало.

zen.yandex.ru

Вездеход – самоделку оснастили турбодизелем от Mazda

В России очень много энтузиастов, которые способны на многое ради того, чтобы удивить или восхитить автолюбителей своими потрясающими проектами. Посмотрите, например, на этот гусеничный вездеход, который называется ГВ-3. Он был построен с нуля, а на его создание ушло всего лишь полтора года.

Проектировали данный вездеход практически весь с чистого листа. Его ходовую, подвеску, большую часть деталей кузова, выхлопную систему, электрику, системы отопления, охлаждения, управления, очистки воздуха и обшивку салона собственноручно изготовил владелец ГВ-3.

Для постройки этого проекта было принято решение позаимствовать от гусеничного вездехода ГАЗ-71 узлы и агрегаты. А под капот самоделки установили 2,0-литровый турбодизельный двигатель от Mazda. В процессе создания кузова использовали детали от нескольких автомобилей: УАЗ-Hunter, Соболь, Газель, УАЗ-452 и УАЗ-469. Обращаем внимание на то, что подвеска у вездехода независимая рычажная пневматическая.

Гусеницы для ГВ-3 изготовили на заказ на Курском заводе “Композит”. Что касается колес, то их взяли от ВАЗовской классики. Получился довольно интересный самодельный вездеход. Его можно использовать не только для развлечения, а еще и для поездок на охоту или зимнюю рыбалку.

zen.yandex.ru

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан 11 л/с собранный Дмитрием Дементьевым на порядок лучше заводских аналогов, а по цене в разы дешевле, ведь собран он практически полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства.

Двигатель расположен в задней части, а привод передний, тоесть с задней части на перед идет кардан. Вездеход плавающий и имеет корпус-лодку сваренную из листового металла 1.5 мм.

Добавка для бездорожья необычный автомобиль

Fjord Amphibian RC of Joustra, 1977 г. Он был довольно большим и очень шумным, но хорошо работал на бездорожье и в воде. http://www.befr.ebay.be/itm/jouet-ancien-vehicule-voiture-camion-expedition-chenilles-JOUSTRA-Fjord-44-cm-/201018940486 http://frskytaranis.forumactif.org/t302- mes-engins-roulants

Самодельный гусеничный автомобиль

ФОМА, 2011 г.Грузоподъемность 800 кг, http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5394

Самодельный минитрактор http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8418

Самодельный гусеничный автомобиль http://autosam.expert-club.com/photo/snegokhody_samodelki_i_serijnye/samodelnye_snegokhody/snegokhod_samodelka/57-0-1081

Гусеничный автомобиль

Маламут 300, 18 л.с. производства СПБ Гараж Лебедева, Москва, 190.000 руб. http://www.master-tehno.ru/vezdehody-amfibii/bolotohody-malamut/snegobolotohod-malamut-300-18-ls

Moteur chenille MTT 136 Ивона Мартеля. Электрооборудование для тяги людей и грузов. http://www.lapresse.ca/le-quotidien/actualites/201402/18/01-4740180-yvon-martel-met-au-point-le-moteur-chenille.php

Внедорожные гусеничные инвалидные коляски: слева направо и вниз: электрический лестничный подъемник, кресло для скалолазания, электрическое кресло-коляска Unimo с непрерывной гусеницей от Nano Optonics Energy, инвалидное кресло из Пелуз, Сакаи, Курова, Ишимацу в Нагасаки, 2001.

http://www.sunwa-jp.co.jp/accessibility/prd.php?eid=00003 http://www.rpgwebgame.com/kaifubiao/pic.asp

http://www.rpgwebgame.com/kaifubiao/pic.asphttp://www.gizmag.com/unimo-continuous-track-electric-wheelchair/29748/

http://murraylawn.org/mjlneww/MJLwebD.htm

Инвалидная коляска на гусеничном ходу. Слева направо и ниже: Geländerolli, Action Trackchair of Action Manufacturing, Маршалл, Миннесота, инвалидная коляска Gallileo, Tank Chair of TC Mobility http: // www.eigude. de/blog/?cat=105&paged=2&lang=en http://begaarchers.com.au/?p=3903 http://gajitz.com/reinventing-the-wheelchair-wheelchair-climbs-stairs/ http: //www.tankchair.com/our-products/

Гусеничные инвалидные коляски повышенной проходимости. Могут выезжать на бездорожье, ездить по курбам и наверху с умеренным уклоном. lr и ниже: Original Ripchair 2.0 от Howe и Howe Tech, Tracaabout Iry 2000, Ziesel, Scout Crawler от Отто Бока http: // shel3d.com / Search / инвалидная коляска http://www.topmobility.ca/trac-about-all-terrain-power-chair-details-1682.htm# https://www.facebook.com/derziesel http: // ilcaustralia. org.au/products/17253?search_tree=486

Гусеничная модель радиоуправляемой амфибии

Rodeo II Veroma с некоторыми частями Rodeo I от Robbe. Механический вариатор скорости для рулевого управления и электронный вариатор для прямого движения. http://www.explorermagazin.de/rccars/rodeo2.htm

RSO Гусеничный автомобиль. Эти 4 модели хранились в Музее Победы недалеко от Арлона, Люксембург. Этот музей был продан и перевезен с октября 2001 года по январь 2002 года в Музей Победы во Второй мировой войне, расположенный недалеко от Оберна, штат Индиана. Многие экспонаты, 150 автомобилей которых, прибыли из битвы при Арденнах, Бастонь, находящейся примерно в 50 км от Арлона. Фотография от Vémil N ° 15 декабря 1991 г., EDAF Group, Париж.

RSO Гусеничный автомобиль. Во избежание банкротства в 2012 году было продано 83 преимущественно иностранных автомобиля, которые сейчас разбросаны, и вещи из Музея Победы во Второй мировой войне, ныне Национального военного центра Крузе.Фотография от Vémil N ° 15 декабря 1991 г., EDAF Group, Париж.

Гусеничный автомобиль

RSO (Raupenschehlepper-Ost), находившийся на вооружении с 1942 по 1945 год, произведено 28000 единиц на предприятиях Steyr-Daimler-Puch, Magirus, Deutz AG. 30 км / ч, 66-85 л. с., запас хода 180-300 км, 5,2 т. На фото три модели. Фотография от Vémil N ° 15 декабря 1991 г., EDAF Group, Париж.

Гусеничное кресло-коляска, Китай, изобретение Чжоу Цзяньго http: // news.sina.com.hk/news/20130724/-1-3024159/1.html

Гусеничные инвалидные коляски UNIMO японской компании Nano Optonics Energy: Adventure (слева) и Grace (справа), которые представляют собой упражнения в стиле кресло Crawler http://www.gizmag.com/unimo-continuous-track-electric-wheelchair/ 29748 / фотографии № 3 http://www.freerepublic.com/focus/news/3091577/posts

Frontiers | Осведомленность о местности с помощью гусеничного автомобиля с бортовым поворотом и пассивной независимой подвеской

1.Введение

В течение последнего десятилетия было разработано несколько роботизированных решений для поддержки людей, занятых в сельскохозяйственной и промышленной деятельности, например, при опрыскивании, добыче полезных ископаемых, уборке урожая, удобной транспортировке и мониторинге растений при работе в тяжелых условиях. Кроме того, использование большого набора датчиков, таких как камеры RGB, лазеры, GPS и инерциальные датчики, позволяет роботам адаптировать свою систему к окружающей среде, обрабатывая входные данные по большому набору данных (Narvaez et al., 2017).В любом случае, хотя большинство предыдущих исследований внедорожных мобильных роботов фокусировалось на обнаружении препятствий (Schaefer et al., 2005), планировании пути (Elfes et al., 1999) и оценке положения (Henson et al., 2008), не так много внимания было уделено взаимодействию между роботом и ландшафтом и тому, как это взаимодействие влияет на производительность транспортного средства во время обычных операций. Несомненно, в большинстве суровых условий на открытом воздухе классификация и характеристика местности являются ключом к автономности и безопасности робота: правильная оценка особенностей местности позволяет транспортному средству оптимизировать его скорость и крутящий момент и, в частности, избегать опасных условия, которые могут повредить его двигательную систему или поставить под угрозу сам автомобиль. В качестве примечательного примера, определение типа местности имеет решающее значение для безопасности марсоходов для исследования планет, таких как марсоходы NASA / JPL (Rothrock et al., 2016). Подходы, описанные в литературе, используемые для определения характеристик местности, обычно требуют автономной обработки и специальных датчиков и устройств, которые могут быть дорогими и сложными в обращении в суровых условиях (Ojeda et al., 2006). Примеры экстероцептивного восприятия можно найти у Milella et al. (2015), где была представлена ​​комбинация радара и монокуляра в рамках самообучающейся статистической системы для классификации сельскохозяйственных угодий.Локальный дескриптор, полученный в результате реконструкции трехмерной среды, был предложен Bellone et al. (2018) для оценки неровностей местности. Лазерные дальномеры и спектральные датчики изображения также были предложены для наземной идентификации, соответственно, в Broten et al. (2012) и Jin et al. (2015).

Другие исследователи исследовали методы классификации местности с использованием проприоцептивного зондирования. Например, методы классификации местности на основе ускорения были внедрены для планетарных вездеходов (Brooks and Iagnemma, 2005) и роботов для пересеченной местности (DuPont et al., 2008). Однако автомобили, принятые для испытаний, основаны на колесах и обычно не оснащены системами подвески (Masha et al., 2017; Reina et al., 2017a). Этот последний аспект можно рассматривать как ограничивающий фактор, поскольку неровности, с которыми можно столкнуться на местности, такой как вспаханная и каменистая почва или гравий, могут создавать непреднамеренные механические нагрузки на раму робота и датчики.

В этом исследовании предлагается метод определения характеристик местности с использованием гусеничного транспортного средства с противоскользящим управлением и пассивной подвеской и путем определения набора параметров, основанных на физическом понимании механизмов, лежащих в основе взаимодействия транспортного средства с местностью, а именно, токов приводных двигателей, эквивалентная дорожка скольжения и спектральная плотность мощности, связанная с электрическими токами и вертикальными ускорениями тела. Первые два параметра строго связаны с мощностью, необходимой транспортному средству для движения по конкретной местности, то есть песок создает большее сопротивление движению, чем асфальт; эквивалентная гусеница скольжения может использоваться для измерения величины проскальзывания, связанного с транспортным средством с противоскользящим управлением во время маневра рулевого управления. Расширенный фильтр Калмана (EKF) используется для поддержки оценки на основе модели, чтобы обеспечить онлайн-оценку скольжения; фильтр использует в качестве входных данных разницу между скоростями левого и правого гусениц, полученную с помощью поворотных энкодеров, установленных на обеих звездочках гусениц, и скорость движения транспортного средства, измеренную инерциальным блоком.Спектральная плотность мощности (PSD) вертикального ускорения описывает мощность в сигнале как функцию частоты на единицу частоты (Li and Sandu, 2013). В нашем исследовании вертикальное движение робота контролируется амортизатором, установленным на каждом рычаге подвески.

В соответствии с бумажной организацией, в разделе 2 показана модель транспортного средства, использованная для этого исследования. Раздел 3 исследует, как транспортное средство взаимодействует с ее опорной поверхностью в процессе прямого и поворот движения и обеспечивает описание метода PSD.В разделе 4 представлены соображения и экспериментальные результаты, полученные на различных поверхностях с использованием гусеничного вездехода для проверки предлагаемого подхода. Раздел 5 завершает статью.

2. Материалы и методы

2.1. Аппаратная архитектура

Транспортное средство, использованное для этой исследовательской работы, представляет собой гусеничный робот с бортовым поворотом под названием «maXXII», который разрабатывается в университете Саленто. Он оснащен пассивной подвеской, как показано на рисунке 1. Вес автомобиля составляет Вт, = 40 кг, а его номинальная ширина колеи равна 0.95 м. Каждая гусеница (A) имеет ширину около 0,18 м и высоту 0,16 м и состоит из непрерывной полосы протекторов из синтетической резины для бездорожья, армированной стальной проволокой для обеспечения хорошего сцепления. практически на всех поверхностях. Каждая ходовая часть имеет форму параллелограмма с более продвинутым верхним передним колесом, чтобы помочь автомобилю преодолевать препятствия и подниматься по лестнице. Каждая гусеничная звездочка (B) приводится в движение двигателем постоянного тока 12 В с коробкой передач с максимальным выходным крутящим моментом 40 Нм и максимальной угловой скоростью 70 об / мин для общей выходной мощности около 400 Вт.Набор датчиков включает два оптических энкодера, установленных на каждом валу коробки передач, два датчика тока, RTK GPS и инерциальный измерительный блок с 3-осевым гироскопом, акселерометром и магнитометром для ориентации в соответствии с системой отсчета NED (север, восток, вниз).

Рисунок 1 . Первая версия машины «maXXII», использованная для этой исследовательской работы.

2.2. Подвесная система

Пассивная система подвески автомобиля выполняет несколько задач, таких как поддержание контакта между резиновыми гусеницами и поверхностью местности, обеспечение устойчивости автомобиля и защита рамы автомобиля от всех ударов, вызванных неровностями местности. Он работает вместе с резиновой прокладкой, холостыми колесами гусеницы, рамой и рычагами подвески, обеспечивая устойчивость и каким-то образом физически отделяя кузов от резиновой прокладки транспортного средства. Каждая гусеница включает пять холостых колес (A) и четыре однорычажных рычажных механизма подвески (B), поворотные шарниры которых ( O 1 , O 2 , O 3 ) устанавливаются непосредственно на Рама робота с четырьмя независимыми амортизаторами, которые позволяют одному колесу двигаться вверх и вниз с минимальным воздействием на другое колесо, как показано на рисунке 2.Система подвески была разработана для обеспечения достаточного вертикального движения колес, чтобы транспортное средство могло преодолевать неровности местности. Когда холостое колесо соприкасается с неровностями, механизм подвески может допускать достаточное вертикальное движение, чтобы колесо не продолжало двигаться вверх, захватывая раму с такой же высокой скоростью, что вызывает большое вертикальное ускорение вдоль оси z; этот аспект очень важен, потому что он снижает шум и вибрацию во время захвата датчика. На рисунке 3 представлен случай, когда холостое колесо движется в вертикальном направлении и достигает максимальных значений в грани (вверх), где H, = 0,10 м, и отбоя (вниз), при H, = — 0,05 м. Типичная конфигурация подвески представлена ​​на рисунке 4, где можно увидеть, что происходит, когда транспортное средство пересекает небольшую неровность S ; в этом случае, как только транспортное средство сталкивается с неровностью, холостое колесо A вынуждено двигаться вверх, а затем второе холостое колесо B .Чтобы гусеничный ремень оставался натянутым, колесо T тянется вперед под действием пружинного натяжителя, в то время как колесо C опускается, чтобы удерживать ремень в своем положении. Другая типичная конфигурация подвески также представлена ​​на фиг. 5, когда транспортное средство проезжает небольшой неровность S ; в этой ситуации холостое колесо A очень близко к своему нормальному положению, поскольку оно движется в горизонтальной плоскости, в то время как холостые колеса B и C диаметрально противоположны, поскольку они пытаются натянуть гусеничный ремень под действием своего удара поглотители. Ролик натяжителя кажется смещенным наружу, чем в предыдущей конфигурации, потому что холостое колесо D перемещается вверх и уменьшает натяжение гусеницы впереди, поскольку транспортное средство движется вперед.

Рисунок 2 . Пассивная подвеска, используемая для каждой гусеницы, состоит из четырех рычагов и четырех амортизаторов.

Рисунок 3 . Однорычажные рычаги подвески с амортизаторами.

Рисунок 4 . Пример конфигурации подвески.

Рисунок 5 . Еще один пример конфигурации подвески.

При рассмотрении упрощенной системы подвески, показанной на рисунке 6, где наличие подрессоренной массы не учитывается и амортизатор имеет жесткость пружины k = 37,27 Н / мм, рычажный механизм имеет массу M 1 = 0,9 кг и длиной L = 0,1 м, холостое колесо имеет радиус r = 0,04 м, массу м = 0,5 кг и жесткость k p , можно написать уравнения для описания поведения подсистемы:

Iθ¨ = -gLcosθ (M12 + m) -k (L0cosα) 2sinθ-L2kpsinθ (1)

I = M13L2 + m2r2 + mL2 (2)

Рисунок 6 . Простая подсистема, состоящая из однорычажной навески с амортизатором.

Где I — выражение инерции для сборки, состоящей из рычажного механизма подвески и холостого колеса, θ — угол, связанный с угловым смещением рычага, θ¨ его вторая производная, а O — точка поворота для вращения движение рычажного механизма. Учитывая небольшие колебания, можно переписать выражение в (1) как:

Iθ¨ = -gL (M12 + m) -k (L0cosα) 2θ-L2kpθ (3)

fn = 12π6 (k (L0cosα) 2 + kpL2) 2M1L2 + 3mr2 + 6mL2 (4)

Последнее уравнение в (4) используется для выражения собственной частоты, связанной с системой подвески.

2.3. Архитектура программного обеспечения

ROS (Robot Operating System) ROS (2007) используется как для управления транспортным средством, так и для считывания данных со всех датчиков, поскольку позволяет пользователю легко использовать большой набор библиотек, фильтров и инструментов для сбора и обработки поступающих данных. от датчиков; кроме того, пользователь может отправлять команды Twist на транспортное средство и заставлять его двигаться в зависимости от линейных компонентов для скоростей (x, y, z) и от угловых компонентов для угловой скорости для осей (x, y, z). Система работает на процессоре AMD x86 на базе архитектуры SOC и объединяет мощный графический процессор для графической обработки и карту Wi-Fi для удаленного подключения; Операционная система, используемая для экспериментальных тестов, была Ubuntu с сервером ROS для обмена сообщениями с удаленной машиной, используемой в качестве клиента. На рисунке 7 представлена ​​функциональная блок-схема, которая показывает аппаратный уровень, используемый для этой исследовательской работы, который включает инерционный датчик, Mti-300 от XSens, лазерные датчики, LMS-111 от SICK, два оптических кодера, два датчика Холла, два датчика напряжения. датчики и RTK GPS), модуль Wi-Fi, необходимый для удаленной связи с автомобилем, приемник Bluetooth, позволяющий управлять автомобилем вручную, и двухканальный контроллер двигателя.Конкретный узел ROS был разработан на C ++, чтобы позволить транспортному средству обмениваться данными с датчиками, в то время как другой был разработан для отправки инструкций по перемещению в контроллер двигателя и для отправки полученных значений от датчиков по сети Wi-Fi.

Рисунок 7 . Функциональная блок-схема подержанного автомобиля.

3. Взаимодействие транспортного средства с местностью

3.1. Кинематическая модель автомобиля

Системы вождения, основанные на методе противоскольжения, обычно используются на гусеничных машинах, таких как гусеницы и военные танки для бездорожья.Для этого типа транспортных средств левая и правая гусеницы могут двигаться с разной скоростью как в прямом, так и в обратном режиме в зависимости от угловой скорости и направления звездочки. Из-за сложных площадок гусениц и взаимодействия с рельефом очень сложно точно описать правильную кинематическую модель для мобильных транспортных средств с бортовым поворотом. В этом случае правильное изучение пробуксовки колес играет ключевую роль в кинематическом и динамическом моделировании мобильных транспортных средств с бортовым поворотом; это потому, что информация о проскальзывании может описывать соотношение между угловой скоростью колеса и линейным движением платформы транспортного средства. Приложения для определения местоположения транспортных средств с бортовым поворотом, такие как расчет точного счета, строго полагаются на определение информации о проскальзывании, даже если эта информация может также использоваться для извлечения и исследования условий местности. На рисунке 8 показаны принципы кинематики транспортного средства с бортовым поворотом при повороте по часовой стрелке с учетом фиксированной системы координат, расположенной справа, с началом координат в центре масс транспортного средства. Используя аналогичные свойства треугольника, можно получить уравнение для измерения радиуса поворота, учитывая соотношение между каждой стороной двух треугольников AFC и ADE , как в уравнениях (5) и (6).

v0vi = R + B2R − B2; R = B2 (V0Vi + 1 (v0vi − 1) = B2 (v0 + viv0 − vi) (5)

ωz = vo + vi2R = vi (VoV-i-1) B (6)

Новый российский вездеход может ездить по сложным дорогам (ВИДЕО)

Tech

Получить короткий URL

Новый вездеход по данным журнала Popular Mechanics, вскоре после того, как был введен Министерством обороны России, уже потерял много челюстей по всему миру.

Министерство опубликовало кадры гусеничного вездехода-амфибии «Руслан» ТТМ-4902, который предназначен для перевозки российских солдат в суровых условиях, таких как Арктика или глубокая тайга.

Руслан — результат совместного проекта ООО «Транспорт» и Нижегородского университета.

Вездеход может перевозить до 22 человек внутри или 2,5 тонны груза. У Руслана есть четыре различных набора гусениц, которые имеют независимое питание, чтобы обеспечить максимальную производительность в самых тяжелых климатических условиях.

Несмотря на свои размеры и неуклюжий вид, Руслан может проехать 46 км в час (29 миль в час) и двигаться со скоростью приличного пловца в воде — 8 км в час.